Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 17:41, доклад
В настоящее время современное российское начальное образование приобретает развивающий характер. Гуманизация образования-процесс долгий и трудный. Для него характерны принципиальные изменения в приоритетах педагогической деятельности учителя, его ориентация на развитие личности ребенка создание условий для проявления им своих индивидуальных способностей, т.е. свойств, позволяющих ему активно приспосабливаться к окружающей среде.
Для освоения гуманистических ценностей личностно ориентированного образования педагогу необходимо глубокое проникновение в психологические и медико-физиологические особенности детей младшего школьного возраста, лежащие в основе теорий, разрабатывающих проблемы связи обучения и развития детей.
ВВЕДЕНИЕ
1.Основные идеи гуманно-личностной педагогики
2.Исторические корни гуманной педагогики
3.Ш.А.Амонашвили-продолжатель идей гуманной педагогики
4.О сущности образования в «Школе жизни»
5.Понятия-гуманность учителя, ученика. Идея гуманизации школ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Заключение
Очевидно, что гуманно-личностный подход к детям в общеобразовательном процессе, изложенный как система академиком РАО Ш.А.Амонашвили в трактате «Школа Жизни», есть один из возможных вариантов реализации гуманного педагогического мышления в практике школы ХХI века.
Понятия Образование и Просвещение в нынешних условиях больше обслуживают номенклатурное содержание, указывая на административно-управленческую систему. Однако своим глубоким смыслом они помогают раскрыть теорию гуманно-личностной педагогики, определить принципиальную направленность образовательного процесса, принципиальное содержание образования.
«…Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность для постоянного обновления жизни школы, для многогранной творческой деятельности учителя и учительских коллективов…Гуманное педагогическое мышление находится в постоянном поиске своего «момента истины», ввиду чего границы его более расширены, нежели границы соответствующей практики» (Амонашвили Ш.А.)
Список литературы
1.Аонашвили Ш.А. Педагогическая симфония.-Екатеренбург,19993.
2.Селевко Г.К.Современные
3.Сухомлинский В.А. Антология гуманной педагогики.-М.,1997
4. http://xreferat.ru/71/3982-1-
5. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни.-М.,2000
6.http://referatwork.ru/refs/
7.Янушкевич Ф. Технология обучения
в системе высшего образования.
8.Амонашвили Ш.А. Как живете, дети? – М., 1977.
9.Бабанский Ю.К. Оптимизация процесса обучения. Общедидактический аспект. – М., 1977.
10.Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии – М., Педагогика, 1989.
11.Выготский А.С.: Антология гуманной педагогики – М., 1996. с. 19.
12.Гальперин П.Я. Методы
обучения и умственного
13.Гузеев В.В. Лекции по педтехнологии – М., Знание, 1992.
14.Корчак Я. Антология гуманной педагогики – М., 1997. с. 39—40
15.Лернер И.Я. Внимание технологии обучения// Сов. Педагогика – №3, 1990. с. 138-141.