Педагогическая игра как средства обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2014 в 11:38, реферат

Краткое описание

Целью данной работы является освещение педагогической игры как средства обучения.
Задачами работы являются:
Изложение сущности игровых технологий, их концептуальных основ.
Рассмотрения разновидности игр, применяемых в педагогике.
Освещение деловой игры как активной формы обучения.
Разработка сценария деловой игры по дисциплине «Бухгалтерский учет».

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат Пед. игра.doc

— 274.50 Кб (Скачать файл)

для блока «Отдел учета готовой продукции»:

1. отражение хозяйственных операций по счету 43. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 43 за ноябрь 2010 г. Сформировать первичные документы учета готовой продукции на складе и отпуска в производство: Товарная накладная за поставщика,    Расходная накладная для отгрузки материалов на сторону, Требование-накладная для отпуска материала в производство, Счет-фактура выданная, Запись в книгу продаж,  проанализировать оборотно-сальдовую ведомость организации по итогам ввода всех операций. Сформировать карточки счетов 43, 20, 62, 90, 68. Сформировать книгу продаж.

для блока «Отдел учета основных средств»:

1. отражение хозяйственных операций по счету 01. Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счету 01 за ноябрь 2010 г. Сформировать первичные документы учета основных средств: Акт принятия к учету  по форме ОС-1, Счет-фактура полученная, Запись в книгу покупок,  Передача ОС, Продажа ОС, Счет-фактура выданная, Запись в книгу продаж,  проанализировать оборотно-сальдовую ведомость организации по итогам ввода всех операций. Сформировать карточки счетов 01, 60, 62. Сформировать книгу покупок, книгу продаж.

 для блока «Аналитический отдел»:

Проанализировать текущее финансовое состояние предприятия на начало дня. Сделать выводы и предложить конкретные мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия. После подведения итогов гл.бухгалтером вновь проанализировать, на сколько изменилась ситуация финансового состояния предприятия.

для блока «Главный бухгалтер»:

Сформировать оборотно-сальдовую ведомость по счетам, карточки счетов, главную книгу. Провести анализ счётов, закрытие месяца. Сформировать  баланс (Форма № 1)

Сценарий.

    Отразить хозяйственные операции, произошедшие в ООО «Инициатива» в ноябре 2010 года по блокам.

блок «Касса и банк»:

1. В кассу организации поступили денежные средства от покупателя ООО «Крона» по договору «Поставка ТМЦ» за полученные материалы с главного склада:

  • Брус в количестве 1 куб.м. по цене 500000 руб./куб.м.
  • Плита декоративная в количестве 20 кв.м. по цене 60000 руб./кв. м.

2. В кассу организации поступили денежные средства от покупателя   ООО «Новодел» по договору № 12 за полученную продукцию (мебель):

  • Комод в количестве 12 шт. по цене  560000 руб./шт.
  • Стол письменный КС-14 10 шт. по цене 520000 /шт.

3. Работник Максимов Л.Л. командирован в другой город  РБ для согласования графика  поставки товара в рамках заключенного  договора сроком на 5 дней проездом поездом. Перед командировкой работник получил под отчет аванс в сумме 496000 руб. из расчета:

- суточные – 75000 руб. (5 * 15000 руб.) 
- расходы по найму жилого помещения 220000 руб. (4 * 55000 руб.) 
- расходы на проезд – 201000 руб. 
     После   возвращения   из командировки   в бухгалтерию представлен отчет с подтверждающими документами:  
- квитанция гостиницы по найму жилого помещения на сумму 300000 руб. (4 * 75000 руб.); 
- железнодорожные билеты на сумму 201000 руб.  
    Сумму уплаченного НДС в документах выделены отдельной строкой.

     Итого авансовый отчет утвержден в сумме 576000 руб.

4. Сотрудник Тимохин В.М. получил под отчет на приобретение  канцелярских товаров 700000руб.  Далее на основной склад оприходовано 100 Регистраторов документов, а в бухгалтерию представлен авансовый отчет с подтверждающими документами (чек № 259 от ООО «Алекс») на сумму 650000 руб.

5. Сотрудник Филатов С.К. получил из кассы организации денежные средства в сумме 856000  руб. на покупку следующих материалов от ООО «СтройДом»:

- шурупы – 16 кг по 25000 руб./кг; 
- болты  – 6 кг по 20000 руб./кг; 
- гвозди – 4 кг по 14000 руб./кг; 
- гайки – 8 кг по 10000 руб./кг; 
- уголки – 1000 шт. по 200 руб./шт.

6. В конце рабочего  дня из кассы на расчетный  счет организации сдана выручка в сумме 11500000 рублей. 
7. От покупателя «ИП Соколов» на расчетный счет поступили средства за проданное основное средство 28000000 руб., от покупателя «ТД «Юран» за реализованную продукцию 77000000руб. 
8. Получен авансовый платеж (предоплата) от ОАО «РТИ» за предстоящую поставку мебели в соответствии с договором № 18 от 10 января 2010 г. в сумме 12000000 руб., включая НДС – 20 %. Оплата подтверждается выпиской банка.  
9. Произведена предоплата ООО «АкваЛенд» за предстоящую поставку продукции (лак, краска) на основании договора  № 3 от 11 января 2010 г на сумму 15000000 руб., включая НДС.

10. Произведена предоплата  ООО «Маяк» за предстоящую  поставку продукции в соответствии  с договором  № 22 от 19 января 2010 г. в сумме 140000000 руб., включая НДС – 20 %.

блок «Материальный отдел»:

  • На главный склад оприходованы комплектующие по авансовому отчету Филатова С.К. и канцелярские товары по отчету Тимохина В.М.
  • На главный склад оприходованы материалы от ООО «Рубин» в сопровождении накладной и счета-фактуры:
    • Брус – 10 куб.м. по цене 300000 руб./куб.м.;
    • Шпон - 20 кв.м. по цене 200000 руб./кв.м.;
    • Плита - 50 кв.м. по цене 400000 руб./кв.м. 
  • На главный  склад  поступили следующие материалы: плита ДВП – 1000 шт. (1 * 1,5м * 1,5 см) – 25000 руб./шт.;   плита ДСП – 100000 шт. (2 * 3м) – 110 руб./шт. от МПО Трек в сопровождении накладной № 12 и счета № 12 от 3 ноября 2010 г. Счет не оплачен.
  • 30 ноября 2010 г. на главный склад поступили следующие материалы (лак – 1000 л. по цене 6500 руб./л.; краска 1000 л. по цене 8500 руб./л.) по договору № 6 от 12 января 2010г. от ООО «АкваЛенд» (ранее по этому договору была произведена  предоплата в размере 15000000 руб., включая НДС).
  • 30 ноября на главный склад ООО «Константа» поступил материалы по договору № 7 от 13 января от ООО «Маяк» на сумму 140000000 руб., в том числе:

- плита декоративная (ольха) – 1000 кв.м. по цене 60000 руб./кв.м.; 
- плита декоративная (дуб) – 500 кв.м. по цене 80000 руб./кв.м.; 
- шпонированная доска – 1600 кв.м. по цене 25000 руб./кв.м.

6. С главного склада ООО «Константа» ООО «Крона »по договору поставки № 45 произведена поставка ТМЦ в сопровождении накладной и счета-фактуры:

Материалы

Затребовано

Цена (руб.)

1

Брус

1 куб.м.

500000

2

Плита декоративная

20 кв.м.

60000


7. На предприятии производился отпуск материалов в производство.     Необходимо   отразить  операции   по  расходу   материалов в средних ценах сложившихся в ноябре. 

Дата

Наименование материала

На какие цели

Кол-во

Документ

30.11.10

Плита декоративная (Дуб)

Комод

2

Требование №1

 

Шпонированная доска

4

Лак

1

Уголки

20

Шуруры

0,2

Гайки

0,2

30.11.10

Шпон

Табурет

0,5

Требование  
№  2

Брус

1

Лак

1

Уголки

20

Шуруры

0,2

Гайки

0,2

30.11.10

Плита декоративная (ольха)

Стол письменный

2

Требование  
№ 3

 

Шпонированная доска

3

Уголки

20

Шуруры

0,2

Гайки

0,2

30.11.10

Плита декоративная

Стол обеденный

1,5

Требование  
№ 4

 

Брус

1

Краска

1

Уголки

20

Шуруры

0,2

Гайки

0,2

30.11.10

Плита декоративная (ольха)

Кровать

5

Требование  
№ 5

 

Требование  

Брус

2

Лак

2

Уголки

20

 

Шуруры

 

0,2

 
 

Гайки

 

0,2

 

блок «Отдел учета готовой продукции»:

1. 30 ноября на склад готовой продукции из производства оприходована следующая продукция предприятия:

Комод – 200 шт. (продажная цена 560000 руб./шт.); 
Табурет – 3 шт. (продажная цена 200000 руб./шт).; 
Стол письменный  - 200 шт. (продажная цена 520000 руб./шт.); 
Стол обеденный – 3 шт. (продажная цена 550000 руб./шт.); 
Кровать – 3 шт. (продажная цена 1200000 руб./шт.).

2. Покупателю   ООО «Новодел» по договору № 12 отгружена готовая продукция (мебель):

    • Комод в количестве 12 шт. по цене 560000 руб./шт.
    • Стол письменный КС-14 10 шт. по цене 520000 /шт.

3. Покупателю   ООО «Юран» по договору № 18 отгружена готовая продукция (мебель) на сумму 77000000 руб.:

    • Комод – 120 шт.;
    • Табурет – 3 шт.;
    • Стол обеденный – 3 шт.

4. Покупателю   ООО «РТИ» по договору № 15/1 отгружена готовая продукция (мебель) на сумму 120000000 руб.:

    • Комод – 25 шт.;
    • Кровать – 3 шт.;
    • Стол письменный – 200 шт.

блок «Отдел учета основных средств»:

1. От покупателя «ИП Соколов» на расчетный счет поступили средства за проданное основное средство 28000000 руб.  
2. По накладной № 19 от 000 «ИнтелСфера» получен персональный компьютер Pentium IV стоимостью 2360000 руб., в том числе НДС. Компьютер оприходован на склад. Компьютер Pentium IV введен в эксплуатацию.  
3. По накладной № 21 от ООО «Искра» получено оборудование для мебельного производства:

  • станок СД-17 стоимостью 24000000 руб.;  
  • опора под станок стоимостью 472000 руб.;

К документам поставщика приложен счет-фактура №28. Оборудование введено в эксплуатацию.

блок «Аналитический отдел»:

Анализ текущего финансового состояния предприятия на начало дня. Формирование выводов и предложение конкретных мероприятий по улучшению финансового состояния.

блок «Главный бухгалтер»:

Формирование оборотно-сальдовой ведомости по счетам, карточки счетов, главную книгу. Проведение анализа счётов, закрытие месяца. Формирование баланса (Форма № 1).

         Правила игры:

      1. Регламент выполнения ролевых функций: кассир, бухгалтера материального и аналитического отделов, отделов учета готовой продукции, основных средств – 60 мин., главный бухгалтер – 20 мин.
      2. Правильность и полнота заполнения реквизитов документов для блоков «Касса и банк», «Материальный отдел», «Отдел учета готовой продукции», «Отдел учета основных средств».
      3. При выполнении заданий должны быть сформированы документы с использованием ПО «1С:Предприятие 8.0»  и выведены на печать.
      4. Правильность и полнота выводов для блоков: «Аналитический отдел», «Главный бухгалтер».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

      Исходя  из анализа литературных источников  и личного опыта хочу сформулировать следующие рекомендации разработчикам и пользователям ДИ:

1. Деловые игры следует  использовать только там, где  они действительно необходимы. Это  получение целостного опыта будущей  профессиональной деятельности, развернутой  во времени и пространстве.

2. К разработке игры  следует подходить системно и  учитывать ее влияние на другие  виды работы с учащимися.

3. В деловой игре нужны  предметная и социальная компетентность участников, поэтому следует начинать подготовку к ДИ с анализа конкретных производственных ситуаций и разыгрывания ролей.

4. Структурные компоненты  ДИ должны сочетаться таким  образом, чтобы она не стала  ни тренажером, ни азартной игрой.

5. Игра должна строиться  на принципах саморегулирования. Преподаватель действует перед  игрой, до начала учения, в конце и при анализе игры, что требует большой подготовительной работы, теоретических и практических навыков конструирования ДИ.

6. Режим работы учащихся в процессе ДИ не укладывается в рамки традиционного поведения их на занятии и должен быть подчинен логике моделируемого производственного процесса.

7. В ССУЗе наиболее приемлемы компактные ДИ, рассчитанные на 2 часа практических занятий.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. - М.: Высшая школа, 1991.
  2. Громкова М.Т. Педагогика образования взрослых. - М., 1995.
  3. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996.
  4. Дистанционное обучение и новые технологии в образовании - М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 54.
  5. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. - Минск: Изд-во БГУ, 1981.
  6. Куписевич Ч. Основы общей дидактики. - М., 1986.
  7. Леднев B.C. Содержание образования. - М., 1989.
  8. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. - М., 1981.
  9. Лернер И.Я. Процесс обучения и его закономерности. - М., 1980.
  10. Ломов Б. Ф. Личность в системе общественных отношений // Психологический журнал. 1981. № 1. Т. 2.
  11. Марев И. Методологические основы дидактики. - М., 1987.
  12. Мигиренко Г. С. Педагогика высшей школы. Будущий инженер. - Новосибирск, 1992.
  13. Окомков О. П. Современные технологии обучения в вузе: их сущность, принципы проектирования, тенденции развития // Высшее образование в России. 1994. № 2, 7.
  14. Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. - М., 1986.
  15. Педагогика / Под ред. П. И. Пидкасистого. - М., 1995.
  16. Педагогическая и возрастная психология. - М., 1988.
  17. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Уч. пособ. М.: Интерпакс, 1995.
  18. Пейсахов И. М. и др. Прикладная психология в высшей школе. - Казань: Изд-во Казанского университета, 1979.
  19. Психология профессиональной подготовки. СПб, 1993.
  20. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.: Аспект Пресс, 1995.
  21. Янушкевич Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. - М., 1984.

Информация о работе Педагогическая игра как средства обучения