Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 19:05, отчет по практике
Детский сад активно сотрудничает со средней школой № 6, результатом является совместное проведение развлечений, мероприятий, совещаний с педагогами школы по вопросам преемственности образовательных программ.
Детский сад сотрудничает с Окружным центром национальных культур (ГАУК ЯНАО ОЦНК), непосредственно со специалистами Центра сохранения и развития народной культуры Севера, выезжает с концертными программами, ежегодно наши дети принимают участие в вокальном конкурсе «Золотой ключик».
Детский сад активно участвует в мероприятиях, проводимых Городской библиотекой, и предоставляет свои рисунки и поделки на выставках.
Количество участников: 12-15 человек
Цель: повышение компетентности в общении с детьми, осмысление и закрепление опыта полученного в процессе работы
Задачи:
1. Развитие внутренней компетентности
2. Развитие самосознания
3. Повышение уверенности в себе
4. Обучение навыкам общения
Необходимые материалы:
Клубок ниток, атласные ленты длиной 1 м, 10 штук, магнитофон, спокойная музыка.
Ход игры:
Задание 1.
Ведущий. Сейчас мы отправимся с вами в наше далекое и прекрасное детство, для этого нам необходимо, передавать клубок ниток друг другу при этом, представляя себя любимым именем, которым называли в детстве. В итоге получится паутина, через которую необходимо перелезть, таким образом, мы попадаем в детство.
Задание 2
Ведущий. Мы с вами попали в сказочный город детства. Но это не простой город, а заколдованный, в нем взрослые все запрещают своим детям. Я предлагаю пожить в таком городе. Одного из нас мы превратим в ребенка этого города, а все остальные будут строгими и запрещающими взрослыми. Запрет будет ограничивать ребенка в действии с помощью атласной ленты. Каждый участник игры должен придумать запрет для ребенка.
Участники. Девочка, скажи, как тебя зовут?
Девочка. Маша.
Ведущий. Ой, Машенька, что ты трогаешь руками? - это трогать нельзя, я завяжу тебе ручки.
Машенька не бегай, я завяжу тебе ноги.
Не смотри туда, там играют плохие дети, придется тебе завязать глаза, чтобы ты не смотрела.
А чего ты кричишь? Не кричи, замолчи! – (завязываем рот).
Машенька не слушай - это плохие слова – (завязываем уши).
Машенька, ты, наверное, хочешь погулять? Иди, погуляй (при этом завязываем поводок на шее ребенка).
Ведущий. Дорогие взрослые, посмотрите, что произошло с Машей. Давайте, спросим, как ты себя чувствуешь Машенька, что ты хочешь сделать? Машенька – молчит. Мы с вами знаем, что все, что мы запрещали, делать действительно не следует, но как запретить, при этом, сохраняя свободу и заботу о Машеньке, давайте вместе подумаем. Как Машу освободить, расколдовать. Для этого каждому взрослому снимая запрет (развязывая атласную ленту) необходимо переформулировать его в заботу, не ограничивая свободы. (Я развяжу рот и скажу, говори, Машенька, своим красивым, тихим голосом…)
Вот мы с вами и расколдовали Машеньку.
Рефлексия. Машенька, что ты чувствовала, когда тебе ограничивали свободу. Что тебе хотелось сделать? Как ты себя чувствуешь сейчас? Что ты хочешь сделать в данный момент?
Взрослые, что вы чувствовали, когда завязывали, ограничивали свободу ребенка? Как вы себя чувствовали, когда увидели связанного ребенка, что хотелось сделать?
Задание 3
Ведущий. А сейчас я предлагаю вам отправиться еще в одно путешествие. Закройте глаза… представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.
Вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы – они собирали мед. Пели птицы – они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей к Дворцу.
Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот дворец специально для вас. И вы поняли, что в этом Дворце вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой.
Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите…
Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будите возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох… и выдох, Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам».
Вот мы с вами и попутешествовали по сказочному заколдованному городу детства, и возвращаемся домой.
Деролинг. Давайте вернемся к паутинке и, перешагивая через нее, будем проговаривать в слух: я не Машенька, Я – Тамара Денисовна, я не взрослый заколдованного города – Я Ольга…, таким образом, мы все вернемся обратно.
Рефлексия. Мы вернулись с долгого путешествия. Как вы себя чувствуете?
Литература:
1. Белинская Е.В. Сказочные
2. Практика сказкотерапии / под ред. Н.А. Сакович. – СПб.: Речь,2004. – 224 с.
Задание 9. Групповая консультация с педагогами на тему: Не дружат дети
Подобная ситуация встречается в жизни довольно часто. Отношения в семье – это самые сложные отношения, потому что именно в семье человек не хочет себя в чем-либо ограничивать, не желает сдерживать эмоций. Очень часто люди ведут себя в своей семье так, как не позволяют себе нигде в другом месте – ни на работе, ни в кругу друзей.
Если не дружат дети, причины такого отношения есть, и они вполне реальны. Это самая настоящая ревность. Вы ведь не станете отрицать, что с рождением младшего ребенка уделяли ему больше времени и внимания, чем старшему. Старшие дети в таких ситуациях очень часто чувствуют себя обиженными и обделенными. Именно такая обида может быть одной из причин оскорбительного отношения старшего ребенка к младшему сегодня.
Кроме того, у детей может быть много неотреагированных эмоций, много нерастраченной, нереализованной энергии. Возможно, у них неудачно складывается жизнь вне дома (в саду, школе) И именно по этой причине необходимо где-то эмоционально разрядиться.
Вот по вредности характера и избирается для разрядки тот, кто значительно слабее – младший брат или сестра. После столь своеобразного «общения» становится легче: и обидчик, вроде, наказан, и свои нереализованные эмоции выплеснуты.
Вряд ли вы поможете тут простыми уговорами. Ребенок, начинающий скандалить, убежден в том, что он поступает правильно. Поэтому даже не тратьте свои эмоции на уговоры. На все наскоки реагируйте спокойно, можно ограничиться простой и понятной фразой: «Опять ты за свое! Займись лучше чем-нибудь полезным». При этом постарайтесь найти для него это «что-то полезное». Посоветуйте заняться спортом, выполнением уроков, помощью по хозяйству, предложите сыграть в его любимую игру.
Младшего ребенка научите
Попробуйте, это очень хорошая тактика поведения с теми, у кого часто случается истерика. Действует отлично.
Учите ребенка противостоять агрессии не скандалом, а своей внутренней силой. Да и вам этот метод не помешает взять на вооружение.
Живите сегодняшним днем, радуйтесь, если в доме тихо и мирно. Помогайте младшему ребенку стать сильнее как личности и избегайте отвечать на крики и скандал тем же. И все у вас получится. Будьте в этом уверены.
Любите своих детей такими, какие они у вас есть. Может быть, старшему ребенку как раз и не хватает этой самой вашей любви. Внимательно проанализируйте этот вопрос. Отнеситесь к нему мягче, душевнее. Он обязательно ответит вам тем же.
Самоанализ результатов
Я считаю, что цель данной практики достигнута. Я закрепила систему теоретических знаний о работе педагога психолога в ДОУ, продолжила формирование практических, психолого-педагогических умений и навыков осуществление основных видов деятельности педагога-психолога ДОУ.
В ходе данной практики мне удалось закрепить следующие умения: применения психодиагностических методов, проведения индивидуальных и групповых консультаций, просветительских бесед, семинаров, оформления стендовых консультация, проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми, а также оформления и ведения специальной документации.
К затруднениям можно отнести: подбор
методик и практического
Сложней всего дается работа с родителями. Они всегда заняты и куда - то торопятся, поэтому информацию им нужно давать быстро, четко и структурировано.
Именно в установлении контакта с клиентом проблем не было. Так, как и дети, и взрослые чувствуют позитивное отношение и видят доброжелательную улыбку.
Иногда в процессе работы с детьми больше хочется уделить внимания на их личности. А тогда цель исследования отходит на второй план. Что касается родителей – это стеснение на первом этапе работы с ними.
К личностным качествам, которые помогли работе можно отнести: профессионализм, доброжелательность, отзывчивость, чувство эмпатии и т.д.
Хочется расширить подборку методического и диагностического материала, для более успешной дальнейшей деятельности.
За проведение лекционного занятия я могу поставить себе отметку «отлично». Так, как я имела хорошо подобранный материал, четко и кратко излагала свои мысли, держалась уверенно и отвечала на все поставленные вопросы.
Мне очень понравилась данная практика. Она дала возможность почувствовать себя настоящим специалистом. Увидеть свои положительные и отрицательные качества относительно данной профессии. После неё у меня появилось яркое желание работать детским психологом в дошкольном учреждении.
Характеристика
на студентку 3 курса заочной формы обучения профиль ДПП
Студенка Мамонтова проходила педагогическую практику на базе в период с 22.10.2012 г. по 03.11.2012 г.
За время прохождения педагогической практики студентка познакомилась со спецификой деятельности педагога-психолога; с системой психолого-педагогического сопровождения дошкольников; с основными направлениями деятельности психолога ДОУ; с работой по психологической поддержке, профилактике и просвещению сотрудников учреждения. Изучила нормативно-правовые документы ДОУ и документацию психолога-психолога. Определила индивидуальную тему исследования «Психологическая готовность детей дошкольного возраста к школьному обучению». Подобрала диагностические методики для исследования памяти детей дошкольного возраста. Самостоятельно провела диагностическое исследование, проанализировала полученные результаты и разработала рекомендации для педагогов дошкольного учреждения. Провела мероприятия с педагогами: диагностику уровня эмоционального выгорания, тренинг на повышение внутренних ресурсов педагогов, игру «Путешествие в заколдованный город», консультацию «Не дружат дети»; родителями и коррекционно-развивающее занятия с детьми старшего дошкольного возраста.
За время прохождения педагогической практики Мамонтова продемонстрировала знания, умения и навыки, необходимые для работы педагога-психолога дошкольного учреждения. Показала хорошую теоретическую подготовку, творческое отношение к работе, интерес к ней. Оказала практическую помощь в оформлении кабинета педагога-психолога дошкольного учреждения.
Предлагаемая отметка за практику 5 (отлично).
Заведующий
БДОУ
Педагог-психолог
БДОУ