Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 18:50, лекция
Одной из основных задач дефектологии является глубокое и разностороннее клинико-физиологическое и психолого-педагогическое изучение объективных закономерностей и особенностей физического и психического развития детей с разными видами дефектов. Эта задача включает определение сущности, структуры дефекта и коррекционно-компенсаторных возможностей ребенка с различными отклонениями в развитии; решение проблемы педагогической классификации аномальных детей с целью осуществления организации дифференцированного обучения и воспитания; выявление и учет аномальных детей.
К природовым нарушениям, как правило, относятся механи-ческие повреждения плода(природовые травмы), связанные с не-благоприятным течением родов: длительных, затяжных или бы-стрых, стремительных К расстройствам кровообращения с тяже-лыми последствиями приводит асфиксия.
Послеродовые приобретенные аномалии развития в основ-ном являются последствиями перенесенных в раннем детском
возрасте заболеваний. К этим заболеваниям относятся инфекци-онные болезни нервной системы, известные под названием ней-роинфекций. Среди них воспалительные заболевания, вызванные,
как правило, бактериями и вирусами(менингитом, энцефалит,
21
менингоэнцефалит, полиомиелит). К поражениям нервной сис-темы приводят такие инфекционные болезни, как корь и грипп
В ряде случаев причиной аномалии могут оказаться инток-сикации. Различные заболевания носоглотки, органов зрения мо-гут вызвать тяжелые осложнения и поражения соответствующих
анализаторов с последствиями аномального развития ребенка.
Поэтому важно их своевременное предупреждение и профилак-тика.
Информация о работе Предмет, задачи, методы, отрасли дефектологии