Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 19:40, доклад
В настоящее время многие педагогические коллективы ДОУ испытывают проблемы в планировании, а следовательно, и в организации деятельности в формате федеральных государственных требований. Научные коллективы спешно «подгоняют» свои программы и автономные (к сожалению) пособия под ФГТ.
Условное обозначение: * —
мероприятия, проводимые на уровне прогимназии.
В эти дни дополнительно
Рекомендуемые формы работы
Образовательные области |
Организация работы (примерный комплекс мероприятий) |
1 |
2 |
Физическая культура |
Комплекс утренней гимнастики «...». Физкультурное занятие «...». Подвижные игры «...» (сюжетные и с правилами), игры средней и малой подвижности. Физкультурные досуги и спортивные праздники. Игровое упражнение «...». Соревнования, эстафеты. Индивидуальная работа по развитию движений. Разучивание физминутки «...». Самостоятельная двигательная деятельность детей. Рассматривание альбома «Спорт» и беседы о видах спорта. Пополнение физкультурного уголка |
Здоровье |
Разучивание упражнений для глаз, пальчиков, профилактики сколиоза, плоскостопия. Дидактическая игра «...». Чтение «...», энциклопедий. Рассматривание альбома «...», иллюстрации «...» на темы здорового образа жизни. Валеологическая беседа «...». Индивидуальная работа. Акция |
Безопасность (на дорогах, улицах, природе, в быту, незнакомые взрослые) |
Моделирование проблемной ситуации «...». Рассматривание иллюстрации «...». Чтение «...». Настольная игра «...». Подвижная игра «...». |
Музыкальная игра «...». Речевая игра «...». Изготовление игр и пособий на тему безопасности. Реализация проекта. Режиссерская игра «Дорога». Акция | |
Социализация (семья, дом, детский сад, город, страна, школа, общественные праздники, профессии, тендерная принадлежность, этикет) |
Сюжетно-ролевая игра. Строительные, режиссерские, театрализованные игры. Моделирование проблемных ситуаций по правилам поведения. Сюжетно-дидактическая игра с воспитателем «...». Рассматривание иллюстрации «...», альбома «...». Дидактическая игра «...» на закрепление социальных понятий КВН и викторины на знание города, профессий, правил поведения и т.п. Чтение с обсуждением нравственной стороны произведения. Самостоятельная игровая деятельность детей. Пополнение игровых уголков. Акции |
Труд |
Поручения, совместные действия, задания. Самообслуживание. Дежурства в уголке природы, по столовой. Труд в природе, на участке. Хозяйственно-бытовой труд. Ручной труд из природного, бросового материала, бумаги (изготовление подарков, игровых атрибутов и пособий, дидактических игр и пособий, ремонт книг, праздничное оформление группы). Знакомство с трудом взрослых (рассматривание альбома «...», иллюстрации «...», чтение «...», наблюдение за трудом взрослых). Реализация проекта «...». Трудовая акция «...» |
Коммуникация (развитие речи, общение со взрослыми и детьми) |
Беседа «...». Ситуативный разговор. Речевая ситуация «...». Составление и отгадывание загадок на тему «...». Составление рассказов, поздравлений, писем. Речевые игры «...». Индивидуальная работа. Драматизация «...» |
Познание (окружающий |
Опыты, эксперименты. |
мир в настоящем и прошлом, экология (живая и неживая природа, времена года), математика, информатика, элементарная физика) |
Поисковая и исследовательская деятельность. Чтение энциклопедии «...». Рассматривание иллюстрации «...», альбома «,..»с позна вательной целью. Наблюдение. Моделирование проблемных ситуаций «...». Проблемная беседа «...». Проектная деятельность «...». Решение логических задач. Дидактические игры «...». Развивающие игры «...» (на развитие сенсорики, мышления, памяти, внимания, воображения и пр.). Чтение с обсуждением познавательной стороны произведения. Индивидуальная работа (в том числе в рабочих тетрадях). Пополнение познавательных уголков и лабораторий |
Чтение художе |
Чтение «...». |
ственной литературы |
Рассказывание «...». |
Пересказ «...». | |
Драматизация «...». | |
Разучивание «...». | |
Конкурс чтецов. | |
Рассматривание иллюстраций к произведению «...» с комментариями. | |
Обсуждение литературной стороны произведения «...». | |
Обыгрывание (инсценирование) произведения «...»(от | |
рывка). | |
Настольный (кукольный, пальчиковый и т.п.) театр по про | |
изведению «...». | |
Самостоятельная театрализованная деятельность. | |
Пополнение групповой библиотечки (книжного уголка) | |
Художественное |
Игры с конструктором. |
творчество |
Конкурс рисунков, поделок в уголке художественного |
творчества. | |
Выставка рисунков, поделок в уголке художественного | |
творчества и в приемной. | |
Самостоятельная художественная деятельность «...» (указать, | |
какие материалы предлагаются). | |
Самостоятельная творческая деятельность (указать, какие | |
материалы предлагаются) | |
Музыка |
Слушание «...». |
Исполнение «...». | |
Импровизация. | |
Экспериментирование. Конкурс певцов и танцоров. Подвижные игры «...»с музыкальным сопровождением. Музыкально-дидактические игры «...». Организация импровизированных концертов. Самостоятельная музыкально-ритмическая деятельность детей. Пополнение уголка музыкального творчества | |
Региональный компонент (природа нашей местности, народы, их традиции, быт, культура, обрядовые и сезонные праздники, промышленность нашего города и республики) |
Малыши — рассматривание и обыгрывание, а старшие — изготовление кукол в национальных костюмах народов, проживающих в г. Бугульме, посуды, скатерти, покрывала, альбома и т.п. Пополнение национального уголка атрибутами, фотографиями, книгами местных и татарских писателей, художником, композиторов. Чтение татарских, чувашских, мордовских литературных произведений, рассматривание иллюстраций. Чтение книги «Бугульма. Путеводитель для дошкольников». Раскрашивание силуэтов орнамента,
книжек-раскрасок с |
Сотрудничество с родителями и социальными партнерами (школа, ГИБДД и т.п.) |
Консультации. Родительская мастерская. Анкетирование. Акции. Домашние задания для родителей. Библиотека для родителей. Ширмы. Папки-передвижки. Выставки педагогической и детской литературы |
Информация о работе Подходы к планированию и организации работы в контексте ФГТ