Прорективная методика "НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 12:31, реферат

Краткое описание

ИНСТРУКЦИЯ: Нарисуй несуществующее животное. Расскажи, какое оно: доброе, злое, придумай ему имя. Чем он питается, с кем живёт, какое у него жилище. Есть ли у него друзья и враги. Какие три желания есть у животного и т.д.
При интерпретации результатов обратить внимание на качественный анализ оценки выполнения методики.

Вложенные файлы: 1 файл

несущ жив псих.docx

— 27.31 Кб (Скачать файл)

 

Высасывание "живых тканей и органов" как способ питания - признак нарушенного психологического состояния (патологического либо пограничного). Как уже упоминалось, к подобным признакам относится и расхождение между высокой агрессивностью рассказа и отсутствием выраженной агрессивной символики в рисунке. Совершенно выпадает из общего контекста рассказа сообщение о том, что при виде человека это животное "лает, как собака".

 

Все эти признаки в совокупности слишком многочисленны иразнородны для того, чтобы объяснить их только пограничным (невротическим) состоянием. Одно из возможных объяснений - сочетание невротического состояния с психопатическим складом личности. Другое вероятное объяснение - наличие психического заболевания.

 

Ярко выраженные признаки психического заболевания (в острой фазе) наблюдаются в рисунке двенадцатилетнего Давида Г. (рис. ниже).

 

 

Изображенное им животное лишено головы. Лапы животного в нескольких местах проткнуты стрелами. По-видимому, в этом отражается крайне тяжелое самоощущение мальчика. Во всяком случае, изображение ран и увечий - один из распространенных признаков психического заболевания. Об остроте состояния Давида свидетельствуют и графические особенности рисунка: штриховка с особо сильным нажимом, зачернение отдельных частей изображения.

 

В процессе рисования Давид был полностью погружен в деятельность, однако на вербальном уровне контакт с ним остался ограниченным. Он отказался рассказывать что-либо о придуманном им животном и даже не придумал ему названия.

 

Огромная рана составляет центр рисунка четырнадцатилетнего Вити К. (рис. ниже).

 

 

Написанный им комментарий также относится только к этой ране, хотя просили его написать название животного и описать образ его жизни. Текст очень краток и эмоционально крайне неприятен: "Живот распороли, а он живой, кровь из него вытекает". Таким образом, в тексте содержится указание на то, что источником раны являются чьи-то действия ("живот распороли"). Не исключено, что в этом отражаются патологические представления мальчика о враждебности окружающих по отношению к нему (возможно, идеи преследования).

 

Рисунок не завершен. Линии "рваные", местами с сильным нажимом, а местами исчезающие. Рисунок неудачно размещен: он как бы выходит за нижний край листа. Наряду с содержательными показателями это служит признаком остроты состояния.

Неблагоприятным признаком являются также глаза, расположенные вне лица.

Вите рекомендована консультация психиатра. 
 
http://iemcko.ru/index.php/metodiki/131-razdel-proektivnye-metodiki/339-metodika-qnesushchestvuyushchee-zhivotnoeqq


Информация о работе Прорективная методика "НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ ЖИВОТНОЕ"