Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 10:07, отчет по практике
Психолого-педагогические особенности возраста
Развитие психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.
Выводы. В результате наблюдения за детьми пришла к выводу, что развитие детей идет в соответствии с психолого-педагогическими особенностями старшего дошкольного возраста.
Задание 3. Изучение специфики труда воспитателя
Проведя наблюдение за работой воспитателя в первую и вторую половину дня, был составлен хронометраж его деятельности, который отражен в таблице.
Хронометраж деятельности воспитателя
Время |
Режимный процесс |
Деятельность воспитателя |
Деятельность помощника воспита |
Деятельность детей |
6. 45 – 7.00 |
Приход на работу. Начало работы |
- |
- | |
7.00-8.00 |
Прием детей |
Написание меню, встреча детей. Мытье игрушек. Кварцевание. |
- |
Приход детей |
8.00- 8.40 |
Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку |
Проведение гимнастики. Организация мытья рук перед завтраком, назначение и руководство деятельностью дежурных. Усаживание на стульчики. Рассказывание. |
Приход на работу. Протирание подоконников, столов, стульев, подготовка посуды к раздаче пищи. |
Утренняя гимнастика, гигиенические процедуры. Дежурство. |
8.40-9.00 |
Завтрак. Подготовка к занятиям. |
Завтрак. Следит за осанкой и культурой поведения за столом. Организовывает рабочее |
Следит за чистотой, раздает добавку. Помогает убирать мо стола, моет посуду, убирает столы, пол. |
Завтрак. Уборка посуды со стола, подготовка к занятиям, помогают раздать тетради (альбомы) |
9.00- 10.50 |
Занятие Перерыв 10 мин
Занятие Перерыв 10мин Занятие |
На занятии учит вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду. Проводит педагог по муз. воспитанию. На занятии учит понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный запас. |
Убирает туалет, спальню, коридор. Помогает перейти в муз зал
Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру. Помогает перейти в группу. Убирает оборудование. |
вырезают из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе
Организованно парами переходят в муз зал Поют, выполняют задания педагога Смотрят мультфильм в муз зале. Дают оценку поступкам. Отвечают на вопросы. Организованно парами переходят в группу |
10.50- 12.30 |
Прогулка |
Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры. Посадка картофеля. На расстоянии 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их. Выигрывает та команда которая раньше закончит задание. Покатились санки вниз. Крепче, куколка, держись. Ты сиди, не упади, Там канавка впереди! Надо ездить осторожно! А не то разбиться можно. Организация возвращения с прогулки |
Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал. Убирает группу, проветривает спальню и группу |
Подготовка к прогулке- одевание. Выход на участок парами, помогают нести лопатки.
Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами. Возвращение с прогулки |
12.30-12. 45 |
Обед |
Напоминает о гигиенических Руководит деятельностью дежурных. Чтение стихотворения. Пироги И. Лагздынь Отличные пшеничные Мы печем пшеничные пироги отличные! Кто придет к нам пробовать пироги пшеничные? Мама, папа, брат, сестра, пес лохматый со двора. И другие — все, кто может, пусть приходят с ними тоже. Тесто замесили мы, сахар не забыли мы, Пироги пшеничные в печку посадили мы. Печка весело горит, наша мама говорит: — Крошки, что останутся, воробью достанутся. Обед. Уборка со стола |
Подготовка к обеду столов, посуды. Приносит обед. Дает добавку, вытирает со стола.
Уборка со стола |
Гигиенические процедуры. Подготовка к обеду.
Обед. Уборка со стола |
12.50-15.00 15.10 |
Дневной сон |
Подготовка ко сну. Следит за выполнением гигиенических процедур. Укладывание, чтение сказки Наблюдение за детьми. Пересменка. Подъем детей. Туалет. Гимнастика после сна – |
Готовит спальню ко сну. Моет посуду, пол группы, коридор, проветривает группу.
Уходит на обед. |
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Выполнение гимнастики после сна. |
15.20-15.50 |
Полдник |
Гигиенические процедуры. Руководит деятельностью дежурных. Полдник |
Приходит с обеда. Готовит посуду, для раздачи. Раскладывает пищу. Дает добавку. Убирает со столов. |
Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник |
15.50- 16.10 |
Предметная деятельность |
Проводит беседу о естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учит детей использовать их полезные свойства в меру |
Проводит уборку спальни, мытье посуды, подметание крошек с пола. |
Участвуют в беседе. |
16.10- 17.30 |
Свободная деятельность |
Наблюдает и направляет игры в игровом уголке, свободную творческую деятельность и т.д. |
Присутствует в группе, читает сказки, играет в настольные игры с детьми. Уходит домой. |
Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
17.00-17.30 |
Уход детей домой |
Прощается с детьми. Беседует с родителями. Уходит домой. |
- |
Уход детей домой |
Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение "Пироги". На занятиях использовала видео метод при просмотре мультфильма "Снеговик-почтовик". Использует словесный прием напоминание, указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показала прием вырезания елочки. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.
Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы
В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, оздоровительное направление, которое сочетается с экологическим направлением данной группы. проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.
Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 5-6-7 лет . в плане не отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно. План учебно-воспитательной работы на период практики прилагается далее.
Комплекс гимнастики 1.
№ п\п |
Упражнения |
Дозировка |
Примечания |
1 |
И.п. — о. с. Прямые руки внизу по швам. На 1—2 - подняться на носки, руки да голову, локти отвести назад, прогнуться – вдох. На 3-4 - и.п. – выдох |
5-6 раз |
Спина прямая, Над головой руки согнутые в локтях в одной плоскости. Движения выполнять медленно. |
2 |
И.п. - о. с., руки прямые, в одной плоскости на уровне плеч, в стороны. На 1 - махом вперед поднять левую прямую в колене ногу, хлопок в ладоши прямыми руками под ногой. На 2 — и.п. То же с махом правой ногой и хлопком под ней. |
6 раз |
Спина прямая, ноги в колене не сгибать. Сохранять равновесие. |
3 |
И.п. - о.с. стоя прямо, ноги на ширине ступни, стопы параллельно друг другу, руки прямые внизу. На 1 - слегка присесть, ноги полусогнуты в коленях (угол 45), руки прямые вверх (спина прямая). На 2 - и.п. На 3 - присесть на всю ступню, руки прямые в одной плоскости, ладони смотрят вниз, вперед. На 4 — и.п. |
4-5 раз |
Спина, голова прямые. Руки прямые. Дыхание свободное через нос. Выполнять в умеренном темпе |
4 |
И.п. – о.с. ноги на ширине ступни, спина прямая, голова прямо, руки на поясе, локти в одной плоскости. На 1-4 - прыжки на двух ногах. |
2 раза |
Пружинящие подпрыгивания. Дыхание свободное через нос. Спина, голова прямые. |
5 |
И.п. - ноги врозь прямые на ширине плеч, руки на поясе локти в одной плоскости. На 1 -наклониться влево, при этом локти в одной плоскости, ноги прямые, голова вперед. Угол наклона 90- 130. На 2 - и.п. На 3 — наклониться вправо. На 4 — принять и.п. |
6 -8 раз |
Локти всегда в одной плоскости. Ноги прямые. Темп медленный |
6 |
И.п. - ноги прямые на ширине плеч, руки на поясе локти в одной плоскости. На 1 - наклониться назад, локти в одной плоскости, ноги не сгибать. На 2 — и.п. На 3 - наклониться вперед, прямые руки к ногам, ноги в коленях не сгибать. На 4 — и.п. |
4 раза |
Локти всегда в одной плоскости. Ноги прямые. Темп медленный. Назад прогибаться слегка. |
7 |
п. - о. с., руки на поясе. 1-8 -прыжки на двух ногах на месте. 1-8 - ходьба на месте |
2-3 раза |
Спина прямая. Дыхание свободное. Темп средний |
Понедельник 19 ноября
Режимный момент |
Описание деятельности |
Утро |
Беседа с родителями о своевременном приходе ребенка в детский сад. Предложить детям книги для рассматривания. |
Утренняя гимнастика |
Комплекс гимнастики №1 |
Завтрак |
Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. |
Подготовка к занятиям |
Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. |
Занятия. 1. ИЗО 2. Ритмика 3. Окружающий мир |
Тема: Дом, в котором хотел бы жить Цели: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома). Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка. Проводится инструктором по физ. воспитанию Тема: Профессия строитель. Цели: Ознакомление с особенностями и названиями профессий относящихся к строительству. Расширение словаря (Название транспорта используемого на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей. Оборудование: Иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д. |
Прогулка |
Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра "Белые медведи". 8-10мин. Площадка отмечается линиями 12 и 2м. В стороне площадки ограничивают небольшое место — "льдину". правила игры: 1. Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на них и т. д. 2. Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их, 3. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину. 4. Вырываться из рук медвежатам не разрешается. Выбирает двух водящих — белых медведей, которые становятся на льдину. Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке. Ход игры: по сигналу "белые медведи вышли на охоту", дети, изображающие медведей, взявшись за руки, выбегают с льдины начинают ловить медвежат. Догнав кого-либо, белые медведи стараются соединить свободные руки так, чтобы настигнутый игрок очутился между ним Пойманного игрока белые медведи отводят на льдину, а сами идут опять на ловлю. Поймав, таким образом еще одного медвежонка, белые медведи отводят его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого Возвращение с прогулки. |
Обед |
Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола. |
Дневной сон |
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником. |
Полдник |
Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник. |
Трудовая деятельность детей |
Уход за аквариумными рыбками. Чистка аквариума, кормление, под руководством. |
Свободная деятельность детей |
Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
Уход детей домой |
Напомнить родителям о предстоящем собрании по поводу подготовки подарков и других моментов к новому году. |
Вторник 20 ноября
Режимный момент |
Описание деятельности |
Утро |
Прием детей, осмотр мед работником. |
Утренняя гимнастика |
Комплекс гимнастики №1 |
Завтрак |
Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. |
Подготовка к занятиям |
Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. |
Занятия. 1. Математика 2. Физ. культура 3. Конструирование |
Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь. Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с соством числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь. Оборудование: Рабочие тетради, ручка, карандаши цветные, объемные цифры для обследования, ромашка – состав числа. Проводит инструктор по физ. воспитанию. Тема: Творческая работа. По замыслу из природного материала. Цели: Развивать конструктивные способности.
Учить применять свои знания в
практической самостоятельной деятельности.
Воспитывать интерес к Оборудование: Различный природный материал, пластилин, проволока, клей, кисти, салфетки. |
Прогулка |
Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. "Ловишки с ленточками" Педагог назначает или считалкой
выбирает ловишку. Остальные дети строятся
в круг; у каждого имеется цветная
ленточка, вправленная сзади за пояс.
В центре крута стоит ловишка.
По сигналу воспитателя: "Раз, два"
три — лови!" - дети разбегаются
по площадке Ловишка бегает за играющими,
стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку.
По сигналу воспитателя: "Раз, два,
три — в круг скорей беги!" —
все строятся в круг. Воспитатель
предлагает поднять руки тем, кто
лишился ленточки, т. е. проиграл, и
подсчитывает их. Ловишка возвращает
ленточки детям, и игра повторятся,
с новым водящим. Начали! Закончили!
Молодцы … самые быстрые Возвращение с прогулки |
Обед |
Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола. |
Дневной сон |
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником. |
Полдник |
Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник. |
Конструктивная деятельность детей |
Деятельность в уголке мастерства. Рисование, раскрашивание. Лепка, аппликация, резание снежинок к новому году , изготовление гирлянд и игрушек для украшения группы к новому году. |
Свободная деятельность детей |
Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
Уход детей домой |
Среда 21 ноября
Режимный момент |
Описание деятельности |
Утро |
Прием детей, осмотр мед работником. |
Утренняя гимнастика |
Комплекс гимнастики №1 |
Завтрак |
Подготовка к завтраку, руководство деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола. |
Подготовка к занятиям |
Подготовка рабочего места, гигиенические процедуры. |
Занятия. 1. Грамота 2. Музыка 3. Окружающий мир |
Тема: Звуки с и с, Цели: Ознакомление со звуками твердым с и мягким с. Показать зависимость твердости – мягкости от соседних звуков и места звука в слове. Развивать фонематический слух. Оборудование: Проводит педагог по музыкальному воспитанию. Тема: Природа Алтая Цели: Познакомить детей с красотами малой Родины, рассматривание картин и знакомство с творчеством Гуркина. Оборудование: репродукции картин Гуркина, фотографии пейзажа Алтая |
Прогулка |
Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. "Туда - обратно" Подготовка
к игре. На середине площадки
на расстоянии 1 —2 метров одна
от другой чертятся 1 Команде, участник которой 2. Команда считается закончившей
бег, когда все ее участники
примут обусловленное По команде "внимание" участники игры принимают положение низкого старта и по команде "Марш" бегут по линии до ворот и затем обратно. Закончив бег, его участники на своей центральной черте должны принять позу, какую договорились в команде. Команде, закончившей бег первой, дается выигрышное очко. Выигрывает команда, получившая большее количество выигрышных очков. Возвращение с прогулки |
Обед |
Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола. |
Дневной сон |
Подготовка ко сну. Гигиенические процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна – проводится мед работником. |
Полдник |
Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры. Руководство деятельностью дежурных. Полдник. |
Литературная деятельность детей |
Серия" Зимние сказки" П.Бажов "Серебряное
копытце". Чтение, рассматривание иллюстраций,
по желанию рисование своих |
Свободная деятельность детей |
Игры в игровом уголке, свободная творческая деятельность и т.д. |
Уход детей домой |
Информация о работе Отчет по практике в дошкольном учебном заведении