Создание механизма, обеспечивающего
становление и функционирование системы
духовно-нравственного, физического, интеллектуального
воспитания личности, способной к активной
творческой деятельности, располагающей
потребностями и способностями к самопознанию,
самоактивизации, самоопределению, самосовершенствованию.
Задачи:
- осуществлять гуманизацию
воспитательного процесса, выражающуюся
в создании условий для всемерного
развития личности, для побуждения
к самоанализу, самооценке, самовоспитанию;
- способствовать формированию
гражданско-патриотического сознания;
развитию чувства сопричастности
судьбам Отечества;
- приобщать студентов
к богатству общечеловеческой
культуры, духовным ценностям своего
народа через познание, общение,
семью, культуру, здоровье;
- способствовать воспитанию
творческой личности, развитию способностей,
знаний, умений, навыков, интеллекта, жизнетворчества.
Вся деятельность воспитательной
системы направляется на то, чтобы студенты
во время обучения смогли развить личностные
качества, соответствующие выпускнику
колледжа. Образ выпускника складывается
из потенциалов личности:
· нравственный потенциал;
· познавательный;
· коммуникативный;
· художественный;
· физический потенциал.
Особый смысл приобретает на
этом этапе жизни личности формирование
их активной жизненной позиции. Для юношей-студентов
актуальным остается воспитание их как
культурных, грамотных специалистов, а
также как будущих защитников Отечества.
Воспитание в колледже осуществляется
на основе следующих принципов:
целенаправленного управления
развитием личнсти студента как целостным
процессом с учетом наших региональных
и национальных особенностей, а также
профессиональной специфики;
личностного подхода, признающего
интересы личности студента и его семьи;
гражданственности, выражающейся
в соотнесении воспитательной деятельности
с интересами общества и государства.
В колледже имеются локальные
акты, регламентирующие воспитательную
деятельность, план воспитательной работы
на год. Разработаны инструкции для проведения
классных часов.
Воспитательная работа в колледже
ведется очень интенсивно. За время моего
пребывания на практике прошло 2 мероприятия
на уровне всего колледжа. По всему зданию
развешаны патриотические плакаты, призывающие
будущих защитников родины к патриотизму.
Психолого-педагогический
портрет группы
Я проходила практику
в Ижевском Государственном политехническом
колледже, в группе Т25П. Специальность
расшифровывается как «Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта». На время прохождения
мной практики группа обучалась
на 2 курсе, 4 симестр.
Мой руководитель Анна Сергеевна
закрепила за мной группу в которой она
была классным руководителем. Группа Т25П
состоит из двадцати трех человек, все
парни:
Список группы Т25П:
1)Абидин Александр Юрьевич
2)Андреев Денис Александрович
3)Варламов Константин
Андреевич
4)Возалков Максим Викторович
5)Глухов Николай Александрович
6)Гребенкин Дмитрий Александрович
7)Дружинин Александр Семенович
8)Елкин Роман Андреевич
9)Ефремов Роман Борисович
10)Каплуковский Антон Сергеевич
11)Кутявин Александр Владимирович
12)Киршин Евгений Вадимович
13)Кирилин Михаил Алексеевич
14)Красильников Ярослав
Михайлович
15)Лебедев Александр Сергеевич
16)Лимонов Алексей Игоревич
17)Гущин Руслан Вадимович
18)Сапаров Вечеслав Алексеевич
19)Севастянов Андрей Игоревич
20)Стяжкин Владимир Евгеньевич
21)Черницин Алексей Игоревич
22)Широбоков Максим владимиривич
23)Яковев Григорий Анатольевич
Посидев на занятиях этой группы,
я могу сделать вывод что ребята спокойные,
но есть и нарушители дисциплины. Склонных
к насилию и правонарушениям нет.
Посмотрев журнал группы,
я могу сказать что большинство
ребят из полных семей, родители
работающие. Вся группа учится
на бюджетной основе.
У студентов я выявила следующие
типы мышления: теоретический, наглядно-образный,
интуитивный и репродуктивный. Среди все
я могу выделить нескольких ребят, у кого
хорошая успеваемость: Гребенкин Дмитрий
Александрович, Дружинин Александр Семенович,
Елкин Роман Андреевич, Широбоков Максим
Владимирович. Лимонов Алексей Игоревич
и Сапаров Вечеслав Алексеевич выступали
на вечере патриотической песни. Ребята
в группе много времени уделяют спорту,
ходят заниматься в тренажерный зал. Елкин
Роман Андреевич выступает на соревнованиях
по легкой атлетике за честь колледжа.
В целом группа активная, принимает
участие в мероприятиях, проводимых в
колледже. Явного лидера я не выявила.
Все ребята внимательно слушают старосту-
Андреева Дениса Алексеевича и относятся
к нему с уважением, думаю он внеклассный
лидер среди ребят.
На все мои предложения и просьбы
они отказывались с интересом, никто не
отказывался сотрудничать. Учащиеся умеют
работать совместно. Ребята дорожат честью
группы. При решении коллективных задач
быстро ориентируются, находят общий язык.
В целом учащиеся хорошо знают друг друга,
отношения между ними доброжелательные.
Критическое отношение
к своим недостаткам проявляется
далеко не всегда, но большинство
может оценить свою работу. В
группе преобладает спокойный, деловой,
доброжелательный настрой. Ребята
обьединяются в группы по интересам,
но тем не менее все ребята общаются
друг с другом, не заметила, чтобы кто то
был «отчужденцем».
Психолого-педагогическая
характеристика ученика
Андреев Денис Алексеевич является
старостой группы и внеклассным лидером
среди ребят. Ему 18 лет, психологических
и физиологических отклонении не выявила.
Воспитывается в полной
семье: Мама- Светлана Федоровна, отец-
Алексей Эдуардович. Отец и мать
пользуются авторитетом у сына.
Мнение отца повлияло на выбор
подростком будущей профессии, отец
работает на авторемонтном заводе.
За время обучении
зарекомендовал себя как способный,
старательный ученик. Получает стипендию,
учится без троек. На уроках
у него преобладает устойчивое
внимание и умение быстро переключаться
с одного вида деятельности
на другой. Наиболее выражены
способности к техническим дисциплинам,
как техническая механика, автоэлектрика.
Так же увлекается спортом. Принимает
активное участие во всех спортивных
мероприятиях.
Среди друзей и одногрупников
пользуется авторитетом. Очень надёжен
в дружбе, к старшим относится уважительно.
За время учёбы в колледже не имел замечаний
со стороны учителей и старших. Всегда
отличительными чертами его были: воспитанность,
опрятность, режима дня.
Никаких вредных привычек
не имеет. Отрицательным влияниям
не поддаётся, имеет своё собственное
мнение и умеет его отстоять.
Воспитательное мероприятие
Классный час – это форма воспитательной
работы, при которой обучаемые под руководством
педагога включаются в специально организованную
деятельность, способствующую формированию
у них системы к окружающему миру.
Я провела в группе классный
час на тему «Будьте милосердными» День
проведения 15 марта. На нем присутствовало
20 человек.
Целями мероприятия является
· поговорить о лучших качествах
человека, показать, что милосердие, доброта
– первооснова человека, основа человеческих
отношений;
· развивать умение размышлять,
задумываться над поступками людей;
· способствовать развитию умений
работать в группе, вести дискуссию, отстаивать
свою точку зрения;
Место проведения: аудитория.
Значения в общении системы
воспитательной работы с данным коллективом:
показать ребятам, на сколько важно в современном
мире быть милосердными.
Форма проведения - коллективная.
Прослеживается актуальность темы, соответствие
воспитательных заданий вековым особенностям
и интересу учеников.
Взаимодействие учителя
и учеников четко прослеживалось.
Были распределены обязанности;
выполненные задания адекватно
оценивались, не вызывая неудовлетворения
соперников.
Воспитательная ценность
мероприятий:
-воспитание у студентов
небезучастного отнашения к происходящему
во круг зл и несправедливости
- участие учащихся в
проведении мероприятия, проявление
инициативы и самостоятельности.
- доброжелательная атмосфера
во время проведения мероприятия,
расширения кругозора, развитее
познавательных умений учеников.
Проблем в процессе
проведения внеклассного мероприятия
не наблюдалось.
Успех, достигнут благодаря
высокому уровню познавательного
интереса учащихся, их активности
и сплоченности. Мероприятия подобного
рода можно проводить внутри
каждой группы- это заставит ребят
задуматься над их отношением
к старшим и поможет обоготить духовный
мир.
Так же было проведено
мероприятие где я познакомилась
с ребятами- игра снежный ком(8
февраля)
В ходе проведения педагогической
практики я нашла общий язык с классом,
у меня остались только положительные
впечатления.
2. Описание методики
уроков теоретического и
производственного
обучения
План урока на 5 апреля 2010 года.
Группа: Т25-п
Урок по предмету сопротивление
материалов. Тема «Центр тяжести»
Тип урока: комбинированный урок
Цели урока: Образовательные:
1) Узнать статические силы
относительно оси, методы для
определения центра тяжести тела
и формулы для составления
и определения положения центра тяжести
центра.
2) Уметь определить положение
центра тяжести простых геометрических
фигур, составленных из стандартных
профилей.
3) Иметь представление
о системе параллельных сил
и центре этих сил. Развивающие:
4) Уметь разбивать сложную
геометрическую фигуру на несколько
простых.
Воспитательные:
5)Умение работать самостоятельно.
Вид урока: лекция Тип урока
– монологический. Пара рассчитана на
1час 20мин.
Формы обучения: беседа с наводящими
вопросами. Проблемный вопрос «Как определить
центр тяжести?»
Учебные пособия: Таблицы с формулами
для определения центра тяжести простых
фигур
Наглядные пособия: таблицы
статических моментов и рисунки простых
фигур с нахождением центра тяжести.
План проведения урока
№ |
Этапы урока |
Вид деятельности |
Время |
1
2
3
4 |
Организационная часть (ритуал
приветствия, проверка о наличии учащихся,
подготовка рабочих мест)
Вводная часть урока
а) сообщить тему урока
б) актуализировать цель урока:
центр тяжести. Для чего необходимо точто
его определить.
Основная часть урока
а) выступление учащихся с рефератами
б) изложение нового материала
г) закрепление материала
Заключительная часть пары
а) объявить тему следующего
урока
б) дать задание на дом |
Беседа
Опрос
Беседа, объяснение
Объяснение
Опрос
Беседа
|
2 мин.
1мин
74мин
20мин
30мин
10мин
3мин |