Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 04:00, отчет по практике
Моя педагогическая практика проходила на базе Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № .
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № - основан в 1973 году. Учреждение обеспечивает коррекцию развития детей, внедряет здоровье сберегающие технологии.
1. Общее знакомство с учреждением……………………………………………3
2. Знакомство с группой………………………………………………………13
3.Содержание воспитательной практики……………………………………...14
5. Выводы по прохождению воспитательной практики………………………20
Приложение 1…………………………………………………………………….22
Приложение 2…………………………………………………………………….23
Приложение 3…………………………………………………………………….24
Приложение 4…………………………………………………………………….25
Приложение 5…………………………………………………………………….33
Приложение 6…………………………………………………………………….40
Приложение 7…………………………………………………………………….43
ТЕМА: «Звук и буква Ы»
Цель. познакомить с правильным произношением звука Ы.
Задачи:
1. Закреплять правильное произношение звука ы; умение выделять его из слов.
2. Учить образовывать
формы множественного числа
3. Совершенствовать умение
условно обозначать гласные
4. Развивать фонематическое восприятие, память, внимание, мыслительные операции.
5. Воспитывать усидчивость,
умение выслушивать ответы
Демонстрационный материал. Картинки с изображением инструментов (ножницы, лопаты, пилы); мяч.
Раздаточный материал. Квадраты, разделенные на 9 частей, фишки красного цвета (по 5 шт. для каждого ребенка), буквенный конструктор.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент
На панно картинки с изображением инструментов.
— Что нарисовано на картинках?
— Какой звук встречается в названиях всех картинок? (Звук ы.)
2. Основная часть
Характеристика звука ы
— Когда мы произносим звук ы, нижняя челюсть слегка выдвигается вперед, воздух проходит свободно, не встречая преграды.
— Как называется этот звук? (Гласный.)
— Фишкой какого цвета мы договорились обозначать гласные звуки? (Фишкой красного цвета.)
Характеристика буквы Ы
— Из каких элементов состоит буква Ы? (Из двух палочек и половинки круга.)
— Нарисуйте букву Ы в воздухе и выложите ее из желудей.
Игра «Повтори — не ошибись»
Логопед называет цепочку слогов и предлагает ребенку повторить их:
мы — ны — ны; ым — ын — ым... и т.д.
Игра «Поймай звук ы»
Перед началом игры логопед дает детям инструкцию: «Я буду произносить слова. Если вы услышите в слове звук ы, хлопните в ладоши („поймайте звук"). Если в слове нет звука ы, в ладоши хлопать не надо».
Слова: сын, сок, сыч, лак, куст, пыль, дым, дом, нос...
Физкультминутка
Игра «Звуковая мозаика»
Перед каждым ребенком квадрат, разделенный на 9 частей и по 5 фишек красного цвета.
— Я буду произносить слова. Если в слове есть звук ы, нужно закрыть клеточку фишкой красного цвета; если в слове звука ы нет, клеточку следует пропустить. Работать нужно начинать с верхнего ряда. Покажите верхний ряд. Раскладывать фишки будем слева направо. Покажите, как мы будем раскладывать фишки. Первое слово соответствует верхней левой клеточке. Покажите эту клеточку. Если вы все сделаете правильно, у вас получится крестик (+).
Слова: отвертка, лопаты, гайка, ножницы, пылесос, пилы, молоток, болты, дрель.
Игра с мячом «Один — много»
Логопед называет слово в единственном числе и бросает мяч ребенку, который должен образовать множественное число и перебросить мяч обратно: лопата—лопаты; пила— пилы, плита — плиты, пылесос — пылесосы и т.д.
Игра с мячом «Много — один»
Игра проводится аналогично предыдущей. Но теперь логопед называет слово во множественном числе, а дети образуют единственное число: телевизоры—телевизор, лампы — лампа, люстры—люстра.
Работа в тетрадях
Написание буквы Ы (по точкам).
Итог деятельности
Обобщающие вопросы по теме образовательной деятельности.