3. Саморазвитие
профессионального мышления воспитателя
детского образовательного учреждения
имеет как бы двойной педагогический
результат. С одной стороны –
это те изменения, которые происходят
в личном развитии и профессиональном
росте, а с другой – овладение самой способностью
заниматься саморазвитием. Судить о том,
овладеет ли будущий педагог этой способностью,
можно по тому, научился ли он осуществлять
следующие действия:
- Целеполагание:
ставить перед собой профессионально
значимые цели и задачи саморазвития;
- Планирование:
выбирать средства и способы, действия
и приёмы саморазвития;
- Самоконтроль:
осуществлять сопоставление хода и результата
саморазвития с тем, что намечалось;
- Коррекция: вносить
необходимые поправки в результаты работы
над собой.
Рекомендации:
Данная работа
может быть использована воспитателям,
заведующими детских образовательных
учреждений.
Продолжением
данной работы может быть дальнейшее исследование
профессионального мышления воспитателя
детского образовательного учреждения,
а так же разработка программы самовоспитания
педагога.
Список
использованной литературы
- Амонашвили Ш. А.
В школу – с шести лет – М: Педагогика,
2006.-947с.
- Баженова И. Н. Педагогический
поиск - М: Педагогика, 1999.-560с.
- Жутикова Н. В. Психологические
уроки обыденной жизни – М: Просвещение,
2010.-288с.
- Зязюна И. А. Основы
педагогического мастерства – М: Просвещение,
2009.-512с.
- Канн-Калик В. А.
Педагогическое творчество – М: Просвещение,
2010.-207с.
- Лихачёв Б. Т. Педагогика
– М: Прометей Юр., 2008.-464с.
- Львова Ю. Л. Творческая
лаборатория воспитателя – М: Просвещение,
2013.-187с.
- Мищенко А. И. Введение
в педагогическую профессию - Новосит.
2004.-178с.
- Мудрик А. В. Учитель:
Мастерство и вдохновение – М: Просвещение,2006
-187с.
- Иванихин В. В. Почему
у Ильина читают всё? – М: Просвещение,2011.-160с.
- Подласый И. П. Педагогика
– М: изд. Владос,2006.-432с.
- Писаренко В. И.
Педагогическая этика - Минск народ. Асвента,
2006.-240с.
- Рогов Е. И. Личность
учителя: Теория и практика - Изд. Феникс
Ростов-на-Дону, 2006.-312с.
- Козлов И. Ф. Педагогический
опыт А. С. Макаренко – М. Просвещение,2008.-189с.
- Сластёнин В. А.
Педагогика - М: Шк. Пресс, 2008.-512с.
- Смирнов С. А. Педагогика
- М: изд. Академ., 2009.-512с.
- Сластёнин В. А.
Профессиональная культура воспитателя
- М. Шк. Пресс. 2005.-212с.
- Сухомлинский В.
А. Сердце отдаю детям - М. Педагогика, 2003.-318с.
- Сухомлинский В.
А. Учитель - методист – наставник - М. Просвещение,2008.-289с.
- Фридман Л. М. Психологический
справочник воспитателя. М. Просвещение,
2001.-288с.
- Ушинский К.Д. –
Педагогика- М: 1951. 4с.
- Харламов И. Ф. Педагогика
- Мн. Университет, 2000.-560с.
- Чернышёв А. С. Практикум
по решению конфликтных педагогических
ситуаций. 1998.-188с.
- Рыбакова Н. М. Конфликт
и взаимодействие в педагогическом процессе
М. Просвещение, 2001-128с.
- Чепиков В.Т. Педагогическая
практика в начальных классах / серия «Учебники
и учебные пособия». – Ростов на Дону «Феникс»,
2002. – 288 с.