Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 16:38, отчет по практике
Ознакомление со школой и логопунктом.
Ознакомление с условиями работы.
Знакомство с устройством логопедического кабинета.
Знакомство с документацией.
Просмотр проведения диагностики и обследования ребенка.
Просмотр и анализ фронтального занятия.
Просмотр и анализ фронтального занятия.
Пробное проведение фрагмента индивидуального занятия. Проведение игры «Отгадай слово».
Просмотр и пробное проведения фрагмента фронтального занятия.
Проведение зачетного фронтального занятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Отчет о практике……………………………………………………………......5
2. Дневник…………………………………………………………………………8
3. Цель и задачи………………………………………………………………….12
4. Анализ оборудования и материалов логопедического кабинета…………..13
5. Анализ логопедической документации……………………………………...18
6. Индивидуальный план работы студента (в свободной форме)…………….22
7. Список детей с логопедическим заключением. …………………………….23
8. Разработка конспекта фронтального занятия и его проведение…………...26
9. Разработка конспекта индивидуального занятия и его проведение…….....32
10. Разработка конспекта фронтального логопедического занятия………….36
Выводы по практике……………………………………………………………..42
Список использованной литературы…………………………………………...45
Приложения……………………………………………………………………...47
Список учащихся зачисленных на логопункт
Ф. И. Ребенка |
Год рождения |
Логопедическое заключение |
Алекссева В. |
2005г |
ОНР |
Аношкин И. |
2005г |
ОНР |
Бакланов М. |
2005г |
Нарушение чтения и письма обусловленное Нв ОНР |
Безруков Э. |
2005г |
ОНР |
Бузанова А. |
2002г |
Нв ОНР |
Великанова М. |
2005г |
Нарушение чтения и письма обусловленное Нв ОНР |
Гудошников Д. |
2005г |
ФФН |
Ермакова Ю. |
2005г |
ОНР |
Завьялова А. |
2002г |
ФФН |
Ивашкин С. |
2002г |
Нв ОНР |
Милёшин М. |
2002г |
ФФН |
Ногиева М. |
2003 г |
ОНР |
Осипов М. |
2003 г |
ФФН |
Петякина Д. |
2003 г |
ФФН |
Русяев Р. |
2002г |
ФФН |
Савкина М. |
2003г |
ОНР |
Тюкина К. |
2003г |
ОНР |
Ульянова У. |
2005г |
ОНР |
Филягина Л. |
2003г |
Нв ОНР |
Цаплин В. |
2000г |
Нарушение чтения и письма обусловленное Нв ОНР |
Щукина Е. |
2005г |
ОНР |
Яськина П. |
2002г |
Нарушение чтения и письма обусловленное Нв ОНР |
КОНСПЕКТ
Фронтального логопедического занятия, проведенного студенткой
на логопункте СОШ № 2
Дата проведения: 19 апреля 2013г.
Тема: Звукобуквенный анализ.
Цели:
1.Закрепить у детей
понятие о звукобуквенном
2.Формировать умение
делить слова на слоги;
3.Уточнить представление учащихся о звуках, буквах, деления их на гласные и согласные.
4.Активизация словаря.
5. Развитие фонематического слуха.
6.Развитие логического мышления.
Оборудование: магнитная доска, магнитная азбука, кассы букв, наборное полотно, картинка с изображением машины, предметные картинки с изображением ежа, медведя, аиста, зайца, барана, слона, варежек, ежей, трамвая, окна, флажков, огурцов, роз; плакат со словом «флот», индивидуальные карточки со словами хлев, щель, полк, волк, столб, коса, зубр, изображение автомобиля, карта с картинками.
Речевой материал: слова, словосочетания, предложения, рассказ.
План занятия:
1.Организационный момент.
2. Основная часть
3. Физкультминутка
4. Итог занятия.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- На занятии наши глаза внимательно смотрят на все (видят), наши уши внимательно слушают и все слышат, голова хорошо …(думает).
- Посмотрите на картинку, найдите предмет, изображенный на картинке, которая находится в 3-м ряду сверху, 4-ый слева.
-Машина.
-Правильно. Сколько звуков в этом слове?
-6 звуков.
- Назовите их.
-м, а, ш, ы, н, а.
-Сколько букв?
-6 букв.
- Назовите.
-м, а, ш, и, н, а.
- Почему мы говорим звук ы, а пишем букву и?
- Потому что жи - ши пиши с буквой и.
- Сколько слогов в этом слове?
-Три.
-Отхлопайте ритмический рисунок.
-Хл -хл –хл.
- Хорошо, что же мы с вами делали?
-Определяли звуки и буквы в слове машина.
-Правильно. Как же будет называться наша тема занятия?
-Звукобуквенный анализ.
2. Основная часть.
-Молодцы! А как по-другому можно назвать машину? Вам поможет изограф, где это слово изображено с помощью букв, входящих в название этого слова. Какое слово получилось?
-Автомобиль.
-Сколько звуков в этом слове?
-Девять.
-Сколько букв?
-Десять.
-Почему звуков девять, а звуков десять?
-Потому что» ь» не обозначает звука.
-Отхлопайте ритмический рисунок слова « автомобиль».
-Хл –хл - хл.
-Какие автомобили вы знаете?
-«Москвич», «Волга», «Ока», « Жигули».
-Есть еще автомобиль,
который выпусками раньше и
назывался он «Победа». Сейчас
мы проведем звукобуквенный
-Нарисовал карандаш лужайку, а на ней машину «Победа», под ней написал печатными буквами П о б е д а . (Ученик на доске выкладывает слово победа).
-Заглянул на лужайку ежик. Понравилась ежику буква «п». Поставлю, -думает еж, ее перед своим домом. Хорошие ворота будут. Взял букву и ушел. (Ученик, у которого картинка с изображением ежа убирает букву «п»).
Пришел хмурый медведь, жаловаться стал: «Нет у меня сегодня.. (обеда – подсказали буквы). «Верно» - рявкнул медведь. Меду бы поесть.
Да на зиму запасти. Вот, кстати, и обруч для кадки». Взял он букву «о» под мушку и потащил на пасеку. (Ученик, у которого картинка с изображением медведя снимает букву «о», разбирает значение слов «кадка» и «пасека»).
На лужайку выпрыгнул зайчик. Дрожит, озирается. Налетел с перепугу на букву «б». Отскочила она, за рябину упала, а зайчик в лес убежал. (Ученик, у которого картинка с изображением зайца, снимает букву «б»).
Прилетел аист. Увидел вкусное слово - еда. А в траве и верно - еда, лягушек - сколько хочешь. Приладил аист к букве «е» палочку, получилась вилка. Поел аист и унес вилку с собой. (Ребенок снимает букву «е»).
Тут пришел баран. Заблеял обиженно: «Неправду говорят, что я глупый. Разве я глуп?» И видит он слово «да». Разозлился баран, разбежался, ударил букву «д» рогами. Она и рассыпалась на кусочки.(Ребенок снимает букву «д»).
Осталась последняя буква «а». Стоит одна - одинешенька. Что она без друзей сказать может только горько плакать: « А – а – а».
Давайте утешим букву А, вернем ей друзей. «Дети восстанавливают слово по буквам у доски, на листках из букв разрезной азбуки и записывают в тетрадях: а, да, еда, беда, обеда, победа.
Физкультминутка
Мы много работали, устали, нам нужно отдохнуть, мы проведем физкультминутку, в этом нам поможет стихотворение. Название которого вы узнаете составив слово из первых звуков названий предметов, изображенных на картинках (слон, волк, ежи, трамвай, огурцы, флажок, осы, розы) – СВЕТОФОР.
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
Красный цвет проезда – нет
Желтый цвет – готов к пути,
А зеленый цвет – кати!
- На какие две группы можно разделить эти предметы? (картинки на доске)
- Живые и неживые.
- На какие вопросы они отвечают?
- Кто? и что?
1. - Добавим букву А к словам. Жар (а), пар(а), рот(а), пол(а), сам(а), лес(а).
- Что изменилось?
- Количество звуков, букв, слогов. Изменилось значение слова (разбирается значение слов).
- Найдите к схемам подходящие слова.
а/а жара, пара, сама.
о/а рота, пола
е/а леса
2. Найди спрятавшиеся
слово (ученикам раздаются
- Что изменилось?
- Количество звуков, букв, значения слов (разбирается значение слов).
ИГРА «Флот помог».
На доске.
П |
Е |
Н |
А |
М |
Е |
Т |
Р |
Ш |
А |
Р |
Б |
О |
Р |
Получаем слово: Флот.
Однажды последние буквы в этих словах поссорились со всеми остальными буквами и решили жить отдельно. Собрались они вместе, посовещались, составили слово: ФЛОТ.
Отправились они в дальнее плавание. Долго они плавали, путешествовали и ужасно соскучились по дому. Но когда они вернулись, то оказалось, что они забыли в каких словах они жили.
- Помогите, ребята, каждой букве отыскать родное слово! Дети подставляют в конец каждого слова буквы из слова ФЛОТ. Так, чтобы получились слова: шарф, пенал, метро, борт.
3. Итог занятия.
- Чем мы сегодня занимались на уроке?
- Получали новые слова,
добавляя или убавляя одну
букву. Узнали много новых
- Молодцы! Вы хорошо работали на уроке.
КОНСПЕКТ
индивидуального логопедического занятия, проведенного студенткой на логопункте СОШ № 2
Дата проведения: 24 апреля 2013 г.
Тема: Дифференциация Ш-Щ.
Цели:
1.Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ», закрепление зрительного образа букв «ш» и «щ».
2. Формирование умения
дифференцировать буквы и
3. Развитие фонематического восприятия.
4. Формирование навыков самоконтроля, интересов к занятиям.
Оборудование: плакат «Буквы ш и щ», индивидуальное зеркало, артикуляционные профили. Мяч, предметные картинки со звуками «ш» и «щ», карточки.
Речевой материал: слова, словосочетания, предложения, рассказ.
План занятия.
1.Органиционный момент.
2.Основная часть.
3.Физкультминутка.
4.Итог занятия.
1.Организационный момент.
- Чтобы настроиться на рабочий лад, повторим чистоговорки.
Ша -ша- ша -наша Маша хороша.
Ши - ши -ши- есть у Маши ландыши.
- Какой звук встречался чаще всего?
- Звук «ш».
Ща –ща –ща –дождь идет я без плаща.
Ще –ще -ще - нет дождя а я в плаще.
- Какой звук встречается чаще всего?
-Звук «щ».
-Ты догадался, какие звуки мы будем учиться различать сегодня на занятии?
-Звуки «ш» и «щ».
2.Основная часть.
Уточнение и сравнение артикуляции звуков «ш» и «щ» перед зеркалом.
Работа с артикуляционными профилями звуков. - Произнесите звук «ш».Ш-ш-ш.