Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 10:15, курсовая работа
Цель курсовой работы заключается в изучении становления личностного и профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Задачи:
изучить динамику показателей личностного самоопределения на этапе юношеского возраста;
рассмотреть типы и уровни профессионального самоопределения;
рассмотреть соотношение профессионального и личностного самоопределения;
рассмотреть методы активизации профессионального и личностного самоопределения.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ. 5
1.1 Личностное самоопределение в юношеском возрасте 5
1.2 Профессиональное самоопределение и его становление в раннем юношеском возрасте 9
1.3 Типы и уровни профессионального самоопределения 11
1.4 Взаимосвязь профессионального и личностного самоопределения 14
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ. 17
2.1 Основные методы профориентации 17
2.2 Методы активизации профессионального и личностного самоопределения 22
2.3 Профориентационные игры и упражнения с классом 24
2.4 Игры-дискуссии 25
2.5 Схемы анализа и самоанализа ситуаций самоопределения 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
Общая логика практического применения схем подразумевает следующую последовательность действий:
К схемам общей оценки ситуаций самоопределения можно отнести:
К методикам ценностно-нравственной оценки ситуаций относятся:
Целью данной курсовой работы послужило раскрытие такой темы как «Профессиональное и личностное самоопределение в юношеском возрасте».
Эта тема актуальна и значима в силу того, что развитие и формирование профессионального самосознания является одним из центральных моментов становления профессионала.
Профессиональное и личностное самоопределение имеют много общего, а в высших своих проявлениях они почти сливаются.
Профессиональное
В данной работе освещены только некоторые аспекты вопросов, связанных с исследованием особенностей сторон профессионального самоопределения и личностного в юношеском возрасте. Дальнейшие исследования этой темы могут быть очень продуктивными, так, например, можно провести работу по определению профессионального самоопределения у студентов первого и пятого курса.
Информация о работе Профессиональное и личностное самоопределение в юношеском возрасте