Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 04:00, отчет по практике
Моя педагогическая практика проходила на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № - основан в 1973 году. Учреждение обеспечивает коррекцию развития детей, внедряет здоровье сберегающие технологии.
1. Общее знакомство с учреждением……………………………………………3
2. Знакомство с группой………………………………………………………13
3.Содержание воспитательной практики……………………………………...14
5. Выводы по прохождению воспитательной практики………………………20
Приложение 1…………………………………………………………………….22
Приложение 2…………………………………………………………………….23
Приложение 3…………………………………………………………………….24
Приложение 4…………………………………………………………………….25
Приложение 5…………………………………………………………………….33
Приложение 6…………………………………………………………………….40
Приложение 7…………………………………………………………………….43
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный социально - педагогический университет»
Факультета социальной и коррекционной педагогики направления «Специальное дефектологическое образование», профиль «Логопедия»
Отчет по воспитательной практике
( на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №)
|
Исполнитель: __________________________ |
Научный руководитель: Фуреева Е.П., канд. пед. наук, доцент
|
Волгоград - 2013
Содержание
1. Общее знакомство с учреждением……………………………………………3
2. Знакомство с группой………………………………………………………13
3.Содержание воспитательной практики……………………………………...14
5. Выводы по прохождению
воспитательной практики…………………
Приложение 1…………………………………………………………………….22
Приложение 2…………………………………………………………………….23
Приложение 3…………………………………………………………………….24
Приложение 4…………………………………………………………………….25
Приложение 5…………………………………………………………………….33
Приложение 6…………………………………………………………………….40
Приложение 7…………………………………………………………………….43
1. Общее знакомство с учреждением
Моя педагогическая практика проходила на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № .
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
Работает по программам:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» Васильева М.А. (группы ЗПР) 2011 г. - 123 ребенка
« Подготовка к школе детей с ЗПР» Шевченко С.Г. 2001 г. - 83 детей
« Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условия специального детского сада » Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., 2010 г. - 31 детей
Педагоги МОУ реализуют
общеобразовательную программу
дошкольного учреждения на
В детском саду функционируют 12 групп:
1 – общеобразовательная
7 – компенсирующей
2. Знакомство с учреждением и группой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № Красноармейского района города Волгограда.
Адрес образовательного учреждения : Заведующая: Учитель-логопед:
Воспитатели группы
Началом моей педагогической практики стало знакомство с образовательным учреждением и с группой, воспитателями группы , и учителем-логопедом.
В группе 11 детей: 2 девочки и 9 мальчиков. Все дети примерно одного возраста: 2007-2008 гг. рождения.
Список детей
|
|
|
|
|
Бальбеков Даниил Русланович |
27.02.2008 |
ЗПР; ГНСЯ |
|
Коваль Владислав Эдуардович |
24.09.2008 |
ЗПР; ГНСЯ |
|
Кудряшов Матвей Сергеевич |
10.12.2007 |
ЗПР; НСЯ |
|
Осипов Илья Олегович |
01.12.2007 |
ЗПР; НСЯ |
|
Павлов Алексей Валерьевич |
21.08.2008 |
ЗПР; ГНСЯ |
|
Самосудов Никита Геннадьевич |
09.06.2008 |
ЗПР; ГНСЯ |
|
Спицын Данила Алексеевич |
24.09.2008 |
ЗПР; ГНСЯ |
|
Титов Максим Романович |
22.09.2008 |
ЗПР; НСЯ |
|
Тюнин Артём Андреевич |
15.02.2008 |
ЗПР; НССЯ |
10 |
Шалыгина Карина Юрьевна |
07.01.2008 |
ЗПР; ГНСЯ |
11 |
Юрова Вероника Денисовна |
15.08.2008 |
ЗПР; ГНСЯ |
РАСПИСАНИЕ
НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
старшая группа для детей с ЗПР № 4
(5-6 лет)
День недели |
Время |
Непосредственно- |
Понедельник |
9.00-9.25 |
Коммуникативно-личностное Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
9.35-10.00 |
Художественно-эстетическое Лепка/аппликация | |
15.10-15.35 |
Художественно-эстетическое Музыкально-ритмическое | |
Вторник |
9.00-9.25 |
Познавательно-речевое Формирование элементарных математических представлений |
9.35-10.00 |
Художественно-эстетическое Рисование | |
15.10-15.35 |
Физическое Физическая культура | |
Среда |
9.00-9.25 |
Художественно-эстетическое Музыкально-ритмическое |
9.35-10.00 |
Познавательно-речевое Развитие речевого (фонематического) восприятия | |
15.10-15.35 |
Чтение художественной литературы Ознакомление с художественной литературой | |
Четверг |
9.00-9.25 |
Познавательно-речевое Формирование элементарных математических представлений |
9.35-10.00 |
Физическое Физическая культура | |
15.10-15.35 |
Художественно-эстетическое Рисование | |
Пятница |
9.00-9.25 |
Коммуникативно-личностное Ознакомление с окружающим миром и развитие речи |
9.35-10.00 |
Художественно-эстетическое Конструирование, ручной труд | |
15.10-15.35 |
Физическое Физическая культура на открытом воздухе |
РЕЖИМ ДНЯ
на основе примерной основной
общеобразовательной программы
на холодный период
старшая группа №4
(для детей с ЗПР)
Утренний прием, осмотр, игры, общение, ежедневная утренняя гимнастика, дежурство |
7.00-8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак |
8.30-9.00 |
Непосредственно образовательная деятельность |
9.00-9.25 9.35-10.00 15.10-15.35 |
Второй завтрак |
10.35-10.45 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) |
10.45-12.25 |
Возвращение с прогулки, игры |
12.25-12.30 |
Подготовка к обеду, обед |
12.30-13.00 |
Закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры |
13.00-13.10 |
Подготовка ко сну, дневной сон |
13.10-15.00 |
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры |
15.00-15.10 |
Образовательная деятельность |
15.10-15.35 |
Подготовка к полднику, уплотненный полдник с включением блюд ужина |
15.35-16.00 |
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, экспериментирование) Организованная образовательная деятельность |
16.00-17.00 |
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, сюжетно-ролевые игры, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности |
17.00-18.10 |
Прогулка, игры, уход детей домой |
18.10-19.00 |
Отчет по педагогической практике
Педагогическая практика является частью учебного процесса и является важным звеном в профессиональной подготовке педагога-логопеда.
Цель практики: формирование практических умений и навыков, необходимых педагогу-логопеду, для осуществления коррекционной работы с детьми.
Практику проходила в МДОУ детском
саду № комбинированного вида г. Волгограда
с 21 октября по 17 ноября 2013 года. В процессе
практики познакомилась с особенностями
организации коррекционно-воспитательного
процесса.
Познакомилась с работой логопедического кабинета,ознакомилась с оборудованием.
Развивала профессиональные и личностные качества будущего педагога-логопеда.
Закрепила и расширила ранее полученные теоретические знания в практической деятельности. Посетила подгрупповые и индивидуальные занятия, законспектировала и провела анализ просмотренных занятий. Провела 1 индивидуальное и 1 фронтальное занятие.
Таким образом, программа педагогической практики выполнена полностью.
День
за днем
Дата |
Вид, направление работы |
Содержание работы |
|
Знакомство с учреждением и группой |
Знакомство с учителем-логопедом. Кабинет находится на 1-м этаже, просторный и светлый. Оборудование логопедического кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы и игрушек. Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной групп. Ознакомилась с режимом дня детей, с расписанием занятий логопеда. Изучила порядок приема детей и комплектование групп. |
|
Знакомство с детьми |
Познакомилась с детьми. Учитель-логопед показала свой кабинет, оборудование. Наблюдала за детьми в игровой деятельности, играла с ними. |
|
Ознакомление с работой логопеда непосредственно в его практической деятельности. |
Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда. Знакомство с программой обучения детей группы, перспективным и календарным планированием работы. |
24 октября |
Просмотр подгруппового занятия |
Смотрела подгрупповое занятие по развитию речи, затем обсуждала его с логопедом и провела его анализ. Тема занятия: «Звук и буква Ы». |
25 октября |
Просмотр и анализ индивидуального занятия, проведенного логопедом. |
Посмотрела индивидуальное занятие в подготовительной группе . Цель занятия закрепление произношения и дифференциация звуков [С] и [Ш]. Занятие проведено в игровой форме. Хороший эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком. |
|
|
Играла с детьми в различные настольно-печатные игры. Знакомилась с диагностикой. |
|
Диагностика и обследование ребенка. Заполнение речевой карты. |
Знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей .Наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребенка с нарушением речи. |
30 октября |
Подготовка к проведению диагностики |
Подбирала необходимые дидактические материалы для проведения диагностики. |
|
Самостоятельное проведение диагностики |
Проводила диагностику Осипова Ильи. |
|
Проведение диагностики |
Продолжила диагностику Осипова Ильи. |
|
Проведение диагностики |
Проводила диагностику Шалыгиной
Карины. |
|
Проведение диагностики |
Продолжила диагностику Шалыгиной
Карины. |
7 ноября |
Просмотр индивидуального занятия |
Смотрела, как проводится индивидуальное занятие. Обсуждала и проводила анализ занятия. Тема занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразах». |
|
Просмотр родительского собрания |
Посетила и приняла участие в родительском собрании, которое проводила учитель-логопед совместно с родителями и детьми. Затем обсудили и проанализировали вместе с логопедом. |
11 ноября |
Просмотр и анализ фронтального занятия, проведенного логопедом. |
Занятие проведено с детьми группы .Тема: звуки .На занятии присутствовало 11 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы со звуком. Материал доступен детям. |
12 ноября |
||
13 ноября |
Просмотр утренника в логопедической группе детей. |
Смотрела утренник. Обращала внимание на речь детей. Дети читали много стихотворений, пели песни. Стихотворения дети читали выразитель- но. Было проведено много совместных игр родителей с детьми. |
14 ноября |
Проведение индивидуального занятия на тему: « автоматизация звука [Ш]». |
Занятие провела с Кариной.Занятие дано в игровой форме, использовала наглядные пособия: игрушки, предметные картинки. Следила за речью ребенка, правильным произношением звуков. |
15 ноября |
Подведение итогов практики. |
Практика познакомила меня с моей будущей профессией. Я много узнала о работе логопеда. В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности. Практика научила меня любить и принимать детей такими, какие они есть. Я поняла, что работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь выдержку, чувство долга, быть ответственным. Я поняла, что нужно постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития. |