Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 19:51, реферат
Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей.
Содержание:
І. Введение. 3 стр.
ІІ. Сущность проблемного обучения. 4 – 6 стр.
ІІІ. Этапы построения проблемного занятия и пути его реализации. 6 – 8 стр.
ІV. Заключение. 8 стр.
V. Библиография. 9 стр.
Этап 4-й, выдвижение
возможных предположений. Цель: выдвижение
предположений по решению
Путь реализации: групповая работа, «мозговая атака», индивидуальные суждения, предложения, выдвинутые преподавателем (изложение).
Результат: наличие ряда гипотез.
Спектр изменений личности
студента: проявляется гибкость
мышления, формируется умение мысленно
прослеживать путь решения,
Этап 5-й, сужение поля поиска. Цель: проработать каждое из выдвинутых предложений с целью отсева неперспективных. (Какие гипотезы неперспективны? Какие более перспективны?)
Путь реализации: коллективное
обсуждение, групповая работа, индивидуальные
суждения, изложение-рассуждение
Результат: сужение
поля поиска решения,
Спектр изменений личности
студента: формируется умение делать
эскизный проект решения
Этап 6-й, доказательство
рабочих гипотез. Цель: доказать
рабочую гипотезу. (Какое теоретическое
или практическое обоснование
мы можем предложить? Как доказать
справедливость выдвинутой
Путь реализации: групповая
работа, последовательное проведение
доказательства несколькими
Результат: наличие
стройной системы
Спектр изменений личности
студента; формируется умение
Этап 7-й, проверка гипотез.
Цель: осуществить рефлексию
ІV. Заключение.
Рассматривая проблемное
обучение как фактор
Исходя из анализа
литературы, мы раскрыли сущность
проблемного обучения и
Выявили ряд достоинств
и недостатков проблемного
Рассмотрели этапы
построения проблемного
V. Библиография.
1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. Ростов-на-Дону – 1999г.
2. Вилькеев Д.В. Познавательная деятельность учащихся при проблемном характере обучения основам наук в школе. - Казань, 1967.
3. Кудрявцев Т.В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. - М.: Знание, 1991 г.
4. Лернер И.Я. Вопросы проблемного обучения на Всесоюзных педагогических чтениях.//Советская педагогика.- 1968 г.-№ 7.
5. Оконь В. Основы проблемного обучения. - М.:Просвещение, 1968 г.
6. Никитина Н.Н., Железнякова О.М., Петухов М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования.— М.: Мастерство, 2002. — 288 с.
Информация о работе Проблемное обучение и пути его реализации