Педагогический анализ как функция в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 00:40, реферат

Краткое описание

Педагогический анализ информации предусматривает изучение обоснованности и применение различных способов, средств для достижения поставленных перед ДОУ целей, объективную оценку результатов педагогического процесса, выработку мер по переводу ДОУ в новое качественное состояние. Чётко организованная система анализа позволяет планомерно и оперативно управлять воспитательно-образовательным процессом в детском саду, оценивать уровень педагогического мастерства каждого воспитателя, развития детей. Но создать такую систему непросто.

Вложенные файлы: 1 файл

Пед анализ.docx

— 29.34 Кб (Скачать файл)

      Для того  чтобы управленческая деятельность  руководителя ДОУ была эффективной,  она должна быть структурированной.  Опираться на анализ образовательной  ситуации в селе, районе и запросы  родителей, носить преобразующий  характер (по результатам исследований  Л.И.Фалюшиной) – быть направленной  на совершенствование профессиональных  умений с целью изменения и  преобразования педагогической  деятельности, и обязательно –  объединять всех сотрудников  ДОУ. При этом, важное значение  приобретает организационная структура  управления ДОУ.

      Управление  образовательным учреждением –  это особая деятельность, в которой  ее субъекты посредством планирования, организации, руководства и контроля  обеспечивают организованность  совместной деятельности детей,  педагогов, родителей, обслуживающего  персонала и ее направленность  на достижение образовательных  целей и целей развития образовательного  учреждения.

      По определению  М.М. Поташника, организационная  структура управления в дошкольном  учреждении представляет собой  совокупность индивидуальных и  коллективных субъектов, между  которыми распределены полномочия  и ответственность за выполнения  управленческих функций. Существуют  регулярно воспроизводимые связи  и отношения, т.е. организационная  структура управления - это способ разделения управляющей системы на части и одновременно ее интеграции в целое.

      Т.И. Шамова  формулирует требования к директору  школы, необходимые для реализации  данного подхода в управлении, считаю эти требования возможным  применить и к заведующим ДОУ:

      o достаточная  профессиональная компетентность;

      o знание  сущности управляемых процессов,  закономерности управления, психологических  основ сотрудничества;

      o владение  методами сбора, анализа и оценки  информации о ходе и результатах  управляемых процессов;

      o соблюдение  принципов объективности и доказательности  управленческой информации;

      o умение  осуществлять системное видение  педагогического процесса в целом;

      o умение  выделять главное звено, и воздействуя  на него, выявлять влияние этого  воздействия на связи, а значит, и на целое, в которое оно  входит.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Список литературы

   1. Богославец А.  Организация контроля педагогического  процесса – одна из функций  руководителя\\Дошкольное воспитание, 1999. –  №4.

   2. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Управление качеством  образовательного процесса в  ДОУ. Методическое пособие. –  Москва: Айрис пресс, 2007.

   3. Даскакова Ф. Детский  сад: за равновесие свободы  и контроля\\Дошкольное воспитание, 1998. – №8.

   4. Ильясов Д.Ф. Особенности  управления дошкольным образовательным  учреждением в современных условиях  – Челябинск, 1999.

   5. Михно Т. Система  контроля за организацией педагогического  процесса \\ Дошкольное воспитание, 1991. –  №1.

   6. Поздняк Л.В. Заведующий  в системе управления дошкольным  учреждением \\ Дошкольное воспитание, 1993. –  №1.

   7. Троян А.Н. Педагогический  анализ индивидуальной работы \\ Дошкольное воспитание, 1981. –   №8.

   8. Шалаев И.К. Повышение  эффективности управления образованием. – Барнаул: ГОУДПО АКИПКРО, 2007.

   9. Хрестоматия по  эффективности управления образованием: мотивационный программно-целевой  подход. Под редакцией Шалаева  И.К. – Барнаул: БГПУ, 2003.


Информация о работе Педагогический анализ как функция в ДОУ