Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 18:06, курсовая работа
Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность приобщения дошкольников к истокам национальной культуры.
В соответствии с целью и гипотезой нами определены задачи исследования:
1. Изучить теорию и практику приобщения дошкольников к истокам национальной культуры.
2. Рассмотреть национальную культуру, как область воспитательных воздействий в ДОУ.
3.Изучить состояние работы в дошкольном образовательном учреждении по приобщению детей к истокам национальной культуры.
4. Анализировать полученные результаты.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ИСТОКАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1 Изучение проблемы приобщения детей к истокам национальной культуры
1.2 Национальная культура, как область воспитательных воздействий в ДОУ
1.3 Условия эффективного приобщения детей к истокам национальной культуры
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПО ПРОВЕРКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Организация исследования
2.2 Интерпретации результатов исследования
Выводы по второй главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
2 балла - ребенок имеет дифференцированные представления о некоторых элементах национальной культуры. Стремится аргументировать свои суждения, познавательное отношение к культурному достоянию неустойчиво, связано с яркими событиями, моментами.
1 балл - у ребенка не сформированы представления о культурном достоянии родного края, дает неправильный ответ или не отвечает даже после наводящих вопросов взрослого.
Приложение 3
МЕТОДИКА 3 (метод творческих заданий)
Для выявления особенности умений отражать национальное в практической деятельности используется метод творческих заданий.
1 задание - составить рассказ о кукле, одетой в национальную одежду .
2 задание - украсить варежку
Критерии оценки:
1 - содержание изображения,
2 - техника исполнения, выразительность при передаче образов
3 - отношение ребенка к
Оценка результатов:
3 балла - ребенок устанавливает существенные связи; пользуется разнообразными средствами выразительности, передает черты национального образа; при выполнении деятельности проявляет инициативу, творчество.
2 балла - ребенок затрудняется в установлении связей, поэтому допускает содержательные и смысловые ошибки; использует средства выразительности, навыки и умения для создания выразительного образа, выделяет некоторые элементы национальной культуры; проявляет интерес при выполнении заданий.
1 балл - ребенок не устанавливает связи, результаты деятельности не соответствуют теме; не использует средства выразительности, навыки и умения для создания образа, национальный мотив отсутствует; при выполнении работы самостоятельности, инициативы и творчества не проявляет.
Приложение 4
Перспективный план.
месяц |
Содержание взаимодействия педагога с детьми |
Тема |
Цель. |
||
Сентябрь |
1. 2 3 4 |
Ознакомление с предметным миром. Аппликация Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство |
Моя семья Семейное дерево. История женской и мужской одежды. Быт и основное занятие татар. Раскрашиваем фартук |
Формировать представление о себе, национальности родителей; рассматривая семейные фотографии обратить внимание детей на черты их сходства с родителями; учить определять эмоциональное состояние изображенных на фотографии людей. Формировать представление о семье и своей принадлежности к ее членам; о значимости и красоте обычаев, праздников, семейных традиций. Воспитывать бережное отношение к семейным реликвиям. Познакомить детей с историей народного костюма, его элементами, с особенностями внешнего вида татарского народного костюма; способствовать развитию речи; воспитывать интерес и уважение к татарской народной культуре. Познакомить детей с названи-ем русских костю-мов, названием тканей; расширять представление об истории татарского на-рода, учить описывать, делать элементарные умозаключения, вызывать эстетическое переживание и гордость за свою страну. |
|
Октябрь |
1 2 3 4 |
Ознакомление с предметным миром. Ознакомление с предметным миром Сюжетно-ролевая игра. Национальный праздник с родителями. |
«Дом - начало всех начал: любви, добра, труда и света!» Экскурсия в мини музей. Мастерим печь. С?мбел? |
Знакомить детей с крестьянской избой и домашней утварью (печь, ухват, чугунок, колыбель, прялка); учить отгадывать загадки о предметах быта; продолжать знакомство с профессиями (строитель, печник). Познакомить детей с жилищем
татарского народа: дать представление
о строительстве татарской Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры (роли: хозяин, хозяйка, печник, подмастерья). Продолжить знакомство детей с традициями татарского народа; развивать интерес к татарской музыке, поддерживать желание ее слушать; создать веселое настроение у детей и родителей. |
|
Ноябрь |
1 2 3 4 |
Устное народное творчество Ознакомление с предметным миром Устное народное творчество Устное народное творчество |
Вечер загадок и отгадок Подворье Сказка “Коза дереза” Театрализованный показ сказки “Коза-дереза” |
Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных; знать внешние признаки животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят; знать названия детенышей и семью. При рассмотрение макета «Усадьба» (амбар, загон, навес) развивать наблюдательность; продолжить представления детей об их значении в жизни домашних животных Познакомить основными признаками сказки; развивать стремление понять прочитанное, оценить действия и поступки героев сказки, придумать свои версии происходящего. Вызвать интерес детей к театрализованной деятельности, создать условия для ее показа, учить выражать характер героев сказки; развивать речь детей. |
|
Декабрь |
1 2 3 4 |
Ознакомление с предметным миром Коллективная лепка из соленого теста Татарская подвижная игра Устное народное творчество |
В меду да в масле и лапоть съешь. . Праздничный стол Ак калач Чтение русской народной сказки «Каша из топора». |
Обратить внимание детей, какие блюда готовили в старину, что они отличаются от современных блюд; способ их приготовления. Продолжить развивать интерес к лепке из соленого теста, лепке национальных блюд (?чпочмаки); стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла; развивать творчество инициативу. Познакомить с татарскими народными играми; развивать умение соблюдать правила игры, развивать речь детей. Приобщать к устному народному творчеству, формировать запас литературных впечатлений; продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности сказок |
|
Январь |
1 2 3 4 |
Ознакомление с предметным миром Декоративно-прикладное искусство Музыкальный фольклор Сюжетно ролевая игра |
Бабаушкина игрушка Рисование народной игрушки Разучивание колыбельной “ Ходит сон по горе.” Мама укладывает дочку спать. |
Познакомить детей с историей страны на примере народной игрушки, воспитывать интерес к народным промыслам, развивать воображение, художественный вкус. (кукла) Продолжить знакомство детей с элементами национальной культуры; поощрять детскую инициативу, самостоятельность, умение начатое дело доводить до конца. Формировать представление о колыбели, как о предмете русского народного быта. Продолжать знакомить детей с малыми устными фольклорными формами (колыбельные песн Формировать эстетический вкус, интерес к устному народному творчеству; умение имитировать выразительные движения - укачивание куклы. Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. |
|
Февраль |
1 2 3 4 |
Устное народное творчество Татарская подвижная игра Татарские подвижные игры Устное народное творчество |
Загадки об игрушках Минлебай Развлечение “Вечер подвижных игр” Подбор и заучивание пословиц о труде |
Закрепить и уточнить знания детей об игрушках; проявлять интерес к малым фольклорным жанрам; развивать память. Познакомить с татарскими
народными играми; развивать в
подвижных играх такие Закреплять использовать
в самостоятельной деятельности
разнообразные по содержанию игры татар;
развивать в подвижных Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. |
|
Март |
1 2 3 4 |
Музыкальной фольклор Музыкальный фольклор Совместная деятельность с родителями Устное народноое творчество |
Хороводная игра “Яз кил?”. Хороводная игра “Без, без, без идек” Праздник “Н??р?з кил?” Закличка “Кояш, чык, чык” |
Познакомить детей с татарским народным творчеством; расширить представление детей о природных явлениях, временах года; расширить словарный запас слов. Продолжить знакомство детей
с татарским народным творчеством;
развивать умение петь на родном языке;
развивать артистические Представить дошкольникам особенности
народных праздников; воспроизвести
яркие обрядовые моменты Вызвать удетей интерес к
небольшим фольклорным |
|
Апрель |
1 2 3 4 |
Декоративно-прикладное исусство Устное народное творчество Ознакомление с предметным миром. Ознакомление с предметным миром |
Рисование полотенца Загадки о птицах Была б мука да сито, и сама б я была сыта». Приготовление каши “Карга боткасы”(“грачиная каша”) |
Способствовать творческому
применениюсформированных умений и
навыков по декоративному искусству
на предметах быта (полотенце); разнообразию
испоьзуемых элементов Познакомит с загадками татарского народа; формировать у детей интереса к живой и неживой природе; развивать и обогащение образной памяти, логического мышления, развивать такие качества, как благородство, сострадание, доброта Рассмотреть несколько видов различных круп; познакомить детей с блюдами русской кухни из них. Ознакомить детей с национальным праздником наших предков, с его историей и значением в жизни народа. Развивать интерес к быту и культуре татарского народа. Воспитывать межнациональную дружбу. |
|
Май |
1 2 3 4 |
Устное народное творчество Декоративно прикладное искусство Декоративно прикладное искусство Самостоятельная деятельность. |
Татарская народная сказка “Глупый волк” Рисование симметричного букета Изготовление бус из глины. Рассматривание сундука с разного рода принадлежностями (одежда, обереги, пояса и т. д.). |
Продолжать объяснять доступные детям жанровые особенности татарских сказок; побуждать рассказыванию о восприятии поступка сказочного героя,помогать понять скрытые мотивы поведения. Приобщать детей к декоративной
деятельности: показать способы рисования
симметричного букета, у которого
одинаковы обе стороны узора
относительно вертикального стебля;
учить смешиватькраски для Научить детей способам лепки бусинок из глины, сборке их на нитку. Поощрать инициативность, умени потьиратьатрибуты для сюжетно-ролевых игр; поддерживать индивидуальную игру, в котрой дети в условной форме используют принадлежности татарского народа. |
|
Приложение 5
Конспект занятия по развитию речи и рисованию на тему «Разукрашиваем фартук».
Тема: Декоратив р?сем. Алъяпкыч биз??.
Максат :
Белем бир?: Бармак бел?н р?сем ясау алымнарын ныгыту. Борынгы ?би-бабалырыбызны? татар халык с?нгате турындагы белемн?рен ныгыту.
?стер?: Балаларны? и?ади с?л?тл?рен ?стер?. Б?йл?нешле фикерл?? с?л?тен ?стер?.
Т?рбиял??: Балаларда халкыбызны? милли киемен? кызыксыну уяту, ихтирам ?стер?.
С?злек ?стенд? эшл??: алъяпкыч, т?б?т?й, калфак, чиг?ле.
?иhазл?р: серле капчык, татар киемн?ре, курчак.
Алдан эшл?нг?н эшл?р: татар биз?кл?рене? элементлары бел?н таныштыру, чигелг?н ?йберл?р карау.
Эшч?нлекне? эчт?леге:
1. ??г?м?
-Кадерле балалр, б?ген безг? Л?йл? исемле курчак кунак килде. Ул сезне? бел?н берг? серле капчыкта нил?р бар ик?нен карарга тели.( Балалар капчыктан бер?м-бер?м ?йберл?рне алалар)
-Н?рс? бу балалар? (Т?б?т?й)
-Н?рс? со? ул т?б?т?й? ( Татар малайларыны?баш киме).
-Т?б?т?й чигелг?н ик?н бит балалар.
2. Шигырь с?йл??. Т?б?т?й.
?нием туган к?нем?
Б?л?к итте т?хб?т?й.
Шундый матур т?б?т?ем
?зем кебек б?л?к?й.
?нием ак с?йл?н тезеп,
Чикк?н яшел б?рхетне
Бар т?б?мд? т?б?т?ем-
Мин б?ген бик б?хетле.
-Балалар, биред? калфак та бар. Н?рс? ул калфак? (...)
-?йе,татар кызларыны? баш киеме.
3.Шигырь с?йл??. Калфак.
Эн?е-м?р??н калфагым.
Д?? ?нием эн?е калфак
Б?л?к итте ?зем?.
Эн?е калфак, ?зе ап-ак,
Бик килеш? й?зем?.
-? монысы н?рс??
-Монысы - алъяпкыч.- Ай-ай нинди матур алъяпкыч! Ничек матур итеп чигелг?н. Н?рс? со? ул алъяпкыч?
-Алъяпкыч ул ?с киеме пычранмас ?чен киел? торган ?йбер.
-Мен? безне? Л?йл?не? д? алъяпкыч киясе кил?. Матур итеп биз?п бирербез. ? х?зерг? “ Т?г?р?кт?” уенын уйныйк.
4. Уен.
Берг?л?п басык ?ле,
Т?г?р?к ясыйк ?ле.
Мен? нинди т?г?р?к!
Бик кескен? т?г?р?к
Кулга кулны тотып,
Мен? нинди т?г?р?к,
Бик зур т?г?р?к.
У?га таба барабыз
Сулга да барабыз
? х?зер биибез
Тыпыр-тыпыр тыпырдыйбыз
Бер д? карап тормыйбыз.
5. А?лату
? х?зер ?ст?л артларына
-Нинди биз?к? (Ч?ч?к)
-Нинди т?ст?? ( Кызыл)
(Ничек ясарга кир?клеген а?лату)
Алъяпкычны? сабуында икенче т?рле биз?к. Бу биз?к ?чен нинди т?сл?р кулланылган? (яшел, кызыл)
Биз?кне ясап к?рс?т?
6. Балаларны? эше.
7.Йомгаклау.
Приложение 6
Татарские народные игры
ИГРА «БАБУШКА НАЗА»
Методик курс?тм?л?р: уенны ?йр?нер алдыннан музыка астында к??? h?м буре сур?тл?рен чагылдырган кунегул?р ясарга ки??ш ител?. Дидактик ?сбаплар кулланып, кузаллауны активлаштырып м?мкин булган х?р?к?т т?рл?рен балаларга курс?терг?. Уенны музыка бел?н башкарудан тыш буш вакытларда балалар ?ыры бел?н д? уйнарга м?мкин.
Тасвирлама: уен башланыр алдыннан ?ыр текстында туры килг?н персонажлар сайлап алына. Буре туг?р?кт?н читтер?к утыра. ?бине? кулында ?ч тасма, h?р тасманнын очыннан к???л?р тоткан. ?би к???л?рне туг?р?к эчендэ й?рт?. Башка балалар ?ит?кл?шеп ?йл?н - б?йл?н алымы бел?н зур туг?р?кт? ?ырлап баралар.
1. Борын заманда Наза ?бид?
?ч к??? яш?г?н ди
Бу к???л?р тормышта
Бер кайгы белм?г?н ди
2. ?би урманга й?ретк?н
Ашаткан ди яшел ул?н
Сулар алып эчерг?н
Чиста салкын чишм?д?н.
3. Яш?г?н усал б?ре
К???не дошман куреп.
Якын килеп кит? ди
Тотарга ният кылып.
4. ?би моны белг?н ик?н
?ыйган да болай диг?н:
Янымда булыгыз! - дип
Юл чыкмаска ?йр?тк?н.
?ыр т?мамлануга балалар ныграк тотынышып б?рене кертм?ск? тырышалар, ? к???лэр ?би артына яшерен?л?р.
«ЧУМА УРДЭК, ЧУМА КАЗ»
Цель: Формировать дружеские
Дети встают, парами взявшись за руки, лицом друг к другу /в центре зала/.
Ведущий стоит перед играющими детьми.
На слова: «Чума урд?к, чума каз» - дети покачивают руками вправо - влево в такт музыки. «Тир?н к?лне ярата, шул, ярата» - дети поднимают руки вверх не расцепляя их. Ведущий проходя под поднятыми вверх руками, берет любого ребенка с чьей - нибудь пары и ведет его в конец стоявших детей. Оставшийся ребенок становиться ведущим.
1 куплет. Чума урд?к, чума каз, /2 раза/
Тир?н кулне ярата, шул, ярата. /2 раза/.
2 куплет. / Имя ребенка/ Марат ?зен? ипт?ш эзли, /2 раза/
Белмим кемне ярата, шул, ярата /2 раза/.
Камильне ярата, шул, ярата /2 раза/.
ХОРОВОД «АК КАЕН»
ТАТАРСКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСНЯ
Цель: Развивать умения детей выполнять татарские движения в танце.
Дети стоят по кругу, взявшись за руки.
На 1 часть музыки идут по кругу вправо - влево.
На 2 часть музыки кружатся лодочкой.
Идут по кругу вправо - влево, идут в круг, взявшись за руки, постепенно поднимая сцепленные руки снизу вверх. Идут из круга, опуская руки сверху вниз.
Кружение лодочкой.
Идут в круг девочки и выполняют движение: «бишек», уходят назад.
Идут в круг мальчики и выполняют движение: пружинка - нога на правую пятку - пружинка - нога на левую пятку, уходят назад на носочках.
Кружение лодочкой.
Идут по кругу вправо - влево, кружение лодочкой.
Мальчики провожают девочку на место, кланяются.
ШОМА БАС
Цель: Развивать умения детей выполнять татарские движения в танце.
1 куплет. Уйнат, уйнат гармунынны, биесенн?р егетл?р,
Поют дев. Безне? илне? егетл?ре бар да б?ркет кебекл?р.
/Мальчики выполняют движение: пружинка, выставление ноги на пятку, ноги меняют. Руки: правая на затылке, левая за спиной./
припев: Их, шома басабыз, биеп ку?ел ачабыз. /Выполняют притопы вправо и влево поочередно/.
2 куплет Сайрат, сайрат гармуны?ы, жилкесен?эр яшь кызлар,
Поют мал. Безне? кызлар нурлы й?зле, ?йтерсен л? йолдызлар.
/Девочки выполняют движение: «бишек» без притопов./
Припев: Движения те же.
3 куплет: Шаулат, шаулат бию к?ен, ашкынсыннар барсы да,
Яшь егетл?р чакырсыннар, кызлар чыксын каршыга.
/Мальчики и девочки подходят друг к другу топочащим шагом и встают парами/.
4 куплет. ?йд?, ?йд?, катырак бас, биег?нне курсенн?р,
Поют вместе: Баскан ?ирд?н ут чыгара безне? яшьл?р дисенн?р.
/Идут парами через середину
зала и заводят круг. На проигрыш,
кружатся парами топочущим
ИГРА «ПРОДАЕМ ГОРШКИ»
Цель: Развивать ловкость.
Играющие разделяются на две группы. Дети - горшки, встав на колени или усевшись на траву, образуют круг. За каждым горшком стоит игрок - хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.
Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:
Эй, дружок, продай горшок!
Покупай.
Сколько дать тебе рублей?
Три отдай.
Ведущий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок хозяин, ныне более трех рублей) касается рукой хозяина горшка и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.
Правила игры.
Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его. Бегущие не имеют права задавать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.
Приложение 7
Осенний праздник “ Сомбелэ”
С?мбел? б?йр?ме .
Максат: 1.Татар халкыны? милли б?йр?мн?ре бел?н таныштыру.
2.Татар халык уеннарын ?йр?н?.
3.С?нгатьк? , ?ыр,шигырь,биюг? м?х?бб?т т?рбиял??.
Алып баручы:-Ис?нмесез, кадерле кунаклар,?ти-?нил?р,балалар!
Без сезне? бел?н берг?л?шеп “С?мбел?
б?йр?ме” ?тк?рерг? ?ыелдык.С?мбел? б?йр?ме
22 сентябрь к?н бел?н т?н тигезл?шк?нд? б?йр?м
ител?. Бу вакытта инде у?ыш ?ыю эшл?ре т?мамлана,к?зге
ч?ч? д? бет?рг? якынлаша. У?ыш киб?нн?рг?
куелып,амбар-кел?тл?рг?
Кыскасы,халык м?гън?ле итеп, матур
итеп к??ел ачкан.Без д? б?ген бу б?йр?мд?
к?з турында шигырьл?р с?йл?рбез,уйнарбыз,?ырларбыз,
?ыр “М?кт?пт? б?йр?м б?ген”
1нче бала: Урман-кырларга
Килде матур к?з.
??й ?тте дип
?кенмибез без.
2 нче бала: Алтын яфрактан
Алсу яфрактан
Б?йр?мч? итеп
К?з ник киенг?н?
К?з ник с?енг?н?
3 нче бала: Ашлыгы у?ган
?имеше мулдан.
Амбарлар тулган
Шу?а с?енг?н.
?ыр “У?ыш ?ыелды”
4 нче бала: Нинди к?рк?м минем илем
Кояштай балкып тора.
Урманнары ?ыр шикелле
Мо?ланып шаулап тора.
5 нче бала: Туган илем кочагында
Яшимен мин - бер тамчы.
?ырларымны си?а багышлыйм
Кабул итеп алса?чы.
?ыр “Кояшлы ил”
Ишек шакыйлар.
Алып баручы: - Керегез, кер ! Кем бар анда?
(У?ыш бабай кер?. Ул татарча киенг?н.)
У?ыш бабай: - Ис?нмесез балалар! Мине таныйсызмы со??
Балалар: Юк.
У?ыш бабай: - ?йд?гез тизр?к танырга булышыйм. Сезг? бернич? табышмак ?йт?м.
Табышмаклар:
1.Утыра бер ак ч?лм?к
?стен? киг?н й?з к?лм?к.
2.?ир астында ?из б?к?н.
3.Кечкен? ген? йорт
Эче тулы корт.
4.?ир астында ?из казык.
1нче бала: -Белдем, белдем, дуслар, бу бит У?ыш бабай.
Алып баручы: - Кара ?ле, У?ыш бабай,
без д? бит яшелч?л?р ?стердек. (Башларына яшелч? кыршаулары киг?н балалар ярымт?г?р?к булып тезелеп басалар.)
У?ыш бабай: Дуслар, б?йр?мг? килг?нсез,
Г?лд?й матур киенг?нсез!
Нил?р китердегез к?зг?,
С?йл?п бирегезче безг??
К?бест?: Безне? м?кт?п балалары
Яшелч?л?р ?стер?.
М?кт?пт?ге туптан да зур
М?с?л?н мин, к?бест?.
Кабак: Карагыз ?ле бер ген?
Мен? ми?а, кабакка.
Турап куйсагыз мин сыймыйм
Х?тта тугыз табакка.
Б?р??ге: ? б?р??ге, б?р??ге
Б?р??гене к?р ?ле.
Сап-сары б?р??ге бел?н
Тир?н базыбыз тулды.
Алып баручы: Безне? ?ирл?рд? мул ?сте
Игенн?рне? ??р т?ре.
Саламнары камыш кебек
Алтын кебек б?ртеге.
Бодай: ?йе, бодай бик бай.
Арыш: ? арыш со?, арыш
??р б?ртеге бер карыш.
Солы: Солы со?,солы, басу сылуы!
Тары: ? тары со?,тары?
Мул булды бары!
У?ыш бабай: Р?хм?т сезг?,балалар,
Бик тырыш ??м у?ган сез.
Эш с?я ??рберегез
Шу?а балкый й?зегез.
(Бер ягы яшел, бер ягы кызыл помидор кер?)
Помидор: У?ыш бабай, тукта ?ле,
Мен? мине ты?ла ?ле,
Ниг? яшел бер битем?
Ниг? кызыл бер битем?
У?ыш бабай: Белмим.
Помидор: Мине караучы малай,
Аны? исеме Рамай.
Бакчага ?ич килм?де
Минем х?лне белм?де.
Помидорны? сабагын
К?т?реп б?йл?м?де.
Минем бер ягым пеште
Икенчесе пешм?де.
У?ыш бабай: Ай-яй-яй
Ай-яй-яй
Рамай у?маган малай.
Сезне? арада андыйлар,
Юктыр дип уйлыйм алай.
Балалар: Юк, юк.
У?ыш бабай: Ярый, р?хм?т балалар, утырыгыз, бер ?ырлап алыйк ?ле.
?ыр: ”Туган тел”
У?ыш бабай: ?ырыгызны ты?ладык
Бик матур ?ырладыгыз.
Инде алга таба барыйк
Х?зер бер биеп алыйк.
Татарча бию.
?ыр: ”К?з, к?з ?йт ?ле”
У?ыш бабай: - Бик матур ?ырлыйсыз, биисез, бик оста ик?нсез. Мен? х?зер минем бер уенымны уйнап алыйк.
(Г?мб?, яфрак, к?рк?л?р тарата, кем тизр?к ?ыеп бетер?. Музыка уйнала, музыка бет?г? уеннан туктыйлар.)
Информация о работе Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры