Отчет по практике на логопункте в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 04:00, отчет по практике

Краткое описание

Моя педагогическая практика проходила на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № - основан в 1973 году. Учреждение обеспечивает коррекцию развития детей, внедряет здоровье сберегающие технологии.

Содержание

1. Общее знакомство с учреждением……………………………………………3
2. Знакомство с группой………………………………………………………13
3.Содержание воспитательной практики……………………………………...14

5. Выводы по прохождению воспитательной практики………………………20
Приложение 1…………………………………………………………………….22
Приложение 2…………………………………………………………………….23
Приложение 3…………………………………………………………………….24
Приложение 4…………………………………………………………………….25
Приложение 5…………………………………………………………………….33
Приложение 6…………………………………………………………………….40
Приложение 7…………………………………………………………………….43

Вложенные файлы: 1 файл

титульный лист.docx

— 154.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный социально - педагогический университет»

Факультета социальной и коррекционной педагогики направления «Специальное дефектологическое образование», профиль «Логопедия»

 

Отчет по воспитательной практике

( на базе  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  детский сад комбинированного вида №)

 

 

Исполнитель:

__________________________

 

Научный руководитель:     Фуреева Е.П.,  канд. пед. наук, доцент

                            


 

Волгоград - 2013

 

Содержание

1. Общее знакомство с  учреждением……………………………………………3

2. Знакомство с группой………………………………………………………13

3.Содержание воспитательной практики……………………………………...14

 

5. Выводы по прохождению  воспитательной практики………………………20

Приложение 1…………………………………………………………………….22

Приложение 2…………………………………………………………………….23

Приложение 3…………………………………………………………………….24

Приложение 4…………………………………………………………………….25

Приложение 5…………………………………………………………………….33

Приложение 6…………………………………………………………………….40

Приложение 7…………………………………………………………………….43

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общее знакомство  с учреждением

     Моя педагогическая практика проходила на базе Муниципального дошкольного образовательного  учреждения  детский сад комбинированного вида № .

 Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № - основан в 1973 году. Учреждение обеспечивает коррекцию развития детей, внедряет здоровье сберегающие технологии. 

  Работает по программам:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» Васильева М.А. (группы ЗПР) 2011 г. - 123 ребенка

« Подготовка к школе детей с ЗПР» Шевченко С.Г. 2001 г. - 83 детей

« Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условия специального детского сада » Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., 2010 г. - 31 детей

  Педагоги МОУ реализуют  общеобразовательную программу  дошкольного учреждения на основании  федеральных государственных требований.

В детском саду функционируют 12 групп:

1 – общеобразовательная 

7 – компенсирующей направленности  для детей с ЗПР                                                                      3 - компенсирующей направленности  для детей с ОНР                                                                          Лекотека

 

 

 

 

2. Знакомство с учреждением и группой.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № Красноармейского района города Волгограда.

Адрес образовательного учреждения : Заведующая: Учитель-логопед:

Воспитатели группы

 

       Началом моей педагогической практики стало знакомство  с образовательным учреждением и  с  группой, воспитателями группы , и учителем-логопедом.

      В группе 11 детей: 2 девочки и 9 мальчиков. Все дети примерно одного возраста:  2007-2008 гг. рождения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список детей

 

 
Имя ребенка

 
Дата рождения

 
Диагноз

 
1

Бальбеков Даниил Русланович

27.02.2008

     ЗПР; ГНСЯ

 
2

Коваль Владислав Эдуардович

24.09.2008

    ЗПР; ГНСЯ

 
3

Кудряшов Матвей Сергеевич

10.12.2007

ЗПР; НСЯ

 
4

Осипов Илья Олегович

01.12.2007 

ЗПР; НСЯ

 
5

Павлов Алексей Валерьевич

21.08.2008

ЗПР; ГНСЯ

 
6

Самосудов Никита Геннадьевич

09.06.2008

ЗПР; ГНСЯ

 
7

Спицын Данила Алексеевич

24.09.2008

ЗПР; ГНСЯ

 
8

Титов Максим Романович

22.09.2008

ЗПР; НСЯ


 

 
9

Тюнин Артём Андреевич

15.02.2008

ЗПР; НССЯ

10

Шалыгина Карина Юрьевна

07.01.2008

ЗПР; ГНСЯ

11

Юрова Вероника Денисовна

15.08.2008

ЗПР; ГНСЯ


 

 

 

      

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСПИСАНИЕ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

старшая группа для детей с ЗПР № 4

(5-6 лет)

 

День недели

Время

Непосредственно-образовательная деятельность

 

Понедельник

9.00-9.25

Коммуникативно-личностное

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

9.35-10.00

Художественно-эстетическое

Лепка/аппликация

15.10-15.35

Художественно-эстетическое

Музыкально-ритмическое

 

Вторник

9.00-9.25

Познавательно-речевое

Формирование элементарных математических представлений

9.35-10.00

Художественно-эстетическое

Рисование

15.10-15.35

Физическое

Физическая культура

Среда

9.00-9.25

Художественно-эстетическое

Музыкально-ритмическое

9.35-10.00

Познавательно-речевое

Развитие речевого (фонематического) восприятия

15.10-15.35

Чтение художественной литературы

Ознакомление с художественной литературой

Четверг

9.00-9.25

Познавательно-речевое

Формирование элементарных математических представлений

9.35-10.00

Физическое

Физическая культура

15.10-15.35

Художественно-эстетическое

Рисование

 

Пятница

9.00-9.25

Коммуникативно-личностное

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи

9.35-10.00

Художественно-эстетическое

Конструирование, ручной труд

15.10-15.35

Физическое

Физическая культура на открытом воздухе


 

РЕЖИМ ДНЯ

 
на основе примерной основной

общеобразовательной программы

на холодный период

 

старшая группа №4

(для детей с ЗПР)

Утренний прием, осмотр, игры, общение, ежедневная

 утренняя гимнастика, дежурство

7.00-8.30

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-9.00

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.25

9.35-10.00

15.10-15.35

Второй завтрак

10.35-10.45

Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд)

10.45-12.25

Возвращение с прогулки, игры

12.25-12.30

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

Закаливающие мероприятия, гигиенические процедуры

13.00-13.10

Подготовка ко сну, дневной сон

13.10-15.00

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.10

Образовательная деятельность

15.10-15.35

Подготовка к полднику, уплотненный полдник с включением блюд ужина

15.35-16.00

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, экспериментирование)

Организованная образовательная деятельность

16.00-17.00

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам, театрализация, сюжетно-ролевые игры, инсценировки с игрушками, выбор самостоятельной деятельности

17.00-18.10

Прогулка, игры, уход детей домой

18.10-19.00


 

 

 

 

Отчет по педагогической практике

Педагогическая практика является частью учебного процесса и является важным звеном в профессиональной подготовке педагога-логопеда.

Цель практики: формирование практических умений и навыков, необходимых педагогу-логопеду, для осуществления коррекционной работы с детьми.

Практику проходила в МДОУ детском саду № комбинированного вида  г. Волгограда с 21 октября по 17 ноября 2013 года. В процессе практики познакомилась с особенностями организации коррекционно-воспитательного процесса.                                                                                                   Познакомилась с условиями комплектования и наполняемости группы, с типами занятий. Логопед и воспитатели проводят 2 вида занятий - подгрупповое и индивидуальное. Фронтальные занятия чаще всего не проводятся.                                                                                                   Ознакомилась с документацией, распределением обязанностей логопеда и воспитателей.

 

Познакомилась с работой логопедического кабинета,ознакомилась с оборудованием.

Развивала профессиональные и личностные качества будущего педагога-логопеда.

Закрепила и расширила ранее полученные теоретические знания в практической деятельности. Посетила подгрупповые и индивидуальные занятия, законспектировала и провела анализ просмотренных занятий. Провела 1 индивидуальное и 1 фронтальное занятие.

Таким образом, программа педагогической практики выполнена полностью.

День за днем 

Дата

Вид, направление работы

Содержание работы

 
21 октября

Знакомство с учреждением и группой

Знакомство с учителем-логопедом.  Кабинет находится на 1-м этаже, просторный и  светлый. Оборудование логопедического кабинета соответствует норме. Много различных пособий для работы и игрушек. Занятия проводятся с детьми старшей и подготовительной групп. Ознакомилась с режимом дня детей, с расписанием занятий логопеда. Изучила порядок приема детей и комплектование групп.

 
22 октября

Знакомство с детьми

Познакомилась с детьми. Учитель-логопед показала свой кабинет, оборудование. Наблюдала за детьми в игровой деятельности, играла с ними.

 
23 октября

Ознакомление с работой логопеда непосредственно в его практической деятельности. 

Ознакомление с документацией. Знакомство с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда. Знакомство с программой обучения детей  группы, перспективным и календарным планированием работы.

24 октября 

Просмотр подгруппового занятия

Смотрела подгрупповое занятие по развитию речи, затем обсуждала его с логопедом и провела его анализ. Тема занятия: «Звук и буква Ы». 

25 октября

Просмотр и анализ индивидуального занятия, проведенного логопедом.

Посмотрела индивидуальное занятие в подготовительной группе . Цель занятия закрепление произношения и дифференциация  звуков [С] и [Ш]. Занятие проведено в игровой форме. Хороший эмоциональный настрой способствовал активной работе ребенка. Выдержаны все этапы работы со звуком.

 
28 октября

 
Наблюдение за детьми

Играла с детьми в различные настольно-печатные игры. Знакомилась с диагностикой.

 
29 октября

 

Диагностика и обследование ребенка. Заполнение речевой карты.

 

Знакомство со спецификой психолого-педагогического и логопедического обследования детей .Наблюдение за тем, как осуществляется процедура обследования ребенка с нарушением речи.

30 октября 

Подготовка к проведению диагностики

Подбирала необходимые дидактические материалы для проведения диагностики.

 
31 октября

Самостоятельное проведение диагностики

  Проводила диагностику  Осипова Ильи. 

 
1 ноября

Проведение диагностики

 Продолжила  диагностику  Осипова Ильи. 

 
5 ноября

Проведение диагностики

Проводила диагностику Шалыгиной Карины. 

 
6 ноября

Проведение диагностики

Продолжила диагностику Шалыгиной Карины. 

7 ноября

Просмотр индивидуального занятия

Смотрела, как проводится индивидуальное занятие. Обсуждала и проводила анализ занятия. Тема занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и фразах». 

 
8 ноября

Просмотр родительского собрания

Посетила и приняла участие в родительском собрании, которое проводила учитель-логопед совместно с родителями и детьми. Затем обсудили и проанализировали вместе с логопедом.

11 ноября

Просмотр и анализ фронтального занятия, проведенного логопедом.

Занятие проведено с детьми  группы .Тема: звуки .На занятии присутствовало 11 детей. Активность детей на занятии была высокой. Выдержаны все этапы работы со звуком. Материал доступен детям.

12 ноября

   

13 ноября

Просмотр утренника в логопедической группе детей.

Смотрела утренник. Обращала внимание на речь детей. Дети читали много стихотворений, пели песни. Стихотворения дети читали выразитель-

но. Было проведено много совместных игр родителей с детьми.

14 ноября

Проведение индивидуального занятия на тему: « автоматизация звука [Ш]».

Занятие провела с Кариной.Занятие дано в игровой  форме, использовала наглядные пособия: игрушки, предметные картинки. Следила за речью ребенка, правильным произношением звуков.

15 ноября

Подведение итогов практики.

Практика познакомила меня с моей будущей профессией. Я много узнала о работе логопеда.

В процессе практики я училась проводить логопедическое обследование, составляла конспекты индивидуальных и фронтальных занятий, училась правильно выбирать языковой и речевой материал, обоснованно использовать методы, формы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности.

Практика научила меня любить и принимать детей такими, какие они есть. Я поняла, что работая с детьми нужно быть очень терпеливым человеком, иметь выдержку,  чувство долга, быть ответственным. Я поняла, что нужно постоянно заниматься самовоспитанием и самообразованием. Чтобы быть профессионалом в своей работе надо много знать, а профессиональные качества требуют развития.

Информация о работе Отчет по практике на логопункте в ДОУ