Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 17:25, контрольная работа
Педагогика высшей школы в системе педагогических наук занимает особое место. Ее развитие обусловлено несколькими факторами. Среди них - фактор научного потенциала. Будущих специалистов обучают представители высшей квалификации: доктора наук, профессора, академики, авторы научных теорий, разработчики концепций, создатели инновационных технологий в своих специальных областях.
Инновации в высшей школе
Мир сегодня объединен
заботой о воспитании гражданина
всей планеты. Интенсивно развивается
международное образовательное
пространство. Поэтому мировое сообщество
стремится к созданию глобальной
стратегии образования человека
независимо от места его проживания
и образовательного уровня. В наше
время прогнозируют тенденции развития
мирового образовательного пространства,
выделяют типы регионов по признаку взаимодействия
образовательных систем и их реагирования
на интеграционные процессы. Все страны
объединяет понимание, что современное
образование должно стать международным.
То есть университетское образование
приобретает черты
В мире проявляется стремление
к интеграции разных типов высших
учебных заведений (под эгидой классического
университета) в научно-образовательные
мегаполисы континентального, межрегионального
и государственного значения. В разных
странах наблюдается
Как повлияли исторические
традиции на развитие высшей школы
в нашей стране? Согласно замыслу
Петра I, университет есть центр научной,
образовательной и
* взаимосвязь науки и
практики в процессе
* преемственность между
уровнями образования,
* гражданственность воспитания;
* интеллигентность и высокая
духовность университетской
Каковы современные новации в системе университетского образования?
Реформирование системы
высшего образования в России
характеризуется поиском
Первая связана с развитием многоуровневой системы во многих университетах России. Преимущества этой системы состоят в том, что многоуровневая система организации высшего образования обеспечивает более широкую мобильность в темпах обучения и в выборе будущей специальности. Она формирует способность у выпускника осваивать на базе полученного университетского образования новые специальности.
Вторая тенденция - это мощное обогащение вузов современными информационными технологиями, широкое включение в систему Internet и интенсивное развитие дистанционных форм обучения студентов.
Третья тенденция - это университизация высшего образования в России и процесс интеграции всех высших учебных заведений с ведущими в стране и в мире университетами, что приводит к появлению университетских комплексов.
Четвертая тенденция заключается в переводе высшей школы России на самофинансирование. И еще одна тенденция состоит во включении вузов Украины в обновление высшего профессионального образования с учетом требований мировых стандартов. Поэтому наблюдается переход российского вуза в режим опытно-экспериментальной работы по апробации новых учебных планов, образовательных стандартов, новых образовательных технологий и структур управления.
Вузы, изменяющиеся в процессе
инновационного поиска, относят к
категории саморазвивающихся
В системе отечественного высшего образования выделяют разные типы нововведений.
Критерии оценки нововведений.
1. Масштаб преобразования
вуза. Нововведения могут вводиться
в рамках только одного
2. Степень глубины
3. Степень новизны по
фактору времени. В рамках
В течение XX века в мировой практике интенсивно проходят эксперименты в поиске новых путей развития школы и вуза. В результате имеет место огромное разнообразие типов школ.
В системе высшего образования
складывается многоуровневая система,
в которую включены учебные заведения
среднего профессионального, высшего
профессионального и
В современной Украине система образования непрерывно развивается и для нее характерно постоянное обновление и саморазвитие. Особенно мощный инновационный процесс охватил российскую систему образования в 1980-90-е годы. Вместо прежней единой и единообразной школы стали появляться гимназии, лицеи, колледжи, школы разных профилей и направлений. Например купеческие, казачьи, фермерские, морские школы, кадетские корпуса, адаптивные образовательные учреждения, школы-лаборатории, оригинальные образовательные комплексы, национальные школы (еврейская, калмыцкая, ненецкая, финская, немецкая). Появились международные школы и университеты, частные школы и вузы. Вместо институтов и специализированных высших училищ (военных, гражданской авиации, искусства) основными высшими учебными заведениями стали преимущественно университет и академия.
Список использованной литературы
1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000
2. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000
3. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М., 2001
4. Филатов О.К. Информатизация
современных технологий
5. Филатов О.К., Чернилевский Д.В. Дистанционное обучение: подходы и перспективы. М., 1999
6. Чернилевский Д.В., Филатов О.К. Технология обучения в высшей школе. М., 1996
7. Чернилевский Д.В., Филатов О.К., Мазолин В.П. Креативная педагогика преподавателя высшей школы. М., 2000
Информация о работе Педагогика высшей школы в системе педагогических наук