Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2014 в 11:27, курсовая работа
Цель: Выявить и теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия формирование творческих способностей школьников
Объектом исследования: технологическая подготовка.
Предметом исследования является процесс развития творческих способностей школьников на внеклассных занятиях по Технологии.
Гипотеза исследования– процесс развития творческих способностей школьников на внеклассных занятиях по Технологии будет эффективным, если:
– будут раскрыты психолого-педагогические основы развития творческих способностей школьников;
Таким образом, при выборе методов и способов развития творческих способностей через кружковую деятельность преподаватель должен хорошо представлять себе уровень мышления каждого ученика, развитие его творческих способностей и учитывать имеющийся у него опыт предшествующей творческой работы.
Творческие способности и процесс их развития рассматривается нами в данной дипломной работе с двух точек зрения: психологической и педагогической.
Психологические аспекты развития творческих способностей мы выявили, проанализировав труды знаменитых ученых, как прошлого, так и современности. В своих работах ученые – психологи по-разному давали определение понятию «творческие способности», по-разному представляли себе процесс их развития, но сходились в том, что способности не сводятся к знаниям, умениям, навыкам. С одной стороны, способности – предпосылка овладения знаниями и умениями, с другой – в процессе этого овладения происходит формирование способностей. Кроме того, все ученые были единогласны в вопросе о роли задатков в развитии творческих способностей. По их мнению, задатки представляют собой врожденные анатомо-физиологические особенности мозга, нервной системы, обусловливающие природные индивидуальные различия между людьми и влияющие на процесс формирования и развития способностей. Несмотря на схожесть во взглядах ученых по многим вопросам, наиболее интересной и соответствующей теме данной дипломной работы является концепция И.Ф. Харламова, где он особое внимание уделяет вопросу активной учебной деятельности учащихся. С педагогической точки зрения развитие творческих способностей подростков является неотъемлемой частью образовательного процесса, который включает в себя не только классные занятия, но и внеклассную деятельность учащихся.
Внеклассная деятельность способствует разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, обогащает его личный опыт, способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Таким образом, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки в различных формах внеклассной работы: предметных кружках, научных обществах, олимпиадах, конкурсах и т.д. В данной работе мы рассмотрели преимущества различных форм внеклассной деятельности и сделали выбор в пользу творческого кружка.
Существует большое разнообразие методов и способов развития творческих способностей через кружковую деятельность. Данные методы обучения классифицируются по типу познавательной деятельности:
– репродуктивный (объяснительно – иллюстративный);
– воспроизводящий;
– проблемное изложение;
– частично поисковый (эвристический);
– исследовательский.
Использование каждого из данных методов благотворно влияют на развитие творческих способностей.
Информация о работе Педагогические условия формирование творческих способностей школьников