Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 10:40, курсовая работа
В практическом профессиональном обучении за рубежом и в России широкое распространение получила технология, основанная на МТН - подходе. Данная технология разработана Международной Организацией Труда.
Согласно данному подходу, программа производственного обучения представляется в виде Модуля Трудовых Навыков (МТН – программа), который содержит перечень профессиональных умений и обеспечивающих их знаний, необходимых рабочему определенной профессии уровня квалификации.
Введение 4
1. Проектирование модульной программы производственного обучения 5
1.1 Анализ содержания и структуры профессиональной деятельности 5
1.2 Анализ содержания модульных блоков 7
1.3 Составление МТН–программы 12
2. Проектирование учебной мастерской для реализации МТН-программы 15
3. Конструирование обучающего средства «Учебный элемент» 17
Заключение 24
Информационное обеспечение
МпК |
Учебный элемент Наименование: Ремонт шатунно-поршневой группы Профессиональная область: Автомобильный транспорт |
Дата издания: Магнитогорск, 2015 г. |
Стр. 6 |
Практическое задание
В присутствии инструктора выполните следующее задание:
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе выполнено проектирование производственного обучения слесаря по ремонту автомобилей средствами технологии модульного обучения, основанной на МТН-подходе. Выполнен системный анализ трудовой деятельности слесаря по ремонту автомобилей 3-го квалификационного разряда и разработана модульная программа производственного обучения в виде Модуля Трудовых Навыков. Модуль трудовых навыков содержит модульные блоки (МБ) и соответствующие им учебные элементы, которые получены в результате анализа квалификационной характеристики слесаря по ремонту автомобилей 3- квалификационного разряда и программ производственного обучения данного специалиста.
Для реализации МТН – программы выполнен проект учебной мастерской, в котором определён перечень оборудования учебной мастерской и план его размещения.
Важным разделом курсовой работы являлось конструирование обучающего средства «Учебный элемент». Определено содержание обучающего средства «Учебный элемент», которое включает:
- четко сформулированную дидактическую цель;
- подробные инструктивные указания по выполнению программы трудовых действий;
- эскиз;
- блок контроля за усвоением учебного материала (контрольные тесты, проверочные практические задания).
Разработанная МТН – программа и обучающее средство «Учебный элемент» могут быть использованы при проведении занятий учебной практики слесаря по ремонту автомобилей.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Информация о работе Проектирование модульной программы производственного обучения