Принципы и методы образования дошкольников в области физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2014 в 15:54, реферат

Краткое описание

К общим принципам образования дошкольников в области физической культуры относятся следующие: гуманизации образования, демократизации образования, гуманитаризации образования, вариативности образования, региональной специфики образования, развивающего характера образования, непрерывности образования.

Вложенные файлы: 1 файл

физра_к.docx

— 27.43 Кб (Скачать файл)

Метод разучивания в целом предусматривает изучение действия в том виде, в каком оно предстоит как конечная задача обучения.Этот метод применяется на любом этапе обучения. При сравнительно простом упражнении и достаточно высоком уровне подготовленности детей отпадает необходимость в подводящих упражнениях и метод разучивания в целом может использоваться уже на первых этапах обучения. На заключительном этапе разучивание в целом применяется при изучении любого действия.

Для овладения простыми упражнениями в занятиях с дошкольниками часто используется имитация. Подражание действиям животных, птиц, насекомых, явлениям природы и общественной жизни занимает большое место при обучении детей физическим упражнениям. Имитация широко используется при освоении общеразвива-ющих упражнений и таких движений, как ходьба, бег и др.

Методы принудительно-облегчающего упражнения, с одной стороны, заставляют ребенка с помощью внешних сил или ориентиров выполнить действие с заданными параметрами, а с другой — создавать условия, помогающие выполнить это действие.

Использование слуховых и зрительных ориентиров. Часто эти методы относят к группам зрительного и слухового восприятия. Тем не менее по основному признаку — наличию выполнения ребенком физического упражнения — эти методы должны относиться к группе практических методов обучения.


Равномерный метод характеризуется тем, что при его использовании занимающиеся выполняют физические упражнения непрерывно, в течение длительного времени, с постоянной интенсивностью (25—75% от максимальной), стремясь сохранить постоянный темп, ритм, величину усилий и амплитуду движений.Равномерный метод применяется в основном в упражнениях циклического характера (бег, лыжи, плавание), на занятиях, в естественных условиях, в местах, богатых кислородом (лес, парк, у реки).

Переменный метод характеризуется последовательным варьированием нагрузки в ходе непрерывного упражнения, путем направленного изменения скорости передвижения, темпа, длительности, ритма, амплитуды движений, величины усилий, смены техники движений. Он помогает педагогу развить у ребенка скоростные способности и выносливость, координацию движений, воспитать у него волевые качества.

Методы частично регламентированного упражнения. Методы частично регламентированного упражнения допускают относительно свободный выбор действий ребенком для решения поставленной задачи. Эти методы, как правило, используются на этапе совершенствования, когда дети уже обладают достаточным объемом знаний и умений.

Игровой метод обладает многими признаками, характерными для игр в физическом воспитании. Игра как метод реализуется не только через общепринятые игры. Понятие игрового метода гораздо шире по средствам и формам решшзации, чем официальные игры. Например, игровым методом можно провести нее занятие под девизом «Мы готовимся в полет», не использовав при этом ни одной подвижной игры. Изучая, предположим, способы переноски грузов, можно организовать его в виде игры «Строим дом».

Соревновательный метод обладает многими признаками, характерными для соревнования (состязания), но имеет более широкое применение. Соревновательный метод может использоваться при любой форме организации занятий, имея предметом соревнования любые физические упражнения. Например, соревновательным методом можно провести все физкультурное занятие, начиная от построения и заканчивая выходом из зала.

Данный метод имеет много общего с игровым методом. Однако между ними существует и принципиальное различие. Оно состоит в том, что в игровом методе процесс занятия физическими упражнениями всегда имеет сюжетное содержание. В соревновательном методе этот момент отсутствует, и процесс выполнения действия полностью подчинен его содержанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Принципы и методы образования дошкольников в области физической культуры