Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2015 в 21:30, курсовая работа
Познакомиться с особенностями пейзажа в разное время года.
В связи с этим были поставлены задачи:
- познакомиться с многообразием форм и красок окружающего мира, изменчивостью состояния в зависимости от смены времен года ;
- учить находить красоту природы в разных ее состояниях;
- способствовать развитию художественного вкуса;
- ознакомить с творчеством художников, работающих в этом жанре.
Введение
Раздел 1. Пейзаж как жанр изобразительного искусства
1.1 Жанр пейзаж
1.2 Братья Лимбурги. Времена года
1.3 Последовательность работы над пейзажем
Раздел 2. Методика провидения занятий по теме
2.1 Урок «Любимое время года»
2.2 Сценарий урока
2.3 Практическая работа учеников
2.4 Возможные темы дальнейших занятий
2.5 Наглядность для учеников: фото и видеоматериалы(диск)
Выводы
Рекомендуемая литература
Приступая к пейзажному этюду, следует, прежде всего, позаботится о выборе наилучшей точки наблюдения, с которой весь будущий пейзаж воспринимается цельно, смотрится выразительно, когда четко определяются планы. Если в композиции этюда нужно показать деревья целиком, то надо находиться от них на достаточном удалении, расстояние должно быть не менее 2-3 величин объекта по большой стороне изображаемого предмета.
Рамка-видоискатель, вырезанная из
бумаги, поможет найти композиционное
решение в соответствии с
Одна из главных
Цветовое отношение между
В.В. Мешков говорил: «Работая с
натуры, необходимо, конечно, помнить,
что задача живописца
При работе на пленере, следует
устанавливать
Решив композицию будущего
Далее необходимо переходить к работе в цвете с учетом общего освещения.
В изображении пространства в
пейзаже большую роль играет
проработка формы живописных
объектов, которые находятся на
различных пространственных
Исходя из вышесказанного, можно вы делить три основных этапа выполнения пейзажа.
1. На самом первом этапе, когда
мы уже определился с
2. Следующим этапом будет
3. И завершающим этапом будет прорисовка деталей, обобщение и завершение работы. Достижения колористического единства пейзажа.
Раздел 2. Методика провидения занятий по теме
2.1 Тема. Путешествие в мир часов.
Цель. Расширить представление ребенка об окружающем мире; о приборах, измеряющих время, - часах. Учить задумывать содержание рисунка; умение передавать характерные особенности предмета. Подвести к пониманию, что часы человек создает для облегчения своей жизни.
Тип урока. Лекционно – практический.
Оборудование. Для учителя – видео и фотоиллюстрации видов часов; для учеников – альбом, разные графические материалы, краски, палитра, ластик, стакан для воды, салфетка.
2.2 Сценарий урока.
А. Организация внимания учеников, оглашение темы и цели урока.
Г. Изучение нового материала.
Самые древние часы, которыми пользовались люди, были солнечные. Циферблат таких часов помещали на открытом ярко освещаемом солнцем месте, а стрелкой служил стержень, отбрасывающий тень на циферблат. Но пользоваться солнечными часами человек мог не всегда. Почему? (Часы работают только в солнечную погоду. Их в дом не принесешь. Ночью и вечером они не работают.)
Человек стал думать и придумал водяные часы. В высокий и узкий стеклянный сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей вода вытекала из отверстия. ее становилось все меньше и меньше. Но такие часы были неудобны – все время приходилось доливать воду. Затем человек создал песочные часы.
Может быть, кто-нибудь из вас видел их? Ведь песочные часы до сих пор применяются в медицине, когда нужно отмерить небольшой, но совершенно определенный отрезок времени. Представим себе две пласмасовые бутылки и розрежим по половинке, верхние части где горлышки (напоминающую нам форму конуса) соединим вершинами друг с другом и получим песочные часы. В верхнем конусе находится песок, который тонкой струйкой просачивается сквозь отверстие в нижний. Когда весь песок из верхнего конуса окажется в нижнем, проходит определенное время, например, одна минута.
Изобрели еще масляные часы. Как они устроены? (Горит огонь, и масло в пробирке потихоньку сгорает. По отметкам на пробирке люди узнавали, сколько прошло времени.) Людям с этими часами не очень удобно и они придумали простой механизм. Смастерили большие механические часы, повесили их на высокой башне. Каждый час эти часы били, и люди знали, который час. Часы бывают наручными. Их надевают на руку с помощью браслета или ремешка. Также в виде кулона или перстня. Кулон на цепочке надевают на шею, а перстень на палец.
Часы, которые обычно ставят на письменный стол, - называются настольными, часы, висящие на стене, - настенными. Существуют и напольные часы.
Каминные часы украшают комнатные камины. Некоторые из них мелодично отбивают каждый час.
Существует множество различных часов по механизму действия. (Механические, кварцевые, электронные, маятниковые). А самые точные часы- атомные.
2.3 Практическая работа учеников.
Д. Работа над формированием навыков и умений.
- Учитель задает каждому ученику нарисовать часы, которые он хотел бы иметь, но только совсем другие, новые, которые еще никто не придумал.
2.4 Возможные темы дальнейших занятий
2.5 Наглядность для учеников: фото и видеоматериалы - (диск)
Рекомендуемая литература:
Рекомендуемые сайты: