Отчет по практике в дошкольном учебном заведении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 10:07, отчет по практике

Краткое описание

Психолого-педагогические особенности возраста
Развитие психических процессов. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развивающегося воображения, улучшение наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредованной памяти; начало активного формирования словесно-логического мышления путем использования речи, как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 269.17 Кб (Скачать файл)

 

 

Четверг 22 ноября

Режимный момент

Описание деятельности

Утро

Прием детей, осмотр мед работником.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №1

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство  деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям

Подготовка рабочего места, гигиенические  процедуры.

Занятия.

1 Лепка 

2. Ритмика

3. Развитие речи

Тема: Панно с гжельским узором.

Цели: совершенствование умений плоскостной  лепки, закрепление знаний об особенностях гжельской росписи, развивать моторику, интерес к лепке.

Оборудование: образец панно, пластилин  белый, голубой, синий, салфетки, стеки. Рисунки с гжельской росписью и отдельными элементами

Проводит инструктор по физ. воспитанию.

Тема: Пересказ рассказа

Цели: Формировать умения передавать содержание произведения, использовать при пересказе слова и фразы  из него, передавать отношение автора и свое к произведению и героям. Активизация словаря. Воспитание интереса к литературным произведениям.

Оборудование: материал для чтения, серия картинок или иллюстраций  к рассказу

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра.

Сейчас мы поиграем в знакомую уже  вам игру "Гуси-лебеди". Давайте  вспомним правила игры:

1. Гуси могут залетать в дом  и вылетать на поле только  после слов: летите скорей домой.

2. Волк может ловить гусей  только до линии их дома.

3. Волк может выбегать после  слов: Летите скорей домой, и  старается, запятнать кого-либо  из убегающих.

Выбирают двоих водящих: один —  волк" другая — "хозяйка гусей, остальные играющие— "гуси" волк находится в логове, гуси — за линией своего дома, хозяйка — на одной из сторон зала, между гусями и волком.

Гуси- лебеди" На одном конце  площадки в 2 м от стены чертится линия дома гусей. На противоположен конце площадки чертится круг диаметром 2м — волчье логово.

Хозяйка подходит к дому гусей и  Гуси, гуси! Гуси отвечают: "Га-га-га!" Хозяйка: есть хотите? Гуси: да, да, да!" Хозяйка: Ну, летите!" Гуси вылетают в ноле — на площадку — бегают, пока их не порвет хозяйка: "Гуси-лебеди, домой. Гуси останавливаются и говорят: "Серый волк под горой!" Хозяйка: Что он там делает? Гуси: гусей  щиплет. Хозяйка: "Каких?" Гуси: "Сереньких; беленьких". Хозяйка: "Летите скорей домой", Гуси летят себе в дом, а волк выбегает из своего логова старается, запятнать.

Выбирают новых водящих из не пойманных. Гуси, которых запятнали, возвращаются обратно и продолжают играть. Побеждают играющие, которых  волк ни разу не запятнал

Возвращение с прогулки

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство  деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка ко сну. Гигиенические  процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна  – проводится мед работником.

Полдник

Подготовка к полднику. Гигиенические  процедуры. Руководство деятельностью  дежурных. Полдник.

Экологическая деятельность

детей

Как живется зимой животным? Беседа с демонстрацией картин с изображением животных зимой. Выводы: животные по-разному  приспосабливаются к зиме. Впадают  в спячку: медведь, еж, барсук и др. Заготавливают запасы на зиму: белка, хомяки, мыши и т.д. Охотятся на других более мелких, едят кору зайцы 

Свободная деятельность детей

Игры в игровом уголке, свободная  творческая деятельность и т.д.

Уход детей домой

 

 

Пятница 23 ноября

Режимный момент

Описание деятельности

Утро

Прием детей, осмотр мед работником.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №1

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство  деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям

Подготовка рабочего места, гигиенические  процедуры.

Занятия.

1. Аппликация 

2. Музыка

3. Литература

Тема: Орнамент "Елочка"

Цели: учить вырезать из сложенной  гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, образец.

Проводит педагог по муз. воспитанию.

Тема: Мультфильм "Снеговик – почтовик"

Цели: учить понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный  запас.

Оборудование: телевизор, видеоплеер, кассета с мультфильмом "Снеговик-почтовик"

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. Посадка  картофеля. Дети становятся в две  колонны, между колоннами 3-4 шага.

Перед колоннами линия старта. В  руках первых в колонне мешочек  с 5-6 картофелинами.

На расстоянии 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к  лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий  игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их.

Выигрывает та команда которая  раньше закончит задание

Возвращение с прогулки

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство  деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка ко сну. Гигиенические  процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна  – проводится мед работником.

Полдник

Подготовка к полднику. Гигиенические  процедуры. Руководство деятельностью  дежурных. Полдник.

Валеологическая деятельность

детей

Солнце, воздух и вода. Беседа о естественных факторах закаливания природы их польза и вред. Учить детей использовать их полезные свойства в меру.

Свободная деятельность детей

Игры в игровом уголке, свободная  творческая деятельность и т.д.

Уход детей домой

 

 

Комплекс гимнастики 2.

№ п\п

Упражнения

Дозировка

Примечания

1

Исходное положение - основная стойка, руки согнуты в локтях, мяч за головой.

На раз - поднять мяч над головой, посмотреть на него. На два - принять  исходное положение. Исходное положение  принять. Упражнение начинай!

5-6 раз

Дыхание свободное. Спина прямая, мяч  держать двумя руками. Мяч над  головой хлопок руки прямые, перед  грудью.

2

И. п. – о.с. ноги узенькой дорожкой, руки перед собой, согнуты в локтях, на уровне груди держим мяч двумя  руками. На 1 - двумя руками подбрасываем мяч вверх, делаем хлопок ладонями перед  грудью,

на 2 - ловим мяч двумя руками. Исходное положение принять. Упражнение начинай!

6 -7 раз

Сохранять равновесие, дыхание через  нос свободное, при передаче мяча руки прямые над головой.

3

И.п. – о.с., ноги на ширине плеч руки опустить, прямые мяч в правой руке.

На 1 - наклон вперед вниз, переложить мяч из руки в руку.

На 2 - И.П. на три - то же, мяч в левой  руке, наклон туловища вперед вниз.

На 4 - и.п.

Исходное положение принять. Упражнение начинай!

4-5 раз

При прыжке замах прямыми руками, с выносом прямых рук вперед, приземляться на на обе ноги чуть согнутые в коленях, при этом колени вместе.

4

И.п., - встали прямо, ноги вместе слегка согнуты  в коленях, (пятки вместе носки  врозь), руки прямые, чуть отведены назад, мяч на полу возле носков ног.

На 1 - прыжки через мяч вперед.

На 2 - назад, три - влево, четыре - вправо.

Исходное положение принять. Упражнение начинай!

Средний темп 30с.

Пружинящие подпрыгивания.

Дыхание свободное через нос. Спина, голова прямые.

5

И. п. - встали прямо, ноги слегка расставили (узенькой дорожкой), руки согнули в  локтях. "Лыжник". На раз - приседая, отвести руки назад, на два - выпрямляясь, поднять вперед, вернуться в исходное положение Исходное положение принять. Упражнение начинай!

6 -8 раз

Дыхание свободное через нос, отведение  одновременно обеих прямых рук.

6

Исходное положение основная стойка, ноги узенькой дорожкой, руки свободно. Упражнение "Мячики" — подпрыгивание  на месте.

4 раза

Прыгать на двух ногах приземляясь  на носок с перекатом с пятки  на всю стопу.

7

Мячи на место. В одну колонну становись!

Направо раз - два! В обход по залу за направляющим шагом марш!

Обычный бег.

Ходьба в колонне, по одному

Средний темп 30с.

Движения рук и ног согласованы.


 

Понедельник 26 ноября

Режимный момент

Описание деятельности

Утро

Прием детей, осмотр мед работником.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №2

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство  деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям

Подготовка рабочего места, гигиенические  процедуры.

Занятия.

1. ИЗО

2. Ритмика

3. Окружающий мир

Тема: Изображение животных

Цели: Обучать технике и приемам  изображения животного - кабана, последовательности операций, особенностям построения композиции на листе бумаги, при помощи поролона.

Развивать творческие способности. Учить  устанавливать связь между содержанием  рисунка и изобразительно-выразительными средствами, с помощью которых  передается особенность изображения  кабана в движении. Развивать речь детей, используя в ответах редко  употребляемые слова: название животного  – кабан, клыки, похрюкивает и  др. Учить использовать выразительные  выражения, эпитеты при описании животного.

Воспитывать внимательное отношение  к природе, побуждать к познавательному  интересу к миру животных. Побуждать  давать обоснование своего ответа, при оценивании рисунка другого  ребенка, почему именно это понравилось  в рисунке, какое настроение вызывает, как он показал свое отношение  к изображаемому кабану на рисунке.

Оборудование: изображение кабана в естественных природных условиях, рассказ о повадках и образе жизни  животного, последовательное изображение  кабана поролоном на ватмане, у детей: поролон, лист бумаги, краски, салфетка, стакан с водой, кисть для прорисовки мелких деталей.

Проводит инструктор по физ. воспитанию.

Тема: "Все профессии хороши"

Цели: развивать диалогическую  речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, четко отвечать на вопросы педагога, воспитывать умение понимать и объяснять  значение пословиц и поговорок;

учить образовывать название профессий  от действий, обогащать словарный  запас детей;

продолжать работу над выразительностью речи: говорить громко, но не кричать, четко  произносить слова и фразы, не спешить.

Оборудование: для игры предметы, необходимые  людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, театральный костюм, ткань  и ножницы, кнут, мастерок, милицейский  жезл, кисти и краски и т. д., отгадки  иллюстрации.

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра.

"Хитрая лиса" Сейчас мы  поиграем в игру "Хитрая лиса". Выбирают водящего "хитрую лису". Остальные играющие делятся на 3—4 группы. Водящий становится  вне круга.

Ход игры: по сигналу водящий начинает игру. Двигаясь около кругов, водящий  приглашает группу одного круга следовать  за ним и начинает делать различные  движения: приседания, выпады, подскоки. Приглашенные игроки, следуют в колонне  по одному за ним, и подражают его

движениям. Водящий следует с  игроками по всей площадке. Внезапно хитрая лиса говорит: "Охотник". Игроки бегут  как можно быстрее в свой круг. Лиса старается вбежать в один из кругов. Игрок оставшийся без  места становится хитрой лисой. Игра повторяется. На одном конце площади  чертят 3—4 круга (на одной линии).

Возвращение с прогулки

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство  деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка ко сну. Гигиенические  процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна  – проводится мед работником.

Полдник

Подготовка к полднику. Гигиенические  процедуры. Руководство деятельностью  дежурных. Полдник.

Трудовая деятельность детей

Ухаживание за растениями в группе. Полив, рыхление, мытье горшков и  поддонов. Протирание листья тряпочкой  и кистью

Свободная деятельность детей

Игры в игровом уголке, свободная  творческая деятельность и т.д.

Уход детей домой

 

 

Вторник 27 ноября

Режимный момент

Описание деятельности

Утро

Прием детей, осмотр мед работником.

Утренняя гимнастика

Комплекс гимнастики №2

Завтрак

Подготовка к завтраку, руководство  деятельностью дежурных. Завтрак. Уборка посуды со стола.

Подготовка к занятиям

Подготовка рабочего места, гигиенические  процедуры.

Занятия.

1. Математика 2. Физ. культура

3. Конструирование

Тема: Ориентировка в пространстве

Цели: продолжать учить детей показывать направления: вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево;

закрепить умение определять стороны  на самом себе (правая, левая нога, рука, плече…);

развивать внимание, сосредоточенность;

воспитывать положительные эмоции и чувства .

Оборудование: Игрушки – гномик, зайчик, слоник, котик, мышка; Красный, синий кружочки.

Проводит инструктор по физ. воспитанию.

Тема: Лисичка. Из бумаги и картона  объемная игрушка.

Цели: Познакомить детей с изготовлением  объемной игрушки, развивать мелкую моторику, формировать интерес к  конструктивной деятельности.

Оборудование: образец, оранжевый  и белый картон и бумага, карандаш, клей, кисти, салфетки.

Прогулка

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. "Лиса в  курятнике" Сейчас мы поиграем в  игру "Лиса в курятнике". Выбирает водящего лису. Выбирают водящего — "лиса. Остальные игроки изображают кур", которые находятся в курятнике. Лиса находится вне курятника. По указанию педагога начинают игру. Лиса старается проникнуть в курятник и запятнать курицу. Чтобы спастись от лисы, куры прыгают на насесты (гимнастические скамейки). Как только Лиса удаляется, куры спрыгивают с них. Лиса в удобный  момент пытается запятнать играющих. Запятнанные куры выбывают из игры. Из оставшихся детей выбирают лису. Игра продолжается. Внимание играющие занимают свои места. Площадку ограничивают с четырех сторон гимнастическими  скамейками, образуя "курятник" правила  игры: Нельзя долго стоять на скамейке, как только лиса удаляется, надо с  нее спрыгнуть. Спасаться от лисы можно только прыжками на скамейку

Возвращение с прогулки

Обед

Гигиенические процедуры. Руководство  деятельностью дежурных. Подготовка к обеду. Обед. Уборка со стола.

Дневной сон

Подготовка ко сну. Гигиенические  процедуры. Расправление кровати. Укладывание. Сон. Подъем. Гимнастика после сна  – проводится мед работником.

Полдник

Подготовка к полднику. Гигиенические  процедуры. Руководство деятельностью  дежурных. Полдник.

Конструктивная деятельность детей

Деятельность в уголке мастерства. Рисование, раскрашивание. Лепка, аппликация, резание снежинок к новому году , изготовление гирлянд и игрушек  для украшения группы к новому году.

Свободная деятельность детей

Игры в игровом уголке, свободная  творческая деятельность и т.д.

Уход детей домой

 

Информация о работе Отчет по практике в дошкольном учебном заведении