Право на образование: Проблемы его реализации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:51, контрольная работа

Краткое описание

Легальное определение образования дается в ФЗ «Об образовании»: Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). От уровня образования, прежде всего, зависит качество трудовых ресурсов, а, следовательно, и состояние экономики. Образование выступает фактором воспроизводства социально-профессиональной структуры общества.

Вложенные файлы: 1 файл

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ.docx

— 39.24 Кб (Скачать файл)

          * полномочия органов местного самоуправления городских округов по организации предоставления указанного образования в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях на территории городских округов, а также полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и федеральных органов государственной власти по организации предоставления дошкольного образования дошкольными образовательными учреждениями, находящимися в ведении субъектов Российской Федерации и федеральными государственными дошкольными образовательными учреждениями.

         Согласно новому закону, каждый уровень системы образования предполагает введение образовательных стандартов. Дошкольное образование не исключение. Разумеется, образовательные стандарты в сфере дошкольного образования (как и ранее введенные ФГТ) не решают и в принципе не могут решить проблемы сохранения своеобразия его образовательного статуса, решение которой должно носить комплексный характер. А «стандартизация» дошкольного образования является лишь частью этой работы, которая пока не проделана. К тому же те или иные подходы к построению и реализации образовательных стандартов на дошкольном уровне еще нуждаются в проверке своей эффективности.

         Федеральный государственный стандарт дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования будут разработаны примерные образовательные программы дошкольного образования.

          Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

            Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных  образовательных программ (в том  числе соотношению обязательной  части основной образовательной  программы и части, формируемой  участниками образовательных отношений)  и их объему;

2) условиям реализации  основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным  условиям;

3) результатам освоения  основных образовательных программ.

          Установление полноценного ФГОС дошкольного образования позволит в будущем минимизировать существующие социально-экономические риски: граждане России получат право не только на общедоступное и бесплатное (ст. 43 Конституции Российской Федерации), но и по-настоящему качественное дошкольное образование.

       Заключение

 

          Понятно, что при сохранении вариативности, «многоукладности» этой системы, которую она приобрела за последние 20 лет, новая правовая рамка предполагает внесение определенного единообразия в способы ее построения на всех ступенях. Это затронет всю социальную, экономическую, организационно-управленческую и научно-методическую базу образования, его инфраструктуры, так или иначе коснется тех социальных институтов, с которыми оно разделено порой условными перегородками, прежде всего семьи.

         Интенсивное обновление законодательства  в сфере образования набирает  обороты, что предполагает неизбежность  споров о реализации норм такого  законодательства. Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан должна решаться сегодня также за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ДОУ.

         Задача развития сети образовательных  учреждений, реализующих программы  дошкольного образования, состоит  в том, чтобы спектр услуг  и их качество соответствовали  современным представлениям о  качестве дошкольного образования  и были оптимальными.

         Необходимо вести поиск педагогических идей, по обновлению содержания, образовательных технологий в практике воспитания и образования детей дошкольного возраста;

          модернизации технологий дошкольного образования (внедрения инновационных технологий в образовательно-воспитательный процесс);

          постоянно повышать профессиональное мастерство и престиж труда педагогических работников дошкольного образования;

          создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов, распространения передового опыта, внедрения новых технологий обучения и воспитания;

         привлечь внимание органов исполнительной власти, научной общественности, средств массовой информации к проблемам развития системы дошкольного образования детей;

         обратить внимание  работников образования  на предшкольное образование детей, не охваченных дошкольным образованием.

         Проблемы дошкольного образования волнуют сегодня всех, кто искренне верит в свою профессию воспитателя, кто хочет видеть в будущем нашей страны достойных граждан, культурных и образованных. Будущее нашей страны — это наши дети. От того, в чьи руки попадут малыши в первые годы своей жизни, зависит их будущее.

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Список литературы

 

     1.Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.)

         2.Федеральный закон  от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

          3.Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года

          4.Краснова Г.А. Открытое образование: цивилизационные подходы и перспективы. М.: РУДН. - 2002.

          5.Регион: Управление образованием по результатам Теория и практика/ Под редакцией П.И.Третьякова. - М.: Новая школа. - 2001.

         6. Международная научно-практическая конференция «Управление качеством дошкольного образования: состояние, проблемы, перспективы» : материалы науч.-практической конф., Минск, 13-14 мая 2010 г. / [под общ. ред. Г.Г.Макаренковой и др.]. – Мозырь : Белый ветер, 2010

         7. Актуальные проблемы современного дошкольного образования /Лекция, Мыхно Т.В. – Краснодар, 29.11.2012

        8.Гарантии защиты конституционного права на образование в случае реализации в НОУ/ М.В.Смирнова,15.03.2013

 


Информация о работе Право на образование: Проблемы его реализации