Познавательное развитие ребенка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 05:51, реферат

Краткое описание

Введение
Познание-то сложное образование, в котором можно выделить как минимум 2 компонента, неразрывно взаимосвязанных между собой. Первый компонент включает в себя информацию, состоящую из отдельных сведений, фактов, событий нашего мира и мыслительные процессы, необходимые для получения и переработки информации. Иными словами, сюда относится:
Что интересует ребенка, что он выбирает из окружающего мира для своего познания. Как получает ребенок информацию, то есть речь идет о способах познания и средствах познания.

Содержание

Введение 3
Развитие восприятия в раннем возрасте 4
Развитие мышления в раннем возрасте 7
Познавательное развитие детей от 2 до 7 лет 9
Развитие обобщений в предметных действиях ребенка 12
Развитие речи в развитии мышления ребенка 14
Заключение 15
Список литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат1.docx

— 40.96 Кб (Скачать файл)

Развитие речи неразрывно связано  с развитием мышления ребенка. На первом году жизни мышление и речь развиваются независимо друг от друга  – мышление существует в форме  манипуляций с предметами и предметных действий, а речь – в форме  лепетного говорения, эмоциональных  возгласов, обращенных жестов. Но в  раннем возрасте (около 2 лет) линии  развития мышления и речи, которые  шли до сих пор раздельно, пересекаются, совпадают. По словам Л.С. Выготского, происходит встреча мышления и речи, которая  дает начало совершенно новой форме  психической жизни, столь характерной  для человека. Выготский рассматривал значение слова «не только как  единство мышления и речи, но как  единства общения и обобщения, коммуникации и мышления». Вырастая из общения  и становясь средством мышления, речь открывает дорогу совершенно новой  форме человеческой жизни – вербальному  речевому мышлению, которое является наиболее специфичным для человека и возможности которого безграничны.

 

 

Заключение

 
Важнейшей и центральной психической  функцией является восприятие. Именно восприятие функционирование и развитие всех познавательных процессов. Восприятие ребенка развивается в процессе предметной деятельности. Появление  соотносящих и орудийных действий с игрушками способствует ориентации ребенка на различные свойства предметов, главным из которых сначала являются форма и величина. Ориентация на цвет появляется позднее. От внешних  ориентировочных действий ребенок  переходит к зрительным, сенсорным  действиям, что способствует формированию образов и представлений.

Раннее детство является периодом становления первичных форм наглядно-действенного мышления, в процессе которого ребенок  устанавливает связи между предметами. Обобщение предметов по их функции  первоначально возникает в орудийных  действиях. При освоении орудийных  действий в предметах выделяются наиболее существенные и общие признаки, что приводит к формированию обобщений, приобретающих характер понятий. Функционально-предметные образования, сформированные в практической деятельности ребенка, отражаясь в  его сознании, вызывают качественно  новые формы обобщения. Средством  фиксации и обобщения служит речь. Важнейшим событием раннего детства  является встреча линий развития мышления и речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 
1. Проскура Е.В. Развитие познавательных  способностей дошкольника. Под  ред. Венгер Л.А. – Киев; Альфа, 1995

2. Е.О. Смирнова Детская психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003.

 


Информация о работе Познавательное развитие ребенка