Педагоги-новаторы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 16:42, статья

Краткое описание

В конце 70 – начале 80-х гг. в общественно-педагогической жизни появился большой отряд педагогов-новаторов, педагогов-практиков. Особенности педагогический новаций и идей В.Ф. Шаталова, И.П. Волкова, Ш.А.Амонашвили, С.И. Лысенковой.

Вложенные файлы: 1 файл

педагоги-новаторы.doc

— 59.50 Кб (Скачать файл)

Опережение, по Лысенковой, – это замена обычной  и привычной линейной последовательности в изложении программы наложением тем. Всегда новая тема начиналась только тогда, когда завершена предыдущая: прошло объяснение, закрепление, проверка-контрольная, потом приклеивается следующая тема, потом еще – до тупика. В опережающем обучении к новой теме начинают подходить задолго до того, как придет ее час по программе, – по несколько минут на каждом уроке, постепенно, не торопясь. Это дополнительное время, постоянные упражнения позволяют всем детям хорошо войти в новый материал. Для этого нужно 5 – 7 минут урока, хорошо – 10, а Софье Николаевне удается иногда выиграть и 15 минут.

Сильные ученики пробивают трудный путь всем остальным, а к намеченной цели приходят все вместе. Девиз опережающего обучения: через знающего ученика учить незнающего.

Получается, что  дети от урока к уроку учат друг друга. Важно каждого спросить в его время, и тогда отметки у всех будут хорошими, а к тому моменту, когда перспективный материал станет программным, его освоят все, всем хватит времени и внимания учителя. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Педагоги-новаторы