Предмет, задачи, методы, отрасли дефектологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 18:50, лекция

Краткое описание

Одной из основных задач дефектологии является глубокое и разностороннее клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение объективных закономерностей и особенностей физического и психического развития детей с разными видами дефектов. Эта задача включает определение сущности, структуры дефекта и коррекционно-компенсаторных возможностей ребенка с различными отклонениями в развитии; решение проблемы педагогической классификации аномальных детей с целью осуществления организации дифференцированного обучения и воспитания; выявление и учет аномальных детей.

Вложенные файлы: 1 файл

Лекция Основы дефектологии.docx

— 25.41 Кб (Скачать файл)

К природовым нарушениям, как правило, относятся механи-ческие повреждения плода(природовые травмы), связанные с не-благоприятным течением родов: длительных, затяжных или бы-стрых, стремительных К расстройствам кровообращения с тяже-лыми последствиями приводит асфиксия.

Послеродовые приобретенные  аномалии развития в основ-ном  являются  последствиями перенесенных  в раннем  детском

возрасте заболеваний. К этим заболеваниям относятся инфекци-онные болезни нервной системы, известные под названием ней-роинфекций. Среди них воспалительные заболевания, вызванные,

как правило, бактериями и  вирусами(менингитом, энцефалит,

21

менингоэнцефалит, полиомиелит). К поражениям нервной сис-темы приводят такие инфекционные болезни, как корь и грипп

В ряде случаев причиной аномалии могут оказаться инток-сикации. Различные заболевания носоглотки, органов зрения мо-гут вызвать тяжелые осложнения и поражения соответствующих

анализаторов  с  последствиями  аномального  развития  ребенка.

Поэтому важно их своевременное  предупреждение и профилак-тика.


Информация о работе Предмет, задачи, методы, отрасли дефектологии