Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2014 в 13:27, доклад
Программа по обеспечению детей дошкольным воспитанием и обучением «Балапан» на 2010 – 2014 годы (далее – Программа) разработана в целях реализации Послания Президента Республики Казахстан «Новое десятилетие – новый экономический подъём – новые возможности Казахстана» и в соответствии со Стратегическим планом развития Республики Казахстан до 2020 года, утвержденным Указом Президента Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 922.
2. Целевые индикаторы
Достижение цели Программы будет определяться
посредством сопоставления и соизмерения
промежуточных результатов с показателями
по следующим индикаторам:
количество мест, дополнительно открываемых
в системе дошкольного образования;
охват детей дошкольного возраста дошкольным
воспитанием и обучением;
средний показатель наполняемости групп;
охват предшкольной подготовкой детей
5–6 лет;
доля педагогических работников с высшей
и первой квалификационными категориями.
2. Показатели результатов реализации Программы
В 2010 году будут введены 89 723 места в дошкольных
организациях, в том числе:
34104 места в мини-центрах;
55619 мест в восстановленных, переданных
и выкупленных ранее приватизированных
детских садов в коммунальную собственность в установленном
законодательством порядке;
в 2011–2014 г.г. будет введено 210 905 мест, в
том числе: 2011 г.– 84657; 2012 г.– 58441; 2013 г. – 38447; 2014 г. – 29360.
Будут обеспечены организованным дошкольным
воспитанием и обучением к 2015 году – 70
% от общего числа детей от 1 до 6 (7) лет,
в том числе: 2010 г. – 48 %, 2011 г. – 55,6%, 2012 г. – 60,8 %,2013 г. – 65%, 2014 г. – 70%.
Будет снижен показатель средней наполняемости
групп в дошкольных организациях до: в 2010 г. – 29 чел.; 2011 г. – 28 чел.; 2012 г. – 27 чел; 2013 г.– 26 чел.; 2014 г. – 25 чел.
Будут обеспечены предшкольной подготовкой
к 2015 году все дети 5-6-летнего возраста,
в том числе: 2010 г. – 88 %, 2011 г. – 92 %, 2012 г. – 95 %, 2013 г. – 97%, 2014 г. – 100 %.
Доля педагогических работников дошкольных
организаций высшей и первой категорий
возрастёт до:
2010 г.– 23%; 2011 г.– 24%; 2012 г.– 24,5%; 2013 г. – 24,8%; 2014 г. – 25% от общего числа педагогических
работников.
В вузах и организациях профессионального
и технического образования будут подготовлены,
пройдут курсы переподготовки и трудоустроены
до 2015 года более 18 тысяч педагогических
работников дошкольного образования.
Будет развиваться сеть консультационных
пунктов для родителей, будут разработаны
и внедрены в практику домашнего воспитания
программы подготовки гувернёров-нянь.
В каждом населенном пункте будет, как
минимум, одна дошкольная организация
или созданы условия для осуществления
иных форм дошкольного воспитания.
5. Этапы реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в следующие
этапы и, соответственно, будут решаться
задачи:
1-й этап – 2010 год – достижение 48 % охвата
детей дошкольным воспитанием и обучением;
2-й этап – 2011 год – 55,6 % охвата детей дошкольным
воспитанием и обучением;
3-й этап – 2012 год – 60,8 % охвата детей дошкольным
воспитанием и обучением;
4- й этап - 2013 год – 65 % охвата детей дошкольным
воспитанием и обучением;
5-й этап – 2014 год – 70 % охвата детей дошкольным
воспитанием и обучением.
Проблему обеспечения детей дошкольного возраста организованным воспитанием и обучением необходимо решать путем:
1) строительства детских
2) открытия мини-центров, передаче и выкупа ранее
приватизированных детских садов в установленном
законодательством порядке, стимулирования
открытия частных детских садов путем
размещения дополнительного государственного
образовательного заказа в дошкольных
организациях образования независимо
от формы собственности;
3) использования нежилых
4) переподготовки педагогических
кадров для дошкольных
5) предоставления возможностей
для получения всеми детьми 5–6-летнего
возраста предшкольной
В течение всего периода реализации Программы местными исполнительными органами будут созданы и открыты дошкольные организации в рамках государственно-частного партнерства и региональных программ развития территорий.
Также акиматы должны принять все необходимые меры по высвобождению зданий бывших детских садов, занятых подведомственными центральным и местным исполнительным органам учреждениями, для открытия в них дошкольных организаций.
Один из эффективных путей решения проблем дефицита дошкольных организаций - размещение государственного образовательного заказа в дошкольных организациях независимо от форм собственности.
Из средств республиканского бюджета будет профинансировано размещение государственного образовательного заказа в частных дошкольных организациях образования. Будет сохранен принцип возмещения расходов на питание детей за счет родительской платы.
Государственные организации дошкольного образования
включаются в перечень поставщиков услуг
по дошкольному воспитанию и обучению
для размещения в них государственного
образовательного заказа при соблюдении
норм и правил деятельности дошкольных
организаций, утвержденных нормативно-правовыми
актами.
Местным исполнительным органом создаётся
комиссия по размещению государственного
образовательного заказа в частных дошкольных
организациях (далее – Комиссия), утверждается
положение о деятельности Комиссии (далее
– Положение).
Список частных дошкольных организаций формируется Комиссией на конкурсной основе в соответствии с положением. Частные организации дошкольного воспитания и обучения, претендующие на государственный образовательный заказ, для участия в конкурсе представляют необходимые документы, перечень которых определяется Положением.
В случае превышения предложений со стороны
частных дошкольных организаций над количеством
мест по государственному образовательному
заказу поставщики услуг определяются
Комиссией на конкурсной основе по дополнительным критериям,
определённым в Положении.
Комиссия в течение 3-х рабочих дней выносит
рекомендации по перечню дошкольных организаций
для размещения государственного образовательного
заказа.
Комиссия представляет в местный исполнительный орган протокол с указанием максимально
возможного количества мест для размещения
государственного образовательного заказа.
Комплектование контингента детей по
государственному образовательному заказу
осуществляют отделы образования городов
(районов) в соответствии со списком очерёдности
с соблюдением объективности и прозрачности.
Отношения между местным исполнительным
органом и дошкольной организацией оформляются
договором.
Порядок проведения конкурса на размещение
государственного образовательного заказа в частных дошкольных организациях определяется
дополнительными рекомендациями уполномоченного
органа.
Государственный образовательный заказ
финансируется методом подушевого финансирования.
Размер государственного образовательного
заказа в расчете на одного ребенка и размер максимальной родительской
платы для детей, получающих услуги по
государственному образовательному заказу,
устанавливаются ежегодно решением акима
области.
При подушевом финансировании государственного образовательного заказа заказчик оплачивает стоимость услуг на дошкольное воспитание и обучение за фактическое пребывание детей. При этом сохраняются места за детьми, отсутствующими в течение месяца по уважительным причинам (болезнь ребенка, лечение и оздоровление ребенка в медицинских, санаторно-курортных и иных организациях, предоставление одному из родителей трудового отпуска и оздоровление ребенка в летний период сроком до 2-х месяцев).
В случае финансирования государственного образовательного заказа на дошкольное воспитание и обучение из республиканского бюджета целевыми текущими трансфертами Министерством образования и науки Республики Казахстан с акимами областей, городов Астаны и Алматы заключаются соглашения. В соглашениях указывается график ввода объектов и мест с указанием их количества и график финансирования. Перечисление средств осуществляется в соответствии с планами финансирования по платежам.
Отчетность акимата по целевому и эффективному
использованию бюджетных средств представляется
администратору бюджетной программы по
установленной форме и в установленные сроки.
В целом, реализация мероприятий, предусмотренных
Программой, позволит дополнительно к
297288 детям в 2003 детских садах и 75872 - в 2969
мини-центрах привлечь к дошкольному воспитанию
и обучению 300 628 детей.
Количество вводимых мест за счёт размещения государственного образовательного заказа и строительства дошкольных организаций в 2010 – 2014 годах
Наименование областей, городов |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. | |||
кол-во вводимых мест по госзаказу |
кол-во вводимых мест за счет строительства |
кол-во вводимых мест по госзаказу |
кол-во вводимых мест за счет строительства |
кол-во вводимых мест по госзаказу |
кол-во вводимых мест за счет строительства | |
Акмолинская |
3785 |
0 |
3550 |
460 |
1580 |
|
Актюбинская |
3779 |
0 |
3175 |
320 |
2320 |
|
Алматинская |
12340 |
0 |
9900 |
640 |
11115 |
|
Атырауская |
5425 |
0 |
2615 |
560 |
4050 |
|
Восточно-Казахстанская |
5865 |
0 |
3710 |
420 |
2355 |
|
Жамбылская |
6355 |
0 |
3115 |
1880 |
2365 |
840 |
Западно-Казахстанская |
3064 |
0 |
1905 |
600 |
3885 |
|
Карагандинская |
4303 |
0 |
8095 |
640 |
3145 |
|
Костанайская |
837 |
0 |
2875 |
0 |
2070 |
|
Кызылординская |
2415 |
0 |
281 |
1440 |
2100 |
320 |
Мангистауская |
5981 |
0 |
2705 |
280 |
3205 |
|
Павлодарская |
8156 |
0 |
2750 |
560 |
520 |
|
Северо-Казахстанская |
5968 |
0 |
2722 |
880 |
280 |
|
Южно- Казахстанская |
9035 |
0 |
10260 |
65660 |
7071 |
|
г. Алматы |
4140 |
0 |
1750 |
640 |
1180 |
2400 |
г. Астана |
8275 |
0 |
9370 |
0 |
5400 |
2240 |
Всего |
89723 |
0 |
68777 |
15880 |
52641 |
5800 |
Наименование областей, городов |
2013 г |
2014 г. |
итого |
всего | |||
кол-во вводимых мест по госзаказу |
кол-во вводимых мест за счет строительства |
кол-во вводимых мест по госзаказу |
кол-во вводимых мест за счет строительства |
кол-во вводимых мест по госзаказу |
кол-во вводимых мест за счет строительства |
кол-во мест | |
Акмолинская |
2180 |
1710 |
12805 |
460 |
13265 | ||
Актюбинская |
2695 |
2100 |
14069 |
320 |
14389 | ||
Алматинская |
2270 |
1250 |
36875 |
640 |
37515 | ||
Атырауская |
1070 |
1300 |
14460 |
560 |
15020 | ||
Восточно-Казахстанская |
3115 |
2310 |
17355 |
420 |
17775 | ||
Жамбылская |
2010 |
2085 |
15930 |
2720 |
18650 | ||
Западно-Казахстанская |
3542 |
2240 |
14636 |
600 |
15236 | ||
Карагандинская |
0 |
0 |
15543 |
640 |
16183 | ||
Костанайская |
1715 |
1530 |
9027 |
0 |
9027 | ||
Кызылординская |
0 |
0 |
4795 |
1760 |
6555 | ||
Мангистауская |
2870 |
2370 |
17131 |
280 |
17411 | ||
Павлодарская |
120 |
110 |
11656 |
560 |
12216 | ||
Северо-Казахстанская |
0 |
0 |
8970 |
880 |
9850 | ||
Южно- Казахстанская |
7600 |
2160 |
7315 |
960 |
41281 |
9680 |
50961 |
г. Алматы |
2220 |
840 |
1560 |
10130 |
4600 |
14730 | |
г. Астана |
3200 |
1680 |
0 |
1680 |
26245 |
5600 |
31845 |
Всего |
34607 |
3840 |
25160 |
4200 |
270908 |
29720 |
300628 |