Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2012 в 16:37, отчет по практике
Цель практики состоит в закреплении теоретических и углублении практических знаний студентов, полученных в процессе обучения в вузе, а также в приобретении необходимых практических навыков в области организации и внедрения современных информационных технологий.
Для выполнения этой цели за время прохождения производственной практики 1 необходимо выполнить следующие задачи:
выполнить экономическую характеристику предприятия;
выполнить техническую характеристику предприятия;
собрать шаблоны документов организации, необходимых для осуществления информационных потоков;
подготовить тезис, содержащий обоснование необходимости создания информационной системы и основные требования к ней.
ВВЕДЕНИЕ
1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Общая характеристика организации
1.1.1 Визитная карточка организации
1.1. 2 Организационно-правовая форма организации
1.1.3 История создания организации
1.1.4 Задачи организации
1.1.5 Характеристика предоставляемого сервиса
1.2 Внутренняя и внешняя среда организации
1.3. Организационная структура
1.3.1 Тип структуры управления
1.3.2 Разделение труда
1.3.3 Распределение полномочий и ответственности
1.3.4 Функции управления
2 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Материальные потоки в организации
2.2. Информационные потоки в организации
2.3Характеристика аппаратного обеспечения организации
2.4Характеристика специального программного обеспечения организации/ Характеристика программного обеспечения организации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В деятельности бухгалтерской службы школы в плане проведения государственных закупок можно выделить следующие информационные потоки:
Исходя
из того, что бухгалтерия школы
рассматривается в разрезе
Рис.7.
Схема документооборота при проведении
гос. закупок
Главный бухгалтер в начале каждого года, исходя из экономически обоснованных потребностей школы в тех или иных товарах или услугах, составляет план государственных закупок.
Далее план отправляется на рассмотрение и утверждение директору школы. После окончательного утверждения плана всеми инстанциями он попадает к бухгалтеру для подготовки проектов конкурсной документации по каждому отдельному пункту плана (конкурсу).
До
начала каждого отдельного конкурса
соответствующий пакет
Затем
посредством портала
На
основании полученной данных от поставщиков
об организации и контактном лице
в виде бланка-заявки на получение
копии конкурсной документации, делается
пометка в журнале регистрации
лиц, получивших копию конкурсной документации
о факте предоставления.
2.2. Информационные потоки в организации
Модель предприятия можно представить системой взаимозависимых материальных и информационных параметров. К первой группе относятся:
Эти параметры, так же как и информация, могут в некоторых ситуациях оставаться условно-постоянными и принимать форму ресурсов. В противном случае они образуют потоки, проходящие внутри предприятия, поступающие из окружения либо исходящие из предприятия.
С
учетом характера производственных
процессов и применяемых
На предприятиях первой группы производственные процессы ориентированы на выпуск широкой гаммы конечных продуктов из узкого спектра сырьевых ресурсов (типичный пример – химическое производство). На предприятиях второй группы (например, в автомобильной промышленности) наблюдается обратная ситуация – из очень большого количества сырьевых ресурсов, материалов, полуфабрикатов, комплектующих, сборочных узлов и т.п. изготовляется относительно небольшой ассортимент готовых изделий.
Материальные и информационные потоки могут быть непрерывными (редко) и дискретными (чаще всего). Непрерывные потоки характерны в первую очередь для предприятий с аппаратным характером производства, реализующих «стационарные» технологические процессы. В свою очередь, дискретные потоки характерны для электротехнической, автомобильной, легкой и т.п. промышленности. Дискретные материальные потоки имеют разную интенсивность продвижения, вследствие чего возникает необходимость накопления на их стыках соответствующих запасов.
Для эффективного управления продвижением материальных потоков необходимы соответствующие информационные системы на базе вычислительной техники. Основу этих систем составляют машинные носители информации, принципы классификации и кодирования объектов, документация по перемещению материальных потоков и т.п. Информационные системы управления материальными потоками должны обеспечивать бесперебойное функционирование конкретных подразделений предприятия, гарантирующее требуемый уровень обслуживания клиента.
В информационных системах, предназначенных для решения таких важных задач, как планирование обеспечения потребностей в материалах и проведение закупок, основные информационные потоки изначально движутся в направлении, противоположном направлении, противоположном направлению продвижения материальных потоков. Существует и информация, передаваемая по направлению материальных потоков, - именно она зачастую передается на высшие уровни управления предприятием. Это учетно-отчетные показатели, среди которых можно отметить сигналы, вырабатываемые в ходе наблюдения за самыми бесперебойными участками деятельности (например, за выполнением поставщиками заказов на материалы, и т.п.).
Эффективность как использования ресурсов, так и функционирования предприятия в целом предопределяется организацией продвижения продуктов и способами управления им.
Материальные потоки на промышленном предприятии значительно более сложны, чем на торговом предприятии, - это схематично показано на рис. 6.
Информационные процессы - процессы сбора, хранения, обработки и передачи данных с целью управления производственным процессом и соответствующими структурными подразделениями.
Информационные процессы подразделяются на три группы:
Необходимо отметить, что информацией следует считать не любые, а только те сведения, знания, сообщения, которые содержат элементы новизны для их получателя и используются в процессе принятия решений.
Традиционные методы управления производственным процессом базируются на документировании информации, являющейся входной и выходной для лиц и органов, принимающих управленческие решения.
К документированной информации такого рода относятся:
Кроме названных выше примеров документированной информации, обеспечивающей процесс управления, для принятия решений используются и другие виды информации.
Например, для принятия решений, связанных с застройкой города, рассматривается следующая документированная информация:
проекты
детальной планировки, экспертизы проектов,
решения об утверждении титульных
списков проектно-
Характеристики управленческой информации
Для обеспечения требуемого качества управления информация должна обладать следующими характеристиками:
Чтобы достичь требуемые значения указанных характеристик, необходимы:
Информация, поступающая как из внешней среды, так и из долговременной памяти или тому подобных источников, изменяет ситуацию. Во-первых, эта информация может изменять предметное представление о ситуации. Во-вторых, новые данные изменяют субъективную вероятность подтверждения гипотез о положении дел. В-третьих, данные, полученные в процессе решения, могут изменять полезность, приписываемую их результатам. Например, обнаружение в процессе и в результате строительства факта неблагоприятных геологических условий может привести к переоценке привлекательности данного проекта.
Благодаря
постепенно поступающей информации
все параметры ситуации, как правило,
содержащей риск, могут подвергнуться
изменениям.
2.3 Характеристика аппаратного обеспечения организации
На базе предприятия используется 48 персональных компьютеров и 7 принтеров и МФУ.
Характеристики системных блоков:
Системные платы стандарта ATX
Процессоры от одноядерных Intel Celeron до двуядерных Dual Core.
Жесткие диски от 80 до 240 Gb.
Принтеры и МФУ:
Используются
лазерные принтеры и многофункциональные
устройства (МФУ) таких производителей
как HP, Canon, Samsung.
2.4Характеристика специального программного обеспечения организации/ Характеристика программного обеспечения организации
В
школе персональные компьютеры работают
под операционной системой Windows XP Professional
и используется различное программное
обеспечение, такое как: Microsoft Office, ESET NOD
32 Smart Security, Far Manager, различные браузеры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При прохождении первой производственной практики были сформированы основные практические знания и навыки в области информационных систем, закреплены полученные знания по изученным дисциплинам.
Я ознакомилась с содержанием и характером бухгалтерских работ в школе, а также с характеристикой материальных и информационных потоков.
Изучила организационно – правовую форму школы, ее структуру, изучила нормативные документы, касающиеся деятельности бухгалтерии, права, обязанности и ответственность сотрудника.
За время практики я получила бесценный опыт в сфере информационных технологий, который будет полезен в дальнейшем.
Информация о работе Отчет по производственной практике в Средняя школа № 44 г. Петропавловска