Отчет по практике в дошкольном учебном заведении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 10:07, отчет по практике

Краткое описание

Психолого-педагогические особенности возраста
Развитие психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 269.17 Кб (Скачать файл)

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Детский сад проводит опрос  с целью помочь Вам в воспитании детей. Ваши искренние и продуманные  ответы позволят нам получить достоверные  данные и дать Вам полезные рекомендации.

1. Как Вы оцениваете  вклад детского сада в воспитание  вашего ребенка?

2. Как Вы оцениваете  степень своего участия в работе  группы, которую посещает ребенок:

- высоко;

- низко;

- удовлетворительно;

- не задумывались;

- затрудняюсь ответить.

3. Кому, по Вашему мнению, принадлежит ведущая роль в  воспитании детей:

- семье;

- детскому саду;

- семье и детскому саду.

4. С какими вопросами  Вы чаще всего обращаетесь  к воспитателю:

- выяснить какое-либо недоразумение  (обида ребенка, беспорядок в  его шкафчике, поломка игрушки  и др.);

- аппетит, сон ребенка  в детском саду;

настроение и поведение  ребенка в детском саду;

- успехи ребенка на  занятиях;

- спросить совета по  вопросам воспитания ребенка  в семье; поделиться своими  успехами в воспитании ребенка  в семье.

5. С какими вопросами  к Вам чаще всего обращается  воспитатель:

- ребенок плохо вел  себя в детском саду;

- ребенок плохо (хорошо) ел, спал;

- ребенок плохо (хорошо) занимался, не умеет (умеет)  что-либо делать;

- успехи ребенка на  занятиях;

просьба оказать помощь детскому саду;

- посоветовать, как лучше  воспитывать ребенка в семье;

- спросить, помогли ли  его советы в воспитании ребенка

6. Часто ли Вы обращаетесь  к воспитателю за советом в  воспитании ребенка:

- часто;

- не очень;

- редко.

7. По каким проблемам  воспитания Вашего ребенка Вы  хотели бы получить помощь  со стороны специалиста?

8. Какие формы работы  детского сада с родителями  Вы считаете наиболее эффективными:

- посещение воспитателем  ребенка на дому;

- родительские собрания;

- посещение родителями  занятий в детском саду с  их последующим обсуждением;

- совместные праздники  и развлечения;

- индивидуальные беседы  и консультации со специалистами;

- другие формы.

Спасибо! Успехов Вам в  воспитании Вашего малыша!

Советы для родителей

У мам, часто возникали  вопросы: "Как построить нормальные отношения с ребенком? Как заставить  его слушаться? Как избегать конфликтов? Однажды мне в руки попала удивительная книга профессора МГУ, известного ученого  талантливого педагога Юлии Борисовны  Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?" С тех пор она стала  моей настольной книгой. И сегодня  мне хотелось бы познакомить вас  с некоторыми позициями грамотного выстраивания отношений с детьми, которые, надеюсь, помогут вам в  жизни.

Правила безусловного принятия

• Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, ноне ребенком в целом.

• Можно осуждать его действия, но не чувства, какими бы "непозволительными" они не были. Раз они возникли, значит, для этого есть основания.

• Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

Правила ведения беседы по способу "активного слушания"

(Активно слушать ребенка  - значит возвращать ему в беседе  та что он вам поведал, при  этом обозначив его чувство.)

• Если вы хотите выслушать  ребенка, обязательно повернитесь  к нему лицом.

• Очень важно, чтобы его  ч ваши глаза находились на одном  уровне.

• Ваша поза - первый и самый  сильный сигнал о том, насколько  вы готовы его слушать и услышать,

• Если вы беседуете с  расстроенным или огорченным ребенком, не следует задавать ему вопросы. Желательно, чтобы ваши ответы звучали  в утвердительной форме, (Фраза, оформленная  как вопрос, не отражает сочувствии.)

• Очень важно в беседе "держать паузу" после каждой вашей реплики. Это помогает ребенку  разобраться в своем переживании.

• В вашем ответе также  иногда полезно повторить, что случилось  с ребенком (как вы это поняли), а потом обозначить его чувство.


Информация о работе Отчет по практике в дошкольном учебном заведении