Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 19:39, курсовая работа
Актуальность данной темы является то, что, несмотря на общий внешний рост экономического благополучия большинства семей, массу законов о семье, конвенцию о правах ребёнка, количество детей, покинувших семьи и пополнивших ряды беспризорников растет. Поэтому в работе дана попытка объединить работу школы, учителя, семьи, по предупреждению педагогической запущенности детей, найти наиболее реальные пути совместной работы.
Введение
Глава 1. Понятие «трудный ребёнок», метод воспитания. Цели, задачи и принципы воспитания трудных детей. Проблемы с трудными детьми.
Глава 2. Методы стимулирования поведения учеников. Приемы воспитания трудных подростков. Индивидуальные и групповые формы работы с трудными детьми. Рекомендации родителям по воспитанию трудных подростков. Игры, упражнения, корректирующие воспитание трудных детей.
Глава 3. Диагностика трудных детей. Критерии трудностей с трудными детьми. Опросники и анкеты для трудных детей. Классный час на тему: «Нравственный классный час путешествие «Дорога добра» (2 класс)».
§ 1.
Заключение
Список литературы
Анкета:
Классный час на тему «Дорога добра».
Цели мероприятия:
Ход классного часа.
-Добрый день, дорогие ребята! Предлагаю начать нашу встречу с прослушивания песни. Она поможет вам узнать, о чём у нас сегодня пойдет разговор. (звучит песня «Дорога добра»).
- Правильно, мы поговорим о доброте.
- Что такое добро? (это всё хорошее, доброе, красивое. Например: весна, солнце, улыбка, мама).
- Вы любите путешествовать? Давайте представим, что мы отправились на ракете в космическое пространство и приземлились на планете Доброта.
- Пофантазируйте и нарисуйте, что вы увидели на планете Доброта?
На этой планете, наверное живут добрые люди.
- А какого человека
можно назвать добрым? (Добрый
человек тот, кто любит людей
и готов в трудную минуту
прийти на помощь. Добрый человек
любит природу и бережёт её.
Добрый человек любит птиц
и зверей и помогает им выжить
в зимнюю стужу. Добрый человек
старается быть вежливым и
уважительным в общении с
– Только
ли по количеству добрых слов,
которые произносит человек
Игровая ситуация.
Мы попали в сад добра. Пройдёмся по этому саду и представим, что мы – деревья, растущие в саду. Я буду называть дела, которые совершают ребята. Если вы одобряете поведение детей, то поднимаете руки вверх. Дерево радуется – шелестит листочками. Если вам не нравиться поведение, то отпускаете руки вниз. Дерево огорчается - веточки плачут.
- поздороваться при встрече
- уступить место в автобусе пожилому человеку
- жаловаться на всех подряд
- смастерить скворечник
-перебивать взрослых, которые разговаривают
-приготовит маме подарок на 8 марта
- помочь полить летом грядку на огороде
-сорить в классе и в других общественных местах
-помочь товарищу решить задачу.
Коллективная творческая работа. Предлагаю всем вместе сделать общее доброе дело. На столе лежат вырезки из старинных журналов. Дети работают коллективно.
- Как мы назовём картину? (Как прекрасен этот мир.)
- Кому можно
её подарить? (будущим первоклассникам
и рассказать о правилах
- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (было приятно и радостно).
Помните:
Добрые слова – корни, добрые мысли – цветы, добрые дела – плоды, добрые сердца – сады. Заботьтесь о своем сердце, саду не позволяйте зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и делами.