Отчет по практике в дошкольном учебном заведении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 10:07, отчет по практике

Краткое описание

Психолого-педагогические особенности возраста
Развитие психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 269.17 Кб (Скачать файл)

 

Занятие "Дни недели"

Цели: • продолжать прививать  навыки диалога, учить детей определять время суток, называть дни недели по порядку, отвечать на вопросы полными  ответами; • обогащать словарный  запас детей, употреблять в речи сложные предложения.

Оборудование. Картинки с  изображением действий в разные промежутки времени в течение дня: дети просыпаются, убирают постель, делают зарядку, принимают  душ, одеваются, завтракают, идут в детский  сад, играют, занимаются, гуляют, обедают, спят, играют дома, готовятся ко сну.

 

Ход занятия

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Оргмомент

Создание положительной эмоциональной  атмосферы

Приветствие

2. Повторение

Педагог собирает детей и предлагает объяснить поговорки: "День да ночь — сутки прочь". Почему мы так  говорим? Что такое сутки?

Загадка

Друг за дружкой чередой

Мирно ходят брат с сестрой: Братец будит весь народ, А сестра, едва придет, Спать тотчас же всех зовет. Что это?        

— Какие еще части суток вы знаете?

Как называется промежуток времени  между днем и ночью? Ночь закончилась, а день еще не наступил — что  это?

Утро закончилось, а вечер еще  не наступил — что это?

— Расскажите, что обычно люди делают утром? Что делаете утром вы? Что  делаете днем? Вечером? Ночью?

Сутки — это день и ночь, 24 часа

 

 

 

 

 

День и ночь

Утро, вечер.

Вечер Ночь

 

Утро

День

Ответы детей.

3. Подвижная игра 

Подвижная игра "День-ночь" Педагог  произносит: "День" — дети прыгают, бегают, играют; "Ночь" — дети присаживаются  на корточки и закрывают глаза.

 

Работа с картинками

Педагог предлагает детям рассмотреть  картинки с изображением действий в  разные промежутки времени в течение дня

(дети просыпаются, убирают постель,  делают зарядку, принимают душ,  одеваются, завтракают, идут в  детский сад, играют, занимаются, гуляют, обедают, спят, играют дома, готовятся ко сну...). Предлагает  детям сначала разложить картинки  последовательно, употребляя в  речи слова утро, день, вечер, ночь.

Заслушиваются ответы.

4. Физминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Подметает Хомка хатку Полосатенький  бочок,

И выходит на зарядку. Хомка раненько встает,

Раз, два, три, четыре, пять — Щечки  моет, шейку трет,

Хомка хочет сильным стать.

Дети выполняют движения по тексту.

5. Дидактическая игра

Дидактическая игра "Что лишнее?"

• Утро, вечер, весна, день.

• Красный, белый, вечер, голубой.

• Ночной, утренний, осенний, вечерний.

• День, ночь, вечер, вторник.

• Весна, осень, день, лето.

' Если игра получается, предложите  детям придумать свои подборки  слов.

 

6. Работа по новой теме

Загадки

Братьев этих ровно семь, Вам они  известны всем, Каждую неделю кругом Ходят  братья друг за другом.

Что за птицы пролегают — По семерке в каждой стае, Вереницею  летят, Не воротятся назад. Что это?

Мы с вами говорили о том, что 24 часа — это сутки.

Сколько таких суток (дней) в неделе? Назовите их.

Какой первый день недели? Второй? Третий?.. И т.д.

Какой день недели сегодня, какой был  вчера, какой будет завтра?

Расскажите, что вы делали вчера, чем  займетесь сегодня, какие у вас  планы на завтра?

 

 

 

Неделя

 

 

 

 

 

Ответы детей

7. Итоги

Домашнее задание: нарисовать 4 времени  суток.

Что узнали нового? Сколько дней в  неделе назовите их по порядку.

Семь. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.


 

Занятие "Добрые слова"

Цели: развивать у детей  коммуникативные качества, продолжать учить детей понимать самые разнообразные  вопросы и отвечать на них, поддерживать интерес к диалогу, развивать  монологическую речь, побуждать детей  к активному участию в обсуждении поставленной проблемы (объяснять, поддерживать); учить детей подбирать слова  с противоположным значением.

Оборудование: тексты стихотворений.

 

Ход занятия

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Оргмомент

Досуг проводится с группой детей  в зале, в виде беседы за "круглым  столом". Педагог предлагает детям  подумать и ответить на вопрос: "Как  бы вы отнеслись к этой ситуации?" Был вежлив этот мальчик И, право, очень "мил", Отняв у младших  мячик, Он их благодарил — "Спасибо" говорил.

— Как, на ваш взгляд, поступает  этот мальчик? Что бы вы ему сказали? Какое чувство у вас вызывает этот поступок? Можно ли обижать  кого-либо, особенно младших? Скажите, в нашей группе бывали такие случаи? Расскажите.

Ответы детей

2. Работа по теме

Встретил Витю я, соседа, Встреча грустная была — На меня он, как торпеда, Налетел  из-за угла. Но представьте, зря от Вити Ждал я слова "извините".

— Почему встреча с Витей оказалась  грустной? Как налетел на соседа Витя? Как можно сказать по-другому? Если вы столкнулись с кем-то, что  нужно сказать? Как вы оцениваете этот поступок? Вы сможете найти какие-то обстоятельства, которые бы его оправдывали? Вы наблюдали где-либо такую ситуацию? Расскажите

Рассказы детей

3. Физминутка

На болоте две подружки

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались

Полотенцем растирались

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровья в чем секрет

Всем друзьям: "Физкульт привет!"

Выполнение действий в соответствии со словами

4. Закрепление

Выразить свое отношение к чему-либо можно и мимикой.

Представьте себе, что вас обидели. Покажите ..мне это. Вы рады, вы торжествуете, покажите мне ваше выражение лица в этой ситуации. Вы испуганы — каким  стало ваше лицо?

Показ детей

5.Дидактическая игра

Дидактическая игра "Наоборот"

Образец:

Я скажу вам: плохо — вы ответите: хорошо.

Я скажу вам: сладко — вы ответите:.... Скучно — .... Холодно — .... Грустный — .... Добрый — .... Жадный — .... Доверчивый — ... .Теплый — .... Бодрый**— .... Грубый — .... Злой — ....

Слова для справок: горько, весело, тепло, веселый, злой, щедрый, подозрительный, холодный, сонный, вежливый, добрый. Что  бы вы посоветовали такому человеку? Как  бы вы охарактеризовали его?

Ответы детей

 

— Какие слова говорят при встрече, прощании? Как правильно поздороваться? (Нужно посмотреть в глаза, улыбнуться и произнести слова.) Какие? (Ответы детей.) Когда к вам обращаются вежливо, что вы испытываете? (Удовольствие, радость...) Если к вам обратились грубо — что происходит с вами? (Обижаюсь, грущу...)

Добрые слова не лень Повторять  мне трижды в день. Только выйду  за ворота, Всем идущим на работу —  Кузнецу, ткачу, врачу — "С добрым утром" — говорю, "Добрый день" кричу я вслед Всем идущим на обед. "Добрый вечер" — так встречаю Всех домой спешащих к чаю.

— Вам понравилось это стихотворение? Почему? Какие еще слова приветствия  дня, вечера, утра вы знаете?

Ответы детей

6. Стихотворение

Педагог читает стихотворение С.Я.Маршака:

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о мальчике одном:

Его зовут... а, впрочем, лучше

Мы здесь его не назовем.

"Спасибо", "Здравствуйте", "Простите"

Произносить он не привык,

Простого слова извините

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень

Сказать при встрече: "Добрый день".

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит.

А в лучшем случае "Здорово"

Он вместо "Здравствуй" говорит,

А вместо слова "до свиданья"

Не говорит он ничего

Иль заявляет на прощанье:

"Ну, я пошел! Пока! Всего!"

Вам случалось слышать такие  невежливые слова приветствия? Что можно посоветовать такому мальчику?

Слушают

Ответы детей

7. Итоги

— Все ребята молодцы! Мы вам всем похлопаем, ножками потопаем, ручками помашем, вместе с вами... что сделаем? (Спляшем.)Мальчики приглашают девочек. Под музыкальное  сопровождение дети произвольно  танцуют.

Ответы детей

Танцуют


 

Занятие "Зимний лес"

Цели: Закрепить умения и  знания по выполнению аппликации "торцеванием". Формировать эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и творчестве. Воспитывать художественный вкус у  детей.

Оборудование: декорация  зимнего леса: ёлки, деревья, пеньки – все в снегу; картины с  изображением зимнего леса и его  обитателей (лиса, заяц-беляк, медведь, волк); "Гофрик" – игрушка в  зимней одежде с корзинкой; гофрированный  картон, цветной картон, простой  карандаш, копировальная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, образец рисунка, образец выполненной работы.

 

Ход занятия

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Оргмомент

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа по теме

Обследование образца.

 

 

 

 

 

 

 

3. Самостоятельная

работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Анализ результата работы.

В группу входит Гофрик в зимней одежде. Воспитатель удивлен и обрадован, обращает внимание детей на то, как  тепло (по-зимнему) одет Гофрик. На нем  теплое пальто и теплая шерстяная  шапочка.

Гофрик:

– Я никогда не ходил в зимний лес, но слышал, что там очень холодно  и пустынно, звери спят.

Воспитатель:

– У нас сегодня путешествие  по зимнему лесу. Пойдем с нами. Я  буду рассказывать, что происходит в лесу зимой. Ты молодец, что оделся тепло. Ребята, давайте мы тоже тепло  оденемся. А теперь вместе с Гофриком пойдемте в лес.

Посмотрите на эту поляну: сейчас в лесу зима, все покрыто снегом. Снега много, идти по такому заснеженному лесу трудно – надо высоко поднимать ноги, потому что они проваливаются в снег, ведь он очень глубокий. Деревья стоят без листьев, все в снегу. Есть только одно зеленое дерево. Отгадайте про него загадку.

Зимой и летом

Одним цветом. (Ель)

А сейчас пойдемте по краю поляны и  посмотрим животных. Вот рыжая  плутовка, а вот серый волк, а  это заяц-русак. Уже стемнело в  лесу, надо скорей уходить. Гофрик, зачем  ты взял корзинку?

Гофрик:

– Собирать грибы и ягоды.

Воспитатель:

– Но зимой в лесу ничего не растет, потому что холодно, земля вся  в снегу.

Давайте, ребята, выполним аппликацию зимнего леса способом "торцевание".

Обратите внимание на работу, выполненную  способом торцевания. Этот способ вам  знаком, поэтому я предлагаю выполнить  работу самостоятельно без показа выполнения по готовому рисунку. А т.к. это коллективная работа, необходимо разделить работу между собой.

Воспитатель в ходе работы следит за правильным выполнением работы.

 

 

 

Дети, я предлагаю вам сделать  самооценку вашей работы. Вам нравится, как вы ее выполнили? Что больше всего  вам нравится? Правильно ли вы нарезали полоски? Аккуратно ли наклеили? Чему вы сегодня научились?

Эмоциональное начало.

 

 

 

 

 

 

Дети изображают, что надевают пальто, шапку, сапоги.

На опушке дети останавливаются  и осмат-ривают поляну.

 

 

 

 

Дети отгадывают загадку.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают образец.

 

 

 

 

Дети распределяют работу, кто, чем  хотел бы заниматься.

Дети самостоятельно выполняют  каждый свою работу.

Дети анализируют свои работы.


 

Занятие "Зима" рассказ  по картине

Цели: • развивать ассоциативное  мышление детей, побуждать их высказывать  свои мысли, предположения, внимательно  слушать своих собеседников; продолжать учить детей составлять рассказ  по пейзажу, четко отвечать на вопросы;

• учить образовывать прилагательные от существительных, объяснять значение малоупотребляемых слов;

• учить детей четко  произносить звук "С" в словах, называть слова с этим звуком.

Оборудование: пейзаж зимний, разрезанный на части.

 

Ход занятия

Части занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Оргмомент

Приветствие, создание положительной  эмоциональной атмосферы.

Приветствие

2. Работа по теме

Педагог читает стихотворение: . Все  снег да снег, Все снег да сугробы, Весь лес и все поле в снегу... Сквозь снег проступает лесная дорога, Вот  и лисьи следы на снегу.

— О чем это стихотворение? Посмотрите в окно — за окном зима. Зима —  что вы представляете, услышав это  слово?

 

 

 

 

Педагог еще раз читает стихотворение.

— Какой звук чаще других встречается  в словах этого стихотворения?

Произнесите его протяжно: с-с-с-с-с-с.

Придумайте слова, связанные с  зимой, где слышался бы звук "С".

 

 

 

Зима какая? Небо зимой какое? Солнце зимой какое? Природа зимой какая? Снег какой? Погода зимой какая?

 

 

 

Объясните значение слов: что такое  вьюга?

 

Что такое метель?

Что такое пурга?

 

Что такое снегопад?

Что такое гололед?

 

 

Зима — снег, лед, лес, горка, санки... Зима — холод, вьюга, печь, горячий  чай... Зима — снежинки, сказка, Снегурочка, Новый год

Звук "С"

 

 

 

 

Снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька...)

Если снег — снежная, если мороз

• морозная, если ветер — ветреная, если вьюга — вьюжная

Несильный ветер со снегом

Сильный снег с ветром

Очень сильный ветер и снег

Идет много снега

Вчера была оттепель, снег растаял  и превратился в воду, а сегодня  — мороз, вода замерзла и превратилась в лед

3. Физминутка

Я мороза не боюсь,

Я с ним крепко подружусь:

Подойдет ко мне мороз, Тронет руку, тронет нос, Значит, надо не зевать —  Прыгать, бегать, танцевать!

Дети прячут руки, закрывают ладошкой нос

Под любую мелодию дети произвольно  танцуют.

4. Закрепление

— А теперь ответьте: то, о чем я  прочту, это правда или нет?

Педагог читает стихотворение:

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас, Конь рогатый на лугу летом  прыгает в снегу, Поздней осенью медведь любит в речке посидеть, А зимой среди ветвей "га-га-га" пел соловей. Быстро дайте мне ответ, это правда или нет? —

Придумайте свои небылицы.

— Зимой очень холодно. Что происходит с людьми, с животными, с растениями?

Какие?

Но многие не спят, в холодные дни  они мерзнут.

Мерзнут лапки у белки — чьи  лапки мерзнут?

Мерзнут лапки у мышки — чьи?

Мерзнут лапки у лисы — чьи?

Мерзнут лапы у волка — чьи?

Мерзнут лапки у зайца — чьи?

Обсуждение идет до тех пор, пока все  неточности не будут замечены.

Дети рассаживаются на ковре.

Люди утепляют жилища, надевают теплую одежду; растения сбрасывают листву и  засыпают; многие животные засыпают.

Медведь, барсук, енот, еж.

Беличьи.

Мышиные.

Лисьи.

Волчьи

Заячьи.

5. Рассказ по картине

На столе большой конверт, в  нем разрезанная на несколько  фрагментов картина на тему "Зима". Педагог предлагает детям взять  из конверта фрагменты (каждому —  один), потом всем вместе сложить  картину, а затем составить рассказ  по вопросам:

— Какое время года изображено на картине? Где происходит действие картины? О чем хотел рассказать нам художник?

Какие краски использовал художник при написании этой картины? Что  находится на переднем плане? Что  вдалеке? Какова природа зимой? Какое  название вы бы дали этой картине? Почему? —

Какой рассказ вам понравился больше? Почему?

Заслушиваются несколько рассказов  детей.

6. Физминутка

— Представьте себе, что вы белые  легкие снежинки. Подул ветер

— и полетели снежинки!

— Ой, сколько снегу навалило!

Соберу снег лопатой. Получился  сугроб. Сяду, отдохну. Ой, куда же снежная  куча разбежалась?

Звучит любая музыка, дети произвольно  танцуют.

Дети собираются в "кучу".

Дети собираются вокруг педагога.

7. Загадки

— Что вы знаете, ребятки, про мои  стихи-загадки?

Кто загадки отгадает — значит, все на свете знает!

Крыша в шапке меховой, Белый  снег над головой, Двор в снегу, белы дома, Это матушка —...

Мчусь, как пуля, я вперед, Лишь поскрипывает лед Да мелькают огоньки. Кто несет  меня?..

Зимой на ветках яблоки?

Скорее собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки —Ведь  это...

С неба падают зимою И кружатся над землею Мягкие пушинки — Белые...

Меня не растили — Из снега  слепили, Вместо носа ловко Вставили морковку, Глаза — угольки. Руки — сучки. Холодная, большая кто  я такая?

Тихо, тихо снег идет, Белый снег, лохматый.

Во дворе...

Не колючий, светло-синий На кустах развешан...

Растет она вниз головою, Не летом  растет, а зимою. А если солнце ее припечет — Заплачет она и —  потечет.

 

 

 

зима.

 

Коньки.

 

 

Снегири

 

Снежинки

 

 

Снежная баба

 

Лопатой

Иней

 

Сосулька\

8. Итоги

Что запомнилось? О чем узнали?

Ответы


 

Занятие по конструированию  из природного материала 

Цели: научить изготавливать  поделки из природного материала

Стрекоза

Материал: семена (крылатки) ясеня, клена; семена яблока; сухая веточка  любого дерева; пластилин.

Ход работы.

Воспитатель загадывает детям  загадку о стрекозе и показывает изготовленную им игрушку - стрекозу. Затем предлагает внимательно рассмотреть  ее и сказать, из чего она сделана. Обращает внимание детей на то, что у стрекозы продолговатое брюшко, тонкие прозрачные крылья, большие выпуклые глаза.

После рассмотрения игрушки-образца  воспитатель показывает, как создается  игрушка, вместе с детьми уточняет последовательность работы. Из пластилина (или глины) нужно  вылепить продолговатое брюшко и  округлую голову, из семян яблока сделать  глаза и расположить их в верхней  части головы. Хвост стрекозы сделать  из сухой веточки и прикрепить к брюшку сзади. Крылья стрекозы - крылатки ясеня (или клена) вставить попарно  в боковые части брюшка; усы  и лапки сделать из тонкой проволоки. Затем, ребята сами выполняют поделку. Взрослый подсказывает им.

В итоге проводится анализ выполненной работы.

Бабочка

Материал: желудь (желательно небольшого размера, овальной формы), листья деревьев, ягоды шиповника, веточки  или проволока, пластилин или  клей.

Ход работы.

Все детали бабочки делают из определенного природного материала: для туловища используем желудь, отсоединенный  от шляпки; в качестве крыльев - листья, но при этом следует соизмерять величину желудя (туловища) и крыльев (листьев).

Уложив листья в виде крыльев  бабочки, их плотно сжимают у основания  и присоединяют к туловищу, для  чего на боковые края желудя (места  соединения крыльев с туловищем) накладывают тонкий слой пластилина или клея. Головку бабочки делают из свежей ягоды шиповника. В нее  вставляют усики из веток или  проволочки и соединяют с туловищем. В заключение надо обязательно рассмотреть  бабочку, поговорить с ней и поставить  на полочку, чтобы сделать маленькую  выставку.

Лиса

Самый простой и доступный  способ соединения частей игрушки достигается  при помощи пластилина. Так, например, для соединения головы и туловища игрушки лисы используют небольшой  шарик из пластилина, диаметром 2 см, в центр которого снизу вдавливается шишка-туловище, а сверху - голова.

Более сложный, но и более  прочный способ соединения частей игрушки - склеивание. Для этого кисточкой  набирают клей и смазывают места  соединения, затем обе смазанные  части прикладывают одна к другой и 8-10 секунд держат в руках, после  чего осторожно кладут на подставку  до полного высыхания.

Соединение частей игрушки  можно производить и при помощи веточек, спичек (без серы), палочек, для чего потребуется шило. Чтобы  соединить голову и туловище ослика при помощи веточки, сначала в  желуде-голове и в желуде-туловище делается по одному отверстию. В правую руку берут инструмент и шило, вставляют  в центр желудя (самое мягкое место) и, слегка надавливая на шило, одновременно производят покачивающие движения рукой. Здесь очень важно научиться  удерживать шило в месте накола, чтобы оно не соскочило. А для  этого требуется определенный навык  работы с этим инструментом.

Информация о работе Отчет по практике в дошкольном учебном заведении