Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 08:05, отчет по практике
Основными целями учебно-ознакомительной практики являются:
Знакомство с практической работой учителя в школьном учреждении.
Закрепление теоретических знаний по психологическому сопровождению и развитию детей и получение навыков их практического применения.
Знакомство с различными видами деятельности специалиста и приоритетными направлениями через посещение занятий и других мероприятий.
Формирование представлений о профессиональной позиции, подходах учителя в работе, его мировоззрения, стиля поведения, соблюдения этических и профессиональных норм.
Введение
3
1. Общая характеристика базы практики
3
1.1. Место прохождения практики
3
1.1.1. Общая информация
3
1.1.2. История
3
1.2. Материальное обеспечение и условия работы
5
1.3. Педагогический коллектив
5
1.4. Контингент детей
6
2. Организация педагогической практики
6
2.1. Система работы с детьми в период летнего отдыха
6
Цель летней работы:
6
Лечебно-оздоровительная работа
7
Творческая работа
8
Развитие традиций лагеря
8
2.2. Основные работы и задания, выполняемые в процессе практики
8
Теоретическая часть (4 часа)
8
Практическая часть (7 часов)
8
Аналитическая часть (6 часов)
8
Консультативная часть (5 часов)
9
Нормативная часть (6 часов)
9
Коррекционно-развивающая часть (6 часов)
9
Групповая часть (6 часов)
9
Отчётная часть
9
2.3. Приём детей
10
2.4. Беседа с родителями
10
2.5. Режимные моменты дня
10
2.6. Организация самообслуживания детей
11
2.7. Определение детских увлечений и интересов
11
3. Содержание формы и методы работы
11
3.1. Формы и методы работы
11
3.2. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей
13
3.3. Вовлечение детей в деятельность коллектива
13
4. Взаимодействие в коллективе
13
4.1. Стиль общения с детьми
13
4.2. Сотрудничество с коллегами и администрацией
14
4.3. Проблемные ситуации и способы их разрешения
14
4.4. Результаты работы летнего лагеря «Лучик»
14
Заключение
14
Отчёт о результатах психолого-педагогической практики |
МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ОТЧЁТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
База практики:
ГУО гимназия № 34
220068, г. Минск,
ул. Азизова, д. 3
Срок прохождения практики:
с 1 июня по 26 июня 2010 г.
летний лагерь «Лучик»
дети 7-8 лет
Работу выполнила:
студентка 3 курса
302 группы
факультета французского языка
Минск 2010г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение |
3 |
1. Общая характеристика базы практики |
3 |
1.1. Место прохождения практики |
3 |
1.1.1. Общая информация |
3 |
1.1.2. История |
3 |
1.2. Материальное обеспечение и условия работы |
5 |
1.3. Педагогический коллектив |
5 |
1.4. Контингент детей |
6 |
2. Организация педагогической практики |
6 |
2.1. Система работы с детьми в период летнего отдыха |
6 |
Цель летней работы: |
6 |
Лечебно-оздоровительная работа |
7 |
Творческая работа |
8 |
Развитие традиций лагеря |
8 |
2.2. Основные работы
и задания, выполняемые в |
8 |
Теоретическая часть (4 часа) |
8 |
Практическая часть (7 часов) |
8 |
Аналитическая часть (6 часов) |
8 |
Консультативная часть (5 часов) |
9 |
Нормативная часть (6 часов) |
9 |
Коррекционно-развивающая часть (6 часов) |
9 |
Групповая часть (6 часов) |
9 |
Отчётная часть |
9 |
2.3. Приём детей |
10 |
2.4. Беседа с родителями |
10 |
2.5. Режимные моменты дня |
10 |
2.6. Организация самообслуживания детей |
11 |
2.7. Определение детских увлечений и интересов |
11 |
3. Содержание формы и методы работы |
11 |
3.1. Формы и методы работы |
11 |
3.2. Учёт возрастных и индивидуальных особенностей |
13 |
3.3. Вовлечение детей в деятельность коллектива |
13 |
4. Взаимодействие в коллективе |
13 |
4.1. Стиль общения с детьми |
13 |
4.2. Сотрудничество с коллегами и администрацией |
14 |
4.3. Проблемные ситуации и способы их разрешения |
14 |
4.4. Результаты работы летнего лагеря «Лучик» |
14 |
Заключение |
14 |
Введение
Психолого-педагогическая практика направлена на закрепление, расширение и углубление знаний, полученных при изучении общеобразовательных и специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной школьной организации, приобретение первоначального практического опыта.
Основными целями учебно-ознакомительной практики являются:
1. Общая характеристика базы практики
1.1.1. Общая информация
Государственное учреждение образования
«Гимназия № 34 г.Минска»
Адрес:
220068, г. Минск, ул. Азизова, д. 3
1.1.2. История
Гимназия, в которой я проходила практику, это – бывшая минская средняя общеобразовательная школа №79 с углублённым изучением французского языка.
За более чем 40 лет своей работы, она стала достаточно известна в Центральном районе и городе Минске.
За прошедшее время в гимназии накоплен богатый опыт обучения учащихся французскому и английскому языкам, а так же предметам общего цикла.
Большую помощь в работе оказывает то, что перед учителями гимназии стоят чётко обозначенные задачи:
Гимназия работает в 2 смены.
Не имея дополнительного внебюджетного финансирования, гимназия, тем не менее, прилагает все усилия для полноценной реализации потенциала детей и создания атмосферы внимания и заботы.
В процессе работы проводятся психолого-педагогические семинары, студии по изучению новых технологий и методов ораторского мастерства, открытые уроки городского и районного уровня по французскому языку. Начиная с 2000 года, в гимназии работают районные методические объединения учителей биологии и физики. На базе гимназии № 34 ежегодно проводятся районные олимпиады по французскому языку.
Ученики имеют возможность развивать свои индивидуальные способности в кружках и школьном французском театре ''Багатель'', ''Лидер'', ''Юный инспектор движения'', ''Юные друзья милиции'' и школьных клубах: клуб ''Юных спасателей'', Интерклуб ''ReVeS''.
Педагогический коллектив сотрудничает с преподавателями лингвистического университета, особенно с факультетом французского языка, а так же с кафедрами психологии и методики обучения иностранным языкам, математики.
Основные направления работы педагогического коллектива заключаются в следующем:
создание наиболее благоприятных условий для получения образования детьми;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей на основе их индивидуальных потребностей и возможностей;
обновление содержания воспитательно-образовательного процесса;
ориентация на семью в воспитании и развитии ребёнка.
Педагогический коллектив мне очень понравился – много грамотных учителей, у которых есть чему научиться.
В настоящее время в гимназии обучается более 500 учеников.
Язык обучения – русский.
Начальная школа насчитывает 8 классов, средняя – 13, старшая – 4 классов-комплектов.
В силу определённых обстоятельств (гимназия находится в районе с повышенным уровнем криминогенности - бульвара Шевченко) в ней присутствуют дети из неблагополучных семей. Это, безусловно, повышает требования к качеству работы учителей.
2. Организация педагогической практики
2.1. Система работы с детьми в период летнего отдыха
Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива гимназии по развитию каждого ученика, его способности к заполнению досугового пространства общественно-полезной, театральной или иной творческой деятельностью, формированию вкуса к активному отдыху.
Цель летней работы:
Обеспечение занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков в условиях образовательного учреждения, развитие личности ребёнка, его духовно-нравственное, интеллектуальное и физическое заполнение досугового пространства, активный творческий отдых в сочетании с трудовой и спортивной деятельностью, воспитание интереса к истории гимназии, родного города и страны в целом.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
В летнем лагере «Лучик» я участвовала в работе с учениками 2-3 классов, возраст 7-8 лет.
Работа велась в соответствии с Планом.
Основной состав педагогов лагеря постоянный, с опытом работы от 2 до 25 лет.
Работа в лагере велась по трём направлениям:
Лечебно-оздоровительная работа
На протяжении всей смены большое внимание уделялось здоровому времяпрепровождению детей. В начале смены был проведен медицинский осмотр. Каждое утро дети проводили оздоровительную физическую зарядку, чередуя её со спортивными упражнениями. Постоянно осуществлялся контроль над соблюдением личной гигиены детьми до и после приема пищи. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе. Проводились как командные игры, так и игры на личное первенство. В случае недомоганий или физического дискомфорта дети обращались за помощью к воспитателям лагеря.
Также проводились спортивные мероприятия с оздоровительной направленностью, в которых были задействованы все дети. Проводились «Веселые старты» на футбольном поле с участием двух команд, «Игровая эстафета» по трём видам спорта с участием четырех сборных команд, состоялось первенство смены по велосипедным гонкам.
Не осталось и без внимания и охрана здоровья. Специалист по пожарной безопасности проводил тематическую игру на знание всех правил поведения в ситуациях пожара.
Творческая работа
Творческая работа вовремя первой смены летнего лагеря «Лучик» была, как этого и следовало ожидать, сконцентрирована вокруг школьного французского театра «Багатель». Дети с большим энтузиазмом разучивали небольшие роли и сценические миниатюры.
Развитие традиций лагеря
Для того чтобы поддержать традиции лагеря, было проведено несколько, ставших уже ежегодными, мероприятий.
Как и всегда, в смене были назначены вожатые из числа старших школьников, которые помогали воспитателям поддерживать дисциплину и порядок в лагере. По желанию детей устраивались просмотры мультфильмов.
2.2. Основные работы и задания, выполняемые в процессе практики
Во время психолого-педагогической практики я выполняла следующие работы и задания:
Теоретическая часть (4 часа)
1). Составление плана прохождения практики, согласование времени и условий участия в мероприятиях, знакомство с персоналом лагеря.
2). Знакомство с работой
преподавателя иностранного
3). Знакомство с основными требованиями к психологическому сопровождению в образовательном учреждении.
Практическая часть (7 часов)
1). Посещение плановых мероприятий в группах детей 7-8 лет.
2). Посещение мероприятий, связанных с деятельностью театра «Багатель» и преподаванию французского языка школьникам.
Аналитическая часть (6 часов)
1). Я наблюдала за организацией групповых занятий и индивидуальным общением педагогов с учениками. При этом формировалось умений наблюдать и протоколировать ход педагогической работы, анализировать полученные данные.
2). Собеседование с учителем французского языка, по результатам проведённой работы.
Консультативная часть (5 часов)
1). Знакомство с формами, подходами и тематикой работы педегога с семьёй. Определение эффективных путей определения и изучения родительского запроса, с целью проведения групповых консультаций, тематических родительских собраний, просветительской работы в родительских уголках.
Нормативная часть (6 часов)
1). Знакомство с нормативной документацией учебного процесса.
2). Работа с учебной литературой, оформление результатов наблюдений.
Коррекционно-развивающая часть (6 часов)
Информация о работе Отчёт о результатах психолого-педагогической практики