Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 08:34, контрольная работа
Цель работы - определение особенностей развития произношения у детей дошкольного возраста звуков[C], [З], [Ц], [Ш], [Ж] и определение такого нарушения как парасигматизм.
Для достижения указанной цели были поставлены задачи:
1. Теоретические – изучить психолого-педагогические исследования по проблеме развития звукопроизношения в норме и патологии.
2. Экспериментальные:
1) выявить специфику звукопроизношения [C], [З], [Ц], [Ш], [Ж] у стар-ших дошкольников с дислалией;
2) провести качественно-количественный анализ результатов диагностиче-ского исследования.
Приложение 2
Обследование звукопроизношения: сводная таблица
№ | Фа
милия, имя ребенка |
Гласные
max. 11б |
Губно-губные согласные
max. (6б) |
Губно-зубные согласные
max. (6б) |
Свистящие
согласные max (5б) |
Шипящие согласные
max (4б) |
Сонорные
согласные max (4б) |
Задне-язычные
Согласные max. (6б) |
Баллы | Уровень
нарушения |
1 | Шмелев Даниил | 11б | 4б | 2б | 0б | 3б | 0б | 2б | 22б | II
уровень |
2 | Костров
Саша |
11б | 6б | 6б | 2б | 3б | 4б | 3б | 35б | III
уровень |
3 | Щеглова
Наташа |
11б | 6б | 6б | 5б | 0б | 2б | 4б | 34б | III
уровень |
4 | Заруднев
Валера |
11б | 6б | 6б | 0б | 2б | 4б | 3б | 32б | III
уровень |
5 | Заслоцкий
Коля |
11б | 6б | 6б | 0б | 4б | 2б | 6б | 35б | III
уровень |
Приложение 3
Обследование фонематического восприятия
№ | Фамилия, имя ребенка | Исследование состояния
физиологического слуха
(1б) |
Исследование дифференциации
неречевых звуков (1б) |
Исследование
слуховой
памяти и понимание речи (1б) |
Исследование
различения слогов, слов с оппозиционными звуками (6б) |
Исследование
фонематического анализа и синтеза (5б) |
Уровень
нарушения |
1 | Шмелев Даниил | 0б | 1б | 1б | 2б | 2б | 6б- II
уровень |
2 | Костров Саша | 0б | 1б | 1б | 4б | 2б | 8б- III
уровень |
3 | Щеглова Наташа | 0б | 1б | 1б | 4б | 3б | 9б – III
уровень |
4 | Заруднев Валера | 1б | 1б | 1б | 3б | 1б | 7б – III
уровень |
5 | Засолоцкий Коля | 1б | 1б | 1б | 3б | 3б | 9б – III
уровень |