Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 18:05, доклад
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей. Актуальность «умения учиться», нестандартно и творчески мыслить для современного человека подчеркивается практически во всех документах, касающихся реформирования системы образования.
Организуя работу кружка, для учащихся своего класса я поставила перед собой следующие цель и задачи.
Цель кружка: формирование ключевых компетентностей: коммуникативной, информационной, решения проблем.
Задачи:
- формировать навыки сотрудничества;
- формировать навыки устной презентации;
- обучить способам сбора и
первичной обработки
- формировать умение составлять письменный отчёт о работе над проектом;
- формировать умение
- формировать умение давать оценку готовому продукту, своей работе над проектом.
Данный вид деятельности способствует сформированности следующих компетенций учащихся:
Письменная коммуникация |
Ученик изложил вопрос с соблюдением норм оформления текста и вспомогательной графики, заданных образцом. |
Устная презентация |
Ученик выстроил свою речь в соответствии с нормами русского языка, обращаясь к плану, составленному с помощью учителя или самостоятельно. |
Ученик привёл дополнительную информацию в ответ на уточняющий вопрос. | |
Продуктивная коммуникация (работа в группе) |
Ученики в основном самостоятельно
следовали процедуре |
Ученик высказывал идеи, подготовленные заранее. |
Поиск информации |
Ученик задал вопросы, указывающие на отсутствие конкретной информации, во время обсуждения с руководителем общего плана деятельности в рамках проекта. |
Ученик зафиксировал исчерпывающую информацию из указанного учителем источника. | |
Обработка информации |
Ученик изложил те фрагменты полученной информации, которые оказались новыми для него, или задал вопросы на понимание. |
Ученик привёл пример, подтверждающий вывод, заимствованный из источника информации. |
Постановка проблемы |
Ученик объяснил причины, по которым он приступил к решению проблемы, сформулированной учителем. |
Целеполагание и планирование |
Ученик с помощью учителя сформулировал задачи, соответствующие цели проекта. |
После завершения проекта ученик описал последовательность и взаимосвязь предпринятых действий. | |
На этапе планирования ученик описал продукт, который предполагал получить. | |
Оценка результата |
Ученик привёл аргумент, подтверждающий справедливость высказанного оценочного отношения. |
Ученик назвал трудности, с которыми он столкнулся при работе над проектом. |
Подводя итог, отмечу, что в условиях перехода на Федеральные государственные стандарты образования второго поколения организация проектно-исследовательской деятельности школьников обеспечивает формирование универсальных учебных действий школьника, воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование, духовно-нравственного воспитание.
В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые “нравственные привычки”. Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость – такими качествами личности овладевают учащиеся в результате приобщения их к исследовательской работе. Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества.
Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться. Сколько радости испытывает ученик, когда он находится в поиске вместе с учителем. Что может быть интереснее для учителя, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.
Использованные источники
Автор |
Название |
Прокудина И.В. |
Статья. Проектная деятельность как способ формирования универсальных учебных действий младших школьников |
Мельникова Е.Л. |
Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006. |
Воронцов А.Б. |
Проектные задачи в начальной школе. Под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010. |
Михеева Ю.В. |
Статья. Учительская газета. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий |
Кузнецова О.В. |
Развитие универсальных |
Сальникова Е.Г. |
Телекоммуникационные |
Дрозд Л.Л. |
Формирование универсальных учебных
действий младших школьников средствами
проектно исследовательской деятельности http://www.docme.ru/doc/37770/ |
Животова Е.В. |
Формирование универсальных |
Матвеева С.А. |
Проектная деятельность как инструмент
формирования УУД http://nsportal.ru/nachalnaya- |
Жукова Т.А. |
Жукова Т.А. Сетевой проект - это интересно! |