Отчет по практике в детском саду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 17:32, отчет по практике

Краткое описание

Ведущие достижения в раннем детстве в сферах деятельности, познания и личности:
- складывается предметная деятельность, развивается общение со взрослыми, зарождается общение со сверстниками, возникают предпосылки игровой и продуктивной деятельности;
- формируется предметное восприятие как центральная познавательная функция, осваиваются наглядные формы мышления (наглядно-действенное и наглядно-образное), возникает воображение и знаково-символическая функция сознания, ребенок переходит к активной речи;
- возникает личное действие и личное желание, складывается предметное отношение к действительности, главным новообразованием выступает гордость за собственные достижения, сознание «Я сам».

Вложенные файлы: 1 файл

Оля.doc

— 121.50 Кб (Скачать файл)

12. Аркин Е.А. Физическое  воспитание в детском саду: Методическое  письмо. 2-е изд. М.-Л.: Учпедгиз, 1946. 66 с. 

13. Аркин Е.А., Благая  С.Р. Ослабленные дети в детском саду. В кн. : Режим в свете педологической характеристики. /Под ред. Шурпе Э.Ю. - М.: Медгиз, 1934. - 88 с.

14. Аршавский И. А.  Ваш малыш может не болеть. М.: Советский спорт,1990.-31 с. 

15. Бальсевич В.К. Физическая  культура для всех и для  каждого. М.: Физкультура и спорт, 1988. - 207 с.2L Баранов В JVLJB мире оздоровительной физкультуры. Киев: Здоровье,1991.- 133 с.

16. Белостоцкая Е.Н.  Гигиенические основы воспитания  детей от 3 до 7 лет. -М.: Просвещение, 1987. 140 с. 

17. Бениаминова М.В. Воспитание детей. М.: Медицина, 1986. - 270 с.

18. Бернштейн Н.А. Ловкость  и ее развитие. М., 1991 

19. Бернштейн Н.А. Очерки  по физиологии движений и физиологии  активности. М.: Медицина, 1966. 349 с. 

20. Бехтерев В.М. Вопросы  воспитания в возрасте первого детства. Спб, 1909. - 39 с.

21. Бирюкова А. А.  Массаж в борьбе с недугами. М.: Советский спорт, 1991.-77 с. 

22. Богина Т.Л., Терехова  Н.Т. Режим дня в детском  саду. М.: Просвещение, 1987. - 92 с. 

23. Богина Т.Л., Усова  А. Укреплять здоровье ослабленных и часто болеющих детей.//Дошкольное воспитание. 1994. - №6 - С.9-10

    2) Основными  показателями оздоровительно-воспитательной  работы, учитывая особенности детей  раннего возраста, является снижение  заболеваемости и состояние здоровья  детей. Объективными показателями качества работы в детских учреждениях служат также: физическое и нервно-психическое развитие детей, их эмоциональное состояние и поведение (их навыки, взаимоотношения со взрослыми и другими детьми, состояние возбудимости нервной системы ребенка). Все это учтено при составлении и  структуры  планов оздоровительно-воспитательной работы, индивидуальных игр-занятий, циклограммы образовательной деятельности.

Циклограмма образовательной  деятельности

Понедельник

1 половина дня

1. Физкультурное 

2. Коммуникация \ художественная  литература

2 половина дня        Мобильная группа 

Вторник

1 половина дня 

1. Математика 

2. Физкультура

Среда

1 половина дня 

1. Физкультурное

2. Ребенок и окружающий  мир

Четверг

1 половина дня 

1. Рисование

2. Физкультурное  (воздух)

2 половина дня             Мобильная группа

Пятница

1. Лепка \ аппликация

2. Музыкальное

   3.     Необходимо  все медицинские и педагогические  мероприятия основывать на знании  возрастных и индивидуальных  особенностей детей. Ведь дети  одного и того же возраста очень отличаются друг от друга.   Различны, прежде всего, индивидуальные особенности их высшей нервной деятельности (работоспособность, возбудимость, подвижность, ловкость,  выносливость и др.). Одни дети более выносливы, активность больше, другие очень ранимы и уже много раз переболели до поступления в ясли. Различен их прошлый опыт, привычки, темп развития и их способности.

    Для того  чтобы правильно наметить план  занятий с детьми, надо знать,  на каком уровне находится,  например, развитие речи, движений, каково сенсорное развитие этих детей. Только при этом условии удастся правильно определить конкретную цель занятия, подобрать необходимые пособия, наметить методику проведения этих занятий и добиться тем самым их положительного эффекта. Следовательно, чтобы достигнуть большего эффекта оздоровительно-воспитательной работы, надо знать каждого ребенка, что возможно лишь в том случае, если в учреждении будет правильно организован контроль за развитием и поведением детей. Чем раньше замечено отставание в развитии и чем оно меньше, тем легче и скорее можно наверстать упущенное, чем менее закреплена та или иная отрицательная привычка, тем легче ее исправить.

 

Задание№4

Изучение режима дня  в группах детей раннего возраста с физиолого-гигиенических позиций, степень воспитания у детей культурно-гигиенических навыков

Режим дня

Время Режимный момент

7.00-8.00 Прием детей

8.00- 8.40 Утренняя гимнастика

8.40-9.00 Завтрак

9.00- 10.50 Занятия.

10.50- 12.30 Прогулка

12. 30 - 12.50 Обед

12.50-15.00 Дневной сон

15.20-16.00 Полдник

16.00- 17.30 Свободная деятельность детей.

17.30 Уход домой

Естественно, главным  в распорядке дня трехлетнего  непоседы должен быть дневной сон. Именно он является обязательным условием сохранения здоровья и работоспособности малыша. В три года дневной сон можно сократить на полчаса, час, укладывая ребенка спать не менее чем на два часа. Что касается питания, то в трехлетнем возрасте дети должны принимать пищу не реже четырех раз в день. При этом следует соблюдать регулярность и не отклоняться от часов кормления более чем на 30 минут. Таким образом, идеальным режимом питания трехлетки будет четырехразовый прием пищи: завтрак – 8.40-9.00, второй завтрак – 10.00, обед – 12.00-12.15, полдник – 15.30.

                                           Задание №7

Знакомство с различными формами работы с родителями.

    Родительские  собрания на различные темы: различные  праздники, организация похода  в зоопарк, на выставки. Консультации  также имеют различные вопросы:  по безопасности на дороге, по  профилактике гриппа и многих других заболеваний. Пользуются методическим иллюстрированным материалом для наглядности, проведение дней открытых дверей рассказывают и показывают обстановку и содержание групп, рассказывают какие имеются развивающие игры и игрушки, показывают поделки сделанные руками их же детей. Круглые столы также обсуждение актуальных тем, вечера вопросов и ответов. Дискуссии - воспитатель использует различные методы общения. Дискуссионный вопрос или обсуждение нескольких точек зрения на проблему;  решение проблемных задач семейного воспитания. Стенгазеты.

    Следствием  такого педагогического взаимодействия  становится активное участие  родителей в воспитании не  только своего ребенка, но и  группы в целом. 

  

                                         Задание№5

                   Анализ занятия с детьми раннего  возраста.

                                           По рисованию.

       Я  посетила занятие, которое проводила  Шустова Наташа в первой младшей  группе «Цыплята» дети 3 лет.

          Тип занятия – творческое. Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками, учить различать цвета, развивать эстетическое восприятие, воспитывать аккуратность.

        Занятие представляло собой –  помощь Деду Морозу. Он прислал  ребятам письмо в котором просил о том чтобы ребята помогли нарисовать игрушки на елку и тем самым украсить ее.

        

1. возрастные и индивидуальные  особенности детей были учтены.

2. структурные части  занятия:

 На первом этапе  – подготовительном, присутствовало приветствие с помощью от Деда Мороза. С помощью упражнений для пальчиков был разогрев создан перед основной частью занятия, дети немного расслабились, что положительно повлияло на дальнейшую деятельность.

Присутствовала мотивация, дети очень хотели помочь Деду Морозу и получить подарки.

В основной части дети уже занимались продуктивной деятельностью  – рисовали пальчиками. Наташей  было детям предложены образцы игрушек  нарисованные самой ей. Потом она  предложила детям разукрасить кружки,   которыми и будут потом украшать елку. Было видно, что им интересен этот процесс. Мое мнение Наташе не хватало знаний по методике этого виза рисования. Она была малословна, а с детьми надо быть активнее. Конечно, волновалась, и это было заметно: сбивалась, путалась в словах.

Начало и конец занятия  проводилось с сохранением основного  замысла занятия, что говорит  о целостности и завершенности  занятия.

 

                                                Задание№6

                              Конспект занятия по программе

                                  «Из детства – в отрочество»

                          (Познавательно-логическое развитие)

               Открытое  занятие по математике  во 2 младшей группе 

«Чудо-дерево»

 Программное содержание:

I.                    

1. Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

2. Продолжать учить  различать один и много предметов.

II. Побуждать детей  к называнию предметов и их  признаков (цвет, длина, форма,  количество).

III.

1. Формировать у детей  первоначальный интерес к познанию.

2. Развивать у детей  внимание, мыслительные операции, комбинаторику.

3. воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

 Материал к занятию

Демонстрационный.

Макет дерева,  на  нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками.  Маска кота, мягкая игрушка - собачка, палочки длинные короткие широкие узкие.

Раздаточный:

Цветные формы треугольника и квадрата, разрезанные на 3-4 части  по количеству детей.

 Методические приемы:

Задание №1

Воспитатель высыпает в  центр круга палочки. Предлагает детям назвать цвет палочек, их длину; длину и цвет. Обращает внимание детей на то, что одинаковые палочки по цвету имеют одинаковую длину и наоборот.

Задание №2

Воспитатель достает  маску кота, одевает на одного из детей, обозначает его роль. Дети размещают  стульчики по группе, они мышки. Проводится игра «Кот и мыши». Воспитатель обращает внимание детей на то, что мышек  и норок много, а котик один.

Задание №3

Воспитатель достает  из мешочка игрушечную собачку. В  группе на столах для каждого ребенка  приготовлены цветные формы. Собачке  нужно помочь построить домик. Дети собирают домики из форм и называют цвет и форму. Ход занятия:

Дети входят в зал. У стены стоит дерево, ко котором висят яркие мешочки с цветными бантиками.

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем.

Воспитатель снимает  с ветки один из мешочков. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер  в кружочек.

В средину воспитатель  высыпает палочки Кюизенера.

-Что это?

-Палочки!

-как много цветных палочек! А найдите красную палочку. Покажите желтую палочку. Возьмите синюю палочку.

-Какого цвета у  тебя, Юля, палочка?

-Положите палочки  в кучку.

-А сейчас возьмите 2 одинаковых по цвету палочки.

-Таня, у тебя одинаковые  палочки?

. Приложите свои палочки друг к дружке. Теперь видно, что палочки одинаковой длины. Они одинаковые по цвету и по длине

-Катя, какого цвета  твои палочки?

-Они синие, обе синие.

-Положите палочки  назад.

-А где длинные палочки?  А короткие?

-Возьмите длинную  палочку в одну руку, а короткую палочку в другую руку.

-Какого цвета длинная  палочка у Даши? А короткая?

-А у Егора желтая  палочка короткая и оранжевая  длинная.

-Вот так палочки  выросли на нашем дереве! Давайте  их сложим обратно в мешочек   и посмотрим, что же еще есть  на чудо-дереве.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще  один мешочек. Спрашивает о цвете  бантика на мешочке. Заглядывает  в него. Кто-то там мяукает. Кто  же там?

-Кошка!

Воспитатель достает  маску кота. Одевает на одного из детей.

-Юля у нас будет  котиком, а вы - мышками. Ставьте себе норки-стульчики и прячьтесь от котика.

Воспитатель помогает детям  расставить стульчики по групповой  комнате. Дети сидят на корточках  за стульчикам. Кот «спит» на стульчике  напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек  тут!

-Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит  норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

 Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

Информация о работе Отчет по практике в детском саду