Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2013 в 15:23, курсовая работа
Цель данной работы заключается в рассмотрении влияния психологических аспектов патриотического воспитания молодежи как социальной системы.
Задачи исследования:
1. Обозначить психофизиологические проблемы молодежи, как объекта военно-патриотического воспитания.
2. Проанализировать методологические основы военно-патриотического воспитания, его цели и задачи, основные методы.
3. Наметить возможные критерии эффективности военно-патриотического воспитания.
Введение
Психофизиологические проблемы молодежи, как объекта
военно-патриотического воспитания
Военно-патриотическое воспитание: сущность, содержание, система
Эффективность военно-патриотического воспитания
и ее критерии
Заключение
Список источников и литературы
Цель данной курсовой работы — обозначить спектр психологических аспектов патриотического воспитания молодежи как социальной системы, с целью создания мотивации и подготовки их к священной обязанности - защите своего Отечества.
Цель курсовой работы достигнута. В ходе исследования проанализированы и учтены современные тенденции, царящие в социуме, личностная мотивация в молодежной среде, а также требования к подготовке юношей к службе в Российской армии.
Эффективность военно-патриотического воспитания может измеряться как качественно, как и количественно по ряду показателей, выделенных под конкретную задачу. Программа изучения эффективности рассматриваемой нами системы и отдельных ее компонентов идентична программе социологического исследования, для которой важен фактор репрезентативности и точности поставленной задачи.
Решая проблему военно-патриотического
воспитания молодежи, необходимо сосредотачивать
свои усилия на формировании у них
ценностного отношения к
«- использование обновленного содержания гуманитарного образования, в первую очередь исторического;
Итак военно-патриотическое воспитание формируется под влиянием многих факторов: в процессе обучения и социализации подрастающего поколения. Воспитание всегда оказывало решающее воздействие на становление личности и, соответственно, на благополучие целого общества. При этом следует учитывать, что главным творцом воспитательной системы является сам народ.
Список источников литературы
Источники
Литература
1 Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю.И. Дерюгин. - М.: Патриот, 1991. - 213 с.
2 Военная психология и педагогика: Учеб. пособие/под общ. ред. ген.-полк. В.Ф. Кулакова. - М.: Совершенство, 1998. - 340 с.
3 Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю.И. Дерюгин. - М.: Патриот, 1991. - 213 с.
4 Там же.
5 Военная психология и педагогика: Учеб. пособие/под общ. ред. ген.-полк. В.Ф. Кулакова. - М.: Совершенство, 1998. - 340 с.
6 Безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие/под ред. М.М. Дзыбова. - М.: ДиК, 2008. - 704 с.
7 Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник/сост. Ю.И. Дерюгин. - М.: Патриот, 1991. - 213 с.
8 Военная психология и педагогика: Учеб. пособие/под общ. ред. ген.-полк. В.Ф. Кулакова. - М.: Совершенство, 1998. - 340 с.
9 Литвинова Н.П. Образование в условиях интенсификации экономики. -М.: Просвещение, 2009 - 146 с.
10 Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М., 2007
11 Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1999
12 Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. - М., 2007
13 Литвинова Н.П. Образование в условиях интенсификации экономики. -М.: Просвещение, 2009 - 146 с.
14 Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М., 1999
15 Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т. / Г.К. Селевко. - М.: НИИ школьных технологий, 2006. - Т. 2. - 816 с. - (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»)