Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 23:53, контрольная работа
Коллектив ( от лат. Collectives- собирательный), социальная общность людей, объедененных на основе общественно значимых целей , общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения. В социологии изучают преимущественно трудовой коллектив, в психологии - контактные группы людей, находящихся в непосредственном взаимодействии, в педагогике - организованные общности детей и взрослых.
Напротив,если группа выходит на межгрупповое взаимообщение и взаимодействие, становится органичной частью более широкой общности, а через нее и общества в целом, то в такой группе наблюдается коллективистическая направленность и она становится группой – коллективом.
Исследования показали, что названные уровни являются не только диагностическими срезами, но и этапами в процессе коллективообразования. Так, в летних оздоровительных детских лагерях можно увидеть, как большинство отрядов проходят путь от групп – когломератов и номинальных групп через ассоциации ( первые 4-5 дней 24-дневной смены) к кооперациям ( примерно к середине смены), а затем к автономизации и временным коллективам ( последняя треть смены).
Учебно-воспитательный коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности. Его влияние на личность во многом зависит от того,в кокой мере цели и задачи коллектива осознаны его членами и воспринимаются ими как свои личные. Органическое единство личного и социального рождается в коллективной общественно полезной деятельности и проявляется в коллективизме.
Коллективизм – это чувство солидарности с группой, осознание себя ее частью, готовность к действиям в пользу группы и общества. Воспитание коллективизма в школьном коллективе достигается различными путями и средствами: организацией сотрудничества и взаимопомощи в учебе, труде. Общественной работе; совместным участием школьников в культурно – массовых и спортивных мероприятиях; постоновкой перед учащимися перспектив (целей деятельности) и совместным участием в их осуществлении; активизации работы детских и юношеских общественных организаций.
Таким образом, учебно - воспитательный коллектив – это организованная группа, в которой члены объеденены общими ценностями и целями деятельности, значимыми для всех детей, и в которой межличностные отношения опосредствуются социально и личностно значимым содержанием совместной деятельности. Однако прежде чем стать коллективом группа проходит определенные ступени развития.
ТЕМА:Этапы развития коллектива
ПЛАН:
ЛИТЕРАТУРА:
Контрольная работа
По дисциплине:Педагогика
Студента 1курса 11группы
Специальность:социальная работа
(спд),5л 6м
Пеккаревой Анастасии
20080564
Информация о работе Понятие коллектив. Руководство коллективом