Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 19:30, отчет по практике
Краткое описание
К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильность значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».
Содержание
Введение……………………………………………………………..…..……3 1. Описание структуры учебного заведения……………………..................5 2. Описание организации учебно-воспитательного процесса…………......9 3. Описание методики уроков теоретического и производственного обучения………………...……………………….…16 Самоанализ урока…………………………………………………………21 4. Заключение…………………………………………………………………25 5. список литературы…………………………………………………………26
Понятие о центре тяжести было
впервые изучено примерно 2200 лет назад
греческим геометром Архимедом, величайшим
математиком древности. С тех пор это понятие
стало одним из важнейших в механике, а
также позволило сравнительно просто
решать некоторые задачи.
Именно приложение к геометрии
мы и будем рассматривать. Для этого нужно
ввести некоторые определения и понятия.
Под материальной точкой понимают точку,
снабжённую массой. Для наглядности можно
себе физически представить материальную
точку в виде маленького тяжёлого шарика,
размерами которого можно пренебречь.
В связи с этим будем часто указывать только
числовое значение той или иной физической
величины, но не будем отмечать её наименование,
считая, что оно само собой подразумевается.
Например, выражение: “В D ABC сторона BC
равна a , а в вершине A мы помещаем массу
a ” означает: “Длина стороны BC равна a
naioeiao?ai, a ianna, iiiau?iia я в вершине A , равна
a грамм”.
Если в точке A помещена масса
m , то образующуюся материальную точку
будем обозначать так: (A, m) . Иногда, когда
это не может вызвать недоразумений, мы
будем её обозначать одной буквой A . Массу
m иногда называют “нагрузкой точки A ”
.
Центром тяжести двух материальных
точек (A, a) и (B, b) называется такая третья
точка C , которая лежит на отрезке AB и удовлетворяет
“правилу рычага” : произведение её расстояния
CA от точки А на массу а равно произведению
её расстоянию СВ от точки В на массу b
; таким образом,
Пусть на плоскости Oxy дана система
материальных точек
P1(x1,y1); P2(x2,y2); ... , Pn(xn,yn)
c массами m1,m2,m3, . . . , mn.
Произведения ximi и yimi называются статическими
моментами массы miотносительно
осей Oy и Ox.
Обозначим через xc и yc координаты
центра тяжести данной системы. Тогда
координаты центра тяжести описанной
материальной системы определяются формулами:
Эти формулы используются при
отыскании центров тяжести различных
фигур и тел.
Центр тяжести плоской фигуры.
Пусть данная фигура, ограниченная
линиями y=f1(x), y=f2(x), x=a, x=b, представляет
собой материальную плоскую фигуру. Поверхностною
плотность, то есть массу единицы площади
поверхности, будем считать постоянной
и равной d для всех частей фигуры.
Разобьем данную фигуру прямыми
x=a, x=x1, . . . , x=xn=b на полоски ширины Dx1, Dx2, . . ., Dxn. Масса каждой
полоски будет равна произведению ее площади
на плотность d. Если каждую полоску заменить
прямоугольником (рис.1) с основанием Dxi и высотой f2(x)-f1(x), где x , то
масса полоски будет приближенно равна
(i = 1, 2, ... ,n).
Приближенно центр тяжести этой
полоски будет находиться в центре соответствующего
прямоугольника:
Заменяя теперь каждую полоску
материальной точкой, масса которой равна
массе соответствующей полоски и сосредоточена
в центре тяжести этой полоски, найдем
приближенное значение центра тяжести
всей фигуры:
Примеры решения типовых задач
у доски:
ПРИМЕР 1:
Для изображенного на рис. 1.1.
поперечного сечения требуется:
1. Определить положение
центра тяжести сечения;
2. Определить положение
главных центральных осей инерции;
3. Вычислить величины главных
центральных моментов инерции.
Исходные данные: а = 1,8 м.
РЕШЕНИЕ
1. Определение положения
центра тяжести сечения.
Разбиваем сечения на простые
фигуры, центры тяжести которых известны
(рис. 1.1.):
1) полукруг с радиусом
R=а;
2) прямоугольник со сторонами
3/4а*2а;
3) треугольник с основанием
а и высотой а/2.
Способы работы со
слабыми студентами: Индивидуальное
обьяснение непонятного материала
в ходе решения задач.
Способы работы с сильными студентами:
Дополнительные задания повышенной ложности.
Задания на дом (творческая работа):
Индивидуальная работа на 2 недели.
Способы контроля знаний студентов,
оценка результатов работы: решение задач
у доски.
Данный урок был анализирован
учителемАвдюковой Анной Сергеевной,
преподаватель технической механики.
К >0,7, значит знания учащихся
достигли планируемого уровня.
Самоанализ урока
Проведённый мною урок по теме
«Центр тяжести» опирается на знания основных
законов геометрии физики и механики.
Подумать только, как рады дети
встречи с новым преподавателем. Я придерживался
принципов не ставить неудовлетворительных
оценок у доски. В то же время и получить
«отлично» было тяжело.
После того, как их строгий преподаватель
ушёл из кабинета тут же начался каламбур.
Но я безразлично отношусь ко всяческим
приёмам привлечения внимания, поэтому
не повышал голоса. Видя, что я на них не
обращаю внимания, шум постепенно стих.
При разработке плана урока
я руководствовалась стандартными пособиями
и рекомендациями для педагогов. Мой план
урока представляет обыкновенный урок
с вышеуказанной структурой.
Для объяснения я применяла
комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия.
Вторая пара. Рассчитана на 1час20 мин.
Дата:29.03.2010
Раздел: Сопротивление материалов
Тема урока: « Основные положения
по сапромату»
Урок усвоения новых знаний.
Цель урока: познакомить
учащихся с основными положениями
и допущениями по сапромату.
Задачи:
1 Образовательные: познакомить
с видами расчетов в сопративлени
материалов и дать определение
классификации нагрузок.
2 Воспитательные: воспитание
внимательности;
3 Развивающие: развитие интереса,
логического мышления;
За время прохождения практики
я познакомилась с профилем учебного заведения,
его деятельностью, а также его руководителями
и педагогическим коллективом. Изучила
основные цели и задачи организации учебно-
воспитательной деятельности. Ознакомился
с основными положениями Устава ИГПК,
познакомился с видами локальных актов
образовательного учреждения. Изучил
основные приемы организации образовательного
процесса. Исследовал уровень развития
учебного коллектива, изучил особенности
ученического коллектива. За время практики
мне удалось разработать и провести 4 урока
и дать им анализ.
За время практики я приобрёла
много знаний и полезной информации, которая
в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты
все поставленные задачи, а именно:
· Получение практических навыков
планирование учебно-воспитательной работы
в группе учащихся;
· Приобретение опыта профессиональной
деятельности педагога по подготовке
к циклу уроков теоретического обучения;
· Получение начальных навыков
проведения уроков по избранному предмету
в группе учащихся;
· Изучение педагогического
опыта квалифицированных преподавателей
учебного заведения.
Я считаю, что я справилась со
своими задачами и с уверенностью могу
сказать, начинающим педагогам нужно равняться
на старших коллег.
Список литературы
1. Андреев В.И. Педагогика высшей
школы. Инновационно-прогностический
курс: Учебное пособие.? Казань: Центр инновационных
технологий, 2005.? 500 с.
2. Методическое пособие «Методические
рекомендации к педагогической практике»
3. Суздальцева Н.А Методические
указания по выполнению контрольной
работы дисциплины «Техническая
механика», по курсу «Детали машин»,2005.-120с.