Проблема педагогической профилактики новых видов наркотической зависимости среди учащейся молодежи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является обобщение имеющегося отечественного и зарубежного опыта профилактики новых видов наркотической зависимости среди учащейся молодежи.
В качестве задач выдвинуты:
Раскрытие особенностей негативного влияния психоактивных веществ на развитие молодежи;
Определение направлений комплексной профилактической деятельности образовательных учреждений против приобщения молодежи к наркотикам и формировании у нее здорового образа жизни (ЗОЖ);
Практическое применение опыта профилактики новых видов зависимости.
Объектом исследования является методы и приемы педагогической профилактики новых видов наркотической зависимости.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …………….3
Глава I Теоретико-методологические основы профилактики наркотической зависимости. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ……………………….6
§ 1. Категориально-терминологический аппарат. . . . . . . . . . . . . …. 6
§ 2. Общие положения проблемы профилактики наркотической зависимости………………………………………………………………………..9
§ 3. Новые виды наркотической зависимости ……………………....23
Глава II Педагогическая профилактика новых видов наркотической зависимости…………………………………………………………………..….32
Заключение ……………………………………………………………….……37
Список источников и литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . .. . . ………………….40

Вложенные файлы: 1 файл

курсач 3 курс.docx

— 80.29 Кб (Скачать файл)

От того, насколько методически правильно  будет организована профилактическая работа, зависит результат, цена которого - здоровье и жизнь детей, будущее  России.

Программа профилактики наркомании и токсикомании у  подростков в школьном разделе «Биология. Человек»29

Программа рассчитана на 7 уроков, которые проводятся на заключительном этапе  изучения биологии в 9-м  классе.

Цели: 
• Утверждение здорового образа жизни, выработка теоретических знаний и убеждений о здоровом образе жизни. Помочь подросткам осознать, что употребление психоактивных веществ вредно для здоровья, ведет к формированию 
наркотической зависимости, что является причиной тяжелых социальных и медицинских последствий.

• Сформировать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, привить  надежный иммунитет против приема первой дозы и отвращение к любым формам употребления наркотических веществ. Профилактика различных болезней и зависимостей.

• Научить  подростков по внешним признакам  определять потребителей наркотиков и  сформировать к ним адекватное отношение.

• Обучить  способам решительного противодействия  попыткам вовлечения в употребление наркотиков.

Урок 1. Что такое наркомания и токсикомания? Медицинские последствия употребления наркотических средств.

Урок 2. Стадии развития болезни. «Сильные» и «слабые» наркотики.

Урок 3. Инфекционные заболевания лиц, употребляющих наркотики. Действие наркотических веществ на внутренние органы.

Урок 4. Психические нарушения при употреблении наркотических и токсических средств.

Урок 5. Угрожающие состояния и неотложная помощь при передозировке.

Урок 6. Специфические осложнения при употреблении наркотических средств.

Урок 7. Можно ли избавиться от наркомании? 
 
 
 
 
 

Заключение

В наркомании нет добровольцев, туда завлекают  обманом или насилием. Даже когда  подросток пробует наркотик из собственного любопытства, он приходит к этому  стремлению не сам, а в результате умышленной психологической обработки, вызывающей это любопытство.

Процессу  вовлечения в наркоманию способствую  СМИ, которое не всегда распространяет информацию формирующую отрицательное  отношение к употреблению наркотиков. Т.е. в сознании подростков формируется  убежденность в том что однократное  употребление не так страшно и  не опасно. Хотя всякое употребление нейротропных средств наносит непоправимый вред мозгу человека и изменяет его  в пользу «нарковещества».

Подростка не обладающего четкой психической  установкой на безусловное отвержение наркотиков, сравнительно легко вовлечь  в наркоманию. Для этого достаточно любопытства, дружеской шутки, угроза и т. д.

Роль  наркотизации не всегда видима, как  правило разрушительное действие целого комплекса факторов, где наркотизация лишь составляющая. Например: можно  установить процент, в котором состояние  интоксикации имело место быть в  том или ином виде преступления (воровство, хулиганство, убийства и т. д.). Но до сих пор не разрешен вопрос преобладающею  роль в преступление играла интоксикация и облегчает ли она вину. Это  отмечают в исследования что диагнозы алкоголизм, наркомания социопатия( антисоциальная личность)  нередко устанавливаются  последовательно или одновременно.

Последствия наркотизма оцениваютя качественно, основаны на практических наблюдениях которые  накоплены медиками, психиатрами, криминологами.

Проблема  наркомании приобрела «драматический характер». В настоящее время  тратятся миллиарды долларов на борьбу с наркотизацией.

Несмотря  на разнообразие индивидуальных токсических  реакций в ответ на эпизодическое  введение наркотика, в процессе продолжительной  интоксикации биологические последствия  стереотипны.

Сейчас  идет процесс систематизации знаний о наркомании. Выявлены общие последствия  наркотизации, и выявлены отдельные  формы последствий для каждого  вида наркотического вещества.

Но главное  – биологическим следствием наркотизации является, расстройство, для которого наркотизация причина, имеющая свои особенности течения и исхода. Это патологическое состояние –  болезнь, называемая наркоманией.

Профилактика  наркомании приобретает политическое звучание, поскольку затрагивает  взаимоотношения между государствами, производящими и потребляющими  наркотики, а также отражает борьбу внутри общества различных сил, так  или иначе заинтересованных в  распространении наркомании либо ее ликвидации. Кардинальная проблема профилактики наркомании в России состоит в  несоответствии характера нашей  профилактики такому глубинному социальному  и психологическому явлению, как  массовое стремление людей одурманивать себя.  
Каковы тенденции дальнейшего развития наркотизации населения, если борьба с наркоманией по-прежнему будет вестись разрозненными усилиями, а общегосударственная программа останется на бумаге?  
Раньше уровень наркотизации населения развивался синусоидально, периоды подъема сменялись периодами спада. Причиной снижения было улучшение социально-экономических условий и, как это ни печально, вымирание пораженного наркотиками поколения, не оставившего после себя потомства. Сейчас ряд наблюдаемых факторов не позволяет смотреть в будущее оптимистически. Всё то, что приводило к спаду наркотизации в прошлом, сейчас утратило свою действенность.

Для решения  проблемы наркотизации общества необходима комплексная профилактическая работа. Необходимым для этой работы являются знания о причинах и факторах, а  также условиях возникновения и  развития  наркотизации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  источников и литературы

  1. Белогуров С. «Популярно о наркотиках и наркоманиях»  
    «Психологические основы профилактики наркомании в семье. - Под редакцией БерезинаС.В. , ЛисецкогоК.С.
  2. Березин С.В.,Лисецкий К.С., Назаров Е.А. «Психология наркотической зависимости и созависимости (монография)» Березин С.В., Лисецкий К.С. «Подростковый наркотизм: семейные предпосылки.»
  3. Березин С., Лисецкий К. «Предупреждение подростковой и юношеской наркомании»
  4. Березин С., Лисецкий К. «Психология ранней наркомании»
  5. Березин С.В.,Лисецкий К.С., Назаров Е.А. «Психология наркотической зависимости и созависимости (монография)»
  6. Данилин А., Данилина И. «Как спасти детей от наркотиков.»
  7. Дворяк С. «Психология и клиника наркологической зависимости. Современные подходы к реабилитации наркоманов» ,«Как уберечь подростка от наркотиков».
  8. В. Овчаренко «Педагогическая профилактика наркомании 
    методические рекомендации»
  9. Отклоняющееся поведение молодежи: унификация понятийно-терминологического аппарата / под общ. ред. д.п.н. профессора В.А. Попова
  10. Пятницкая И.Н. «Клиническая наркология»
  11. Шилова, Т. А. Профилактика алкогольной и наркотической зависимости у подростков в школе: практ. Пособие

Информация о работе Проблема педагогической профилактики новых видов наркотической зависимости среди учащейся молодежи