Отчет по практике в г.Пинск №17, 10 класс

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 12:32, отчет по практике

Краткое описание

Цели мероприятия:
1.Сформировать представления о болезни века - СПИДе;
2.Познакомить учащихся с основными сведениями о болезни и опасными особенностями ВИЧ – инфекции;
3.Выработать поведенческие мотивации к сохранению своего здоровья.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчёт по педагогике.docx

— 77.54 Кб (Скачать файл)

Вторым принципом сохранения здоровья является общение с природой – это оздоровительный фактор. Свежий, чистый воздух, возможность  дополнительных движений, водных процедур, солнечных лучей, воздушных ванн – всё это способствует закаливанию  организма. 

Третьим принципом является рациональное питание – одно из условий сохранения жизни и здоровья человека, правильное соотношение продуктов  питания, их энергоёмкости и калорийности с нормой еды.   

Четвёртым принципом является правильный образ жизни – это  режим труда, отдыха, сна, соблюдение гигиенических норм и правильного  питания.    

Пятый принцип сохранения здоровья есть отказ от вредных привычек, которые пагубно влияют на весь организм в целом.    

Все принципы хороши, но если человек действительно хочет  быть здоровым, он должен помнить, что  над здоровьем необходимо работать постоянно.

 
 

 

Здоровый образ  жизни учащихся средних общеобразовательных            школ.

Современному человеку в  условиях интенсивного развития науки  и техники, помимо высокого уровня профессионального  мастерства, общеобразовательной и  специальной подготовки, необходимо крепкое здоровье. Проведённые наблюдения подтверждают, что в современном  цивилизационном мире малая подвижность (гиподинамия) является причиной перенапряжений нервной системы, нарушений обмена веществ, ожирения, болезней коронарной системы. Исследования убедительно  показывают, что выходом из этой катастрофы является здоровый образ  жизни.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это жизнь в соответствии с законами природы и общества или жизнь в соответствии с  биологическими и нравственными  нормами.

Основное правило ЗОЖ: ничто не должно мешать естественному  обновлению организма, а образ жизни  должен способствовать его правильному  росту и развитию. Для более  успешного осуществления этого  правила на помощь приходят слагаемые  здорового образа жизни. К ним  относятся оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, закаливание, отказ от вредных привычек.

Оптимальный двигательный режим  – это регулярные занятия физической культурой и спортом и правильное распределение активного и пассивного отдыха. Оптимальный двигательный режим  – обязательная составная часть  общего распорядка школьника. Очень  важно выработать сознательную и  ежедневную потребность в физических упражнениях как потребность  в работе, еде, сне. Люди давно знают  о пользе движений. Это можно подтвердить  мудрыми словами, высеченными на скале в древней Элладе: «Если  хочешь быть сильным – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным – бегай!». 

Личная гигиена включает в себя следующие слагаемые: правильное чередование умственного и физического  труда, занятия физической культурой, соблюдение режима дня, уход за телом, одеждой, содержание в чистоте своего дома. Гигиена – это наука о здоровье.

 Рациональное питание  – одно из условий сохранения  жизни и здоровья человека. Оно  включает в себя правильное  соотношение продуктов питания,  их энергоёмкость и калорийность, норму еды, наличие витаминов,  минеральных веществ, соблюдение  водного баланса. Очень важно  не переедать, переедание нарушает  обмен веществ в организме  и ведёт к ожирению.

Закаливание – это система  мероприятий, позволяющая использовать естественные силы природы (солнце, воздух, вода). Основная цель закаливания –  повысить сопротивляемость организма  к неблагоприятным воздействиям внешних факторов. Слагаемые закаливания  – систематичность, постепенность, учёт индивидуальных особенностей.

Отказ от вредных привычек – необходимое условие ЗОЖ. Курение, алкоголь, наркомания, токсикомания оказывают  пагубное влияние на здоровье, работоспособность. Вредные привычки замедляют рост и развитие, они оказывают тяжёлое  воздействие на все системы организма  и в первую очередь на мозг.

Заключительное  слово учителя: Таким образом, подводя итог нашей беседы, хочется отметить, что всё-таки есть средство, которое при правильном использовании помогает сохранить и укрепить организм школьника, это не то чудо, которое предлагают работники медицинских учреждений – таблетка; оно называется – физическая культура. Сегодня мы с вами убедились на примерах, что систематические занятия физическими упражнениями оказывают благотворное влияние на организм ребёнка, содействуют правильному физическому развитию, повышению уровня физической подготовленности, всестороннему гармоническому развитию личности. В связи с вышеизложенным, делаем вывод, что нужно систематически заниматься физическими упражнениями, не забывать про принципы – систематичность, последовательность, от простого к сложному, от известного к неизвестному; использовать различные методики оздоровления, закаливаться, ходить больше босиком, чаще дышать свежим воздухом и др.


Информация о работе Отчет по практике в г.Пинск №17, 10 класс