Профессиональное поведение юриста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 11:40, контрольная работа

Краткое описание

Профессиональное поведение юриста связано прежде всего с ролью юриста, его должностным, статусным положением.Профессиональное поведение юриста – соблюдение совокупности обязательных юридически-определенных и этических правил профессионального поведения при исполнении служебных обязанностей или в непосредственной связи с ними (служебное пове-дение), а также связанных с его неслужебным положением либо обладанием профессиональной информацией, профессиональными навыками (внеслужебное поведение).

Вложенные файлы: 1 файл

ответы.docx

— 63.50 Кб (Скачать файл)

К числу многосторонних с участием СССР, ныне — с участием Российской Федерации — также относятся Конвенция по вопросам гражданского процесса 1954 г., Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов, 1961 г., Конвенция о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для наказания в государстве, гражданами которого они являются, 1978 г. (по этому вопросу подписываются и двусторонние соглашения — с Финляндией, Латвией, Туркменистаном, Испанией и др.).

В рамках Совета Европы действуют  Европейская конвенция о выдаче 1957 г., Европейская конвенция о взаимной помощи по уголовным делам 1959 г., Европейская конвенция о передаче осужденных лиц 1983 г., о передаче производства по уголовным делам 1972 г. (первые две европейские Конвенции с дополнительными протоколами в 1996 г. подписаны Российской Федерацией с оговорками и заявлениями).

С международно-правовыми аспектами  оказания правовой помощи непосредственно  связаны положения внутригосударственных законов, в числе которых Гражданский кодекс РФ (часть первая) 1994 г., прежде всего ст. 2, 7, а также сохраняющие действие разделы Гражданского кодекса РСФСР (особенно разд. VIII), Гражданский процессуальный кодекс РСФСР (разд. VI), Основы законодательства РФ о нотариате (гл. XXI), Семейный кодекс РФ (разд. VII). В новом Уголовном кодексе РФ появились лаконичные положения о выдаче лиц, совершивших преступление (ст. 13). В Уголовно-процессуальном кодексе РСФСР вопросы правовой помощи почти не затронуты.

Имеются также специальные акты, регламентирующие применение заключенных  международных договоров о правовой помощи; в их числе Указы Президиума Верховного Совета СССР: "О порядке исполнения решений судов государств, с которыми СССР заключены договоры об оказании правовой помощи" от 12 сентября 1958 г. (действовал до 1988 г.), "О мерах по выполнению международных договоров СССР о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам" от 21 июня 1988 г., "О признании и исполнении в СССР решений иностранных судов и арбитражей" от 21 июня 1988 г., "О порядке выполнения обязательств, вытекающих для СССР из Конвенции о передаче лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве, гражданами которого они являются" от 10 августа 1979 г. Значительный интерес представляет документ, приложенный к распоряжению Президента РФ от 3 сентября 1996 г. и содержащий заявления и оговорки Российской Федерации при подписании европейских конвенций о выдаче и о взаимной правовой помощи по уголовным делам.

Международно-правовые акты, регламентирующие сотрудничество по вопросам образования, труда, налогообложения и социального обеспечения, названы в соответствующих параграфах.

 
18 вопрос

 
Традиции юридического образования в России

Гулина О.Р.

Невежество  реальным образом укрепляет диктатуру  и ослабляет демократию [1].

Ф.М.Сарагоса

Основной  закон РФ ст. 43 гарантирует каждому  человеку право на образование. Оно  закреплено в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), в ст. 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (1966 г.), в ст. 28 Конвенции о правах ребенка (1989 г.). Следовательно, право на образование  можно рассматривать как конституционное, основное, естественное право человека.

Все великие философы уделяли внимание феномену образования. Иммануил Кант считал, что “человек - единственное создание, которому необходимо воспитание. Под воспитанием он понимал уход, дисциплину и обучение вместе с образованием”. Гегель отмечал, что “человек не обладает инстинктивно тем, что ему надлежит обрести. На таковом положении и основано право на образование” [2].

Содержание  права на образование закреплено в Конституции РФ и включает в  себя следующие правомочия: право  на дошкольное образование, право на основное общее образование, право  на среднее профессиональное образование, право на высшее образование.

Бум юридического образования в России, начавшийся в 1991-1992 гг., вызван следующими причинами: развитием рынка и  предпринимательства, оживлением политической жизни, активным законотворческим процессом, ростом преступности и необходимостью борьбы с ней в рамках права  и др.

Но  есть и обратная, неприглядная сторона  этих процессов: лавинообразный рост числа  мелких коммерческих вузов со слабым преподавательским составом и низким качеством обучения привел лишь к  волне правового невежества. Дело не только в том, что данные учебные  учреждения не входят в систему государственного образования, многие юридические факультеты созданы в государственных университетах  и институтах, но не правового профиля1.

Юридическое образование является уникальным. Оно  предполагает усвоение таких знаний, относящихся к области общественных наук, которые предназначены для  сугубо практической деятельности. Юридическому образованию как правовой науке  присуще органичное сочетание теории и практики. Отсюда широкий диапазон знаний и умений, вырабатываемых в  ходе правовой подготовки, от усвоения духа права, его глубокого понимания  до умения учитывать мельчайшие детали, принимать ответственные решения, касающиеся судеб людей. Юридическое  образование - это и нравственное воспитание, его составными частями  являются формирование у юриста нравственных качеств, превращение ряда этических  требований в незыблемые принципы поведения.

Юридическое образование, как и юридическая  профессия, во многих государствах является одним из самых престижных. Перемены, происходящие сегодня в нашей  высшей школе, вызывают особый интерес  к организации обучения юристов  за рубежом.

Что такое “европейское” юридическое  образование? Это важный вопрос, ведь именно юристам придется стать главной  составляющей интеграционного процесса, обеспечивая слияние воедино  особенностей правовых систем европейских  стран. В связи с этим панорама главных юридических дисциплин, преподаваемых на юридических факультетах  российских вузов, тоже не может оставаться неизменной - Россия является членом Совета Европы, участницей многих европейских  конвенций и договоров. И уже  сейчас можно ставить вопрос об изучении европейского конституционного права, о введении спецкурсов по политике европейской интеграции, особенностям международных финансовых отношении  и т.д.

Инвестиции  в образование - один из факторов бурного  развития ирландской экономики. Именно здесь находятся крупнейшие офисы  “акул” капиталистического бизнеса - IBM, MICROSOFT, ORACLE и др. В общем, ситуация в экономике наиболее благоприятная  и молодые квалифицированные  кадры требуются постоянно. Другое существенное достоинство юридических  вузов Ирландии - стоимость обучения. Год учебы в здешнем колледже или университете обходится в среднем в 8-10 тыс. $, тогда как в Великобритании придется заплатить как минимум на 20-30 % дороже, а за год учебы на юридическом факультете Гарвардского университета пришлось бы выложить порядка 32 тыс. $. Так что, обучаясь в Ирландии, можно сэкономить, нисколько не потеряв в качестве.


19 вопрос 
Становление и развитие российской государственности насчитывают много веков. Начало этому процессу было положено в Древнерусском государстве и продолжается до сих пор. Россия за всю свою историю прошла пять основных периодов государственного развития: Древнерусское государство, Московское государство, Российская империя, Советское государство и Российская Федерация. 
Из множества племенных объединений восточных славян, а также балтских и финно-угорских племен постепенно складывались основы древнерусской территориальной государственности. Одним из таких объединений был союз во главе с Киевом (известен с конца 5 в). Норманнская теория или легенда о призвании трёх варяг (скандинавов) - братьев Рюрика, Синеуса, Трувора – отразила факт захвата власти чужеземцами в нарождающемся государстве. Скандинавы смешались с местным населением, но успели укрепить основы государственности и основать правящую династию Рюриковичей. 
Древнерусское государство с центром в Киеве - Киевская Русь - возникло в середине 9 века и существовало до середины 15 века. Этот период отмечен утверждением основных начал государственности на Руси, слиянием северного и южного ее центров, возрастанием военно-политического и международного влияния государства, наступлением закономерного для раннефеодальных монархий этапа его раздробления и утраты централизованного управления. 
Духовным отцом и основателем Древнерусского государства суждено было стать князю Владимиру Святославовичу. При нем в 988 году Русь приняла православие как государственную религию. После этого в стране стала распространяться грамотность, развиваться живопись и литература. 
Однако к концу 12 века на Руси формируется ряд самостоятельных государств. Из-за их раздробленности в первой трети 13 века на русские земли начинают нападать враги. Нашествие монголо-татар затормозило, на огромный интервал времени, развитие и процветание Древнерусского государства. В результате в 14 веке Древняя Русь как государственная общность прекращает свое существование. 
С 14 века во Владимиро-Суздальской земле возрастает значение Московского княжества, выступившего центром «собирания русских земель». Особую роль в этом процессе сыграло правление великого князя Владимирского и Московского Ивана Даниловича Калиты. Его политические успехи в постепенном обретении независимости от Золотой Орды были закреплены победой князя Дмитрия Ивановича Донского на Куликовом поле. Однако понадобилось еще почти сто лет для того, чтобы Москва окончательно закрепила свою роль как организующий и духовный центр формирующегося Российского государства. 
Московское государство существовало с середины 15 до конца 17 века. В эту эпоху произошло окончательное освобождение русских земель от вассальной зависимости Золотой Орды, завершился процесс «собирания земель» вокруг Москвы, произошло оформление основных государственно-политических, социально-экономических и культурных начал российского самодержавия. Ярким проявлением повышения авторитета государя Московского явилось торжественное венчание Ивана IV на царство в 1547 году. За этим событием последовали важнейшие реформы органов государственного управления, судебной системы, армии, церкви. Становление российского самодержавия в 16 веке сопровождалось его успехами в области централизации государства и активизацией внешней политики. Обеспечению роста международного авторитета Московского государства способствовало также значительное расширение его территории за счет успешных завоевательных походов и колонизации новых земель на востоке. Все это привело к образованию великорусской нации. 
В конце 16 - начале 17 века Россия вступила в полосу глубокого государственно-политического и социально-экономического структурного кризиса, получившего название «Смутное время». Наше Отечество оказалось на грани распада и утраты своей государственности. Однако благодаря всенародному патриотическому подъему кризис удалось преодолеть. Начало правления вновь избранной династии Романовых на русском престоле ознаменовалось восстановлением территориальной целостности страны и укреплением ее международного престижа. 
На протяжении 17 века в стране формируются основные институты российского абсолютизма, создавшие предпосылки для превращения Московского царства в Российскую империю. 
Государство Российская империя охватывает эпоху с конца 17 до начала 20 века. За это время произошли становление, расцвет и крушение российской самодержавной монархии. Власть достигает наивысшей степени централизации. Абсолютный монарх правит, опираясь на чиновничье-бюрократический аппарат, постоянную армию и полицию, ему подчиняется и церковь как идеологическая сила. В России абсолютная монархия сложилась после петровских реформ. 
В 19 век Россия вступила с блестящим фасадом имперского могущества и огромным грузом все нарастающих внутриполитических и социальных проблем. Политика Николая I (1825 -1855 гг.) вопреки требованиям эпохи, препятствовавшая реформированию государственного и социального строя самодержавной России, привела страну к глубокому социально-экономическому, политическому и военному кризису середины XIX века. Сменивший Николая I Александр II (1855 - 1881 гг.) наконец-то осуществил «великую реформу», декларировав отмену крепостной зависимости крестьянства (1861 г.). За этим последовали радикальные преобразования в сфере центрального и местного управления, городская и судебная реформы, реорганизация армии и флота, а также демократизация системы образования. 
Однако эти реформы не ликвидировали разрыв между центральной властью и обществом в целом, а лишь радикализировали общественное сознание революционно настроенной интеллигенции. Вступление на престол последнего российского самодержца Николая II (1895 -1917 гг.) ознаменовалось невиданным размахом революционного движения в России и неизбежным крахом монархического строя. 
Советское государство существовало с февраля 1917 года до конца 1991 года и связано с оформлением основ советской государственности в эпоху революционного преобразования императорской России в Российскую республику. Этот этап развития нашего государства вобрал в себя кризис центральной государственной власти и разложение этнополитического единства страны, утрату Временным правительством демократической перспективы государственного развития и дальнейшую радикализацию революционного движения в стране, на волне которой к власти в результате революции пришли большевики во главе с В.И. Ульяновым (Лениным). В ходе Гражданской войны большевизм, ставший идеологическим стержнем нового строя, сформировал Союз Советских Социалистических Республик (СССР), который восстанавливал политическое и территориальное единство большей части бывшей Российской империи. Во главе партийно-номенклатурной верхушки авторитарно-тоталитарного государства в течение 30 лет (с начала 1920 годов до 1953 года) бессменно находился «великий вождь и отец народов» И.В. Сталин. 
Советские лидеры - наследники Сталина, осознавая необходимость и неизбежность реформирования устаревшей модели тоталитарного государства, но боявшиеся утраты партийной номенклатурной власти в стране, пытались провести преобразования, не меняя основ социалистического строя. Попытки реформ в период «оттепели» привели к отставке лидера Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) Н.С. Хрущева (1964 г.), а политика «перестройки» последнего Генерального секретаря Центрального Комитета КПСС М.С. Горбачева завершилась распадом СССР как единого тоталитарного государства и крушением партийно-советской системы. 
Эпоха Российской Федерации началась в декабре 1991 года и продолжается по настоящее время. За прошедшее время в стране произошли принципиальные перемены. Была принята новая Конституция РФ 1993 года, которая позволила сформировать демократическую политическую систему. Стала реальностью многопартийность. Россияне избрали Президента РФ, депутатов Государственной Думы, губернаторов, мэров, органы местного самоуправления. 
Новый – 21 век в становлении и развитии российской государственности ознаменовался важнейшим направлением в деятельности нового Президента Российской Федерации - осуществлением масштабной административной реформы, так как сложившаяся структура власти требовала своего совершенствования. 
Все меры были направлены прежде всего на наведение порядка в органах власти. Но это была не конечная цель, а лишь начало государственной модернизации России, которая предполагает: совершенствование политической системы и строительство эффективного государства как гаранта стабильного общественного развития, гаранта соблюдения прав личности; фактическое выравнивание возможностей субъектов Федерации в целях обеспечения граждан страны всей полнотой политических и социально-экономических прав; создание правовых гарантий развития российской экономики как экономики свободного предпринимательства и деловой инициативы граждан, обеспечение точного и эффективного проведения экономической стратегии на всей территории России. 
К чему приведет страну нынешняя политика органов власти - покажет история. 
20 вопрос 
Прокуратура занимает особое место в государственной системе РФ. Прокуратура не относится к законодательной, исполнительной и судебной власти, обладая признаками каждой из них. Осуществляя прокурорский надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, прокуратура распространяет свою компетенцию на все ветви государственной власти и на органы местного самоуправления. Характеристика отношений прокуратуры с органами исполнительной власти связана с особенностями ее отношений с правоохранительными, а также контролирующими органами. Прокуроры осуществляют прокурорский надзор за соблюдением и исполнением законов, за соответствием правовых актов и решений, принимаемых правоохранительными и контролирующими органами. Порядок расследования преступлений, совершенных работниками прокуратуры, предполагает гарантии независимости прокуроров. На деятельность Правительства РФ надзорная компетенция прокуратуры не распространяется. В случае несоответствия постановлений Правительства РФ Конституции РФ и законам РФ Генеральный прокурор РФ информирует об этом Президента РФ.

Прокуратура и Президент РФ. Генеральный прокурор РФ и Председатель Следственного комитета при прокуратуре РФ назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента РФ. Генеральный прокурор РФ ежегодно представляет Президенту РФ доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ.

Прокуратура и судебная власть. Конституция РФ содержит положения, касающиеся прокуратуры, в главе «Судебная власть». Однако прокуратура является самостоятельной, независимой структурой, выполняющей функции одного из элементов системы уравновешивания в механизме разделения властей, и не принадлежит к судебной ветви власти.

Прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших, в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Осуществляя уголовное преследование, в суде по уголовным делам прокурор выступает в качестве государственного обвинителя. Прокурор приносит апелляционное, кассационное, надзорное представление, а в арбитражных судах –  жалобу на незаконное, необоснованное или несправедливое решение, приговор, определение или постановление  суда в вышестоящий суд. Федеральное Собрание и прокуратура. Государственная Дума принимает законы, составляющие основное содержание предмета прокурорского надзора за соблюдением и исполнением законов. Генеральный прокурор РФ лично ежегодно представляет палатам Федерального Собрания доклад о состоянии законности и правопорядка в РФ и о проделанной работе по их укреплению. Прокуратура по запросам и обращениям депутатов проводит проверки фактов нарушений законов, принимает меры к их выявлению, устранению и предупреждению.


Информация о работе Профессиональное поведение юриста