Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:19, реферат
Педагогическая деятельность реализуется в определённых педагогических ситуациях совокупностью самых разнообразных действий: персептивных, мнемических, коммуникативных, предметно-преобразующих, исследовательских, контрольных (самоконтрольных), оценивания (самооценивания) и т.д. Эти действия подчинены определенным целям и направлены на решение тех или иных педагогических задач, осознанно (целенаправленно) или стихийно, интуитивно создаваемых учителем в педагогических ситуациях. Определенная совокупность таких разнородных действий определяет реализацию той или иной психолого-педагогической функции, представляя структурную организацию педагогической деятельности.
Введение………………………………………………………………………….2
Глава 1:Профессиональные функции педагога………………………………..3
1.1.Воспитательная функция…………………………………………………..3
1.2.Обучающая функция………………………………………………………..3
1.3.Коммуникативная функция…………………………………………………3
1.4.Организаторская функция………………………………………………….4
1.5.Коррекционная функция……………………………………………………4
Глава 2: Особенности педагогической деятельности…………………………5
Глава 3: Критерии оценки профессиональной деятельности педагога………7
3.1. Классификация К.К.Платонова……………………………………………7
3.2. Классификация Климова Е.А………………………………………………7
3.3. Классификация Марковой А.К…………………………………………….8
Вывод………………………………………………………………………………9
Список использованных источников…………………………………………...10
3.3. Классификация Марковой А.К.
В работах А. К. Марковой
структура профессионально
К важным профессиональным качествам, согласно А. К. Марковой, относятся: педагогическая эрудиция, педагогическое целеполагание, педагогическое мышление, интуиция, импровизация, наблюдательность, оптимизм, находчивость, педагогическое предвидение и рефлексия.
Вывод:
Подводя итоги можно отметить, что особенности педагогической профессии, присущи и представителям некоторых других профессий. Так, гуманизм свойственен и педагогу, и врачу; многофакторность деятельности — агроному; отдаленность результатов деятельности во времени — лесоводу. Не случайно профессию педагога сравнивают со многими другими, например, профессией архитектора, садовода, артиста, инженера, капитана дальнего плавания и т.п., подчеркивая отдельные черты и некоторые особенности, в чем-то их сближающие. Но это лишь подтверждает мысль о разностороннем и, меж тем, — специфическом, самобытном характере педагогической деятельности. И все эти сравнения есть не что иное, как художественный образ многогранной профессии педагога, учителя.
Так же существует большое числа подходов к определению критериев оценки труда педагога: профессиографический подход (К. К. Платонов, Е. А. Климов, В. А. Сластенин), акмеологический подход (Н. В. Кузьмина,А. А. Деркач и т. п.), социально- психологический (А. К. Маркова, Н. А. Амиинов).
Список использованных источников: