Психолого-педагогическая диагностика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 20:12, контрольная работа

Краткое описание

Изучение человеческих отношений, ставшее по утверждению видных ученых, “проблемой века”, является для педагогической психологии ключевой проблемой.
В детском саду мы должны прививать детям чувство любви к Родине; коллективизм, уважение к старшим, родителям, воспитывать подрастающее поколение в духе высокой ответственности за свое поведение.
Большое значен

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Возрастные особенности 3- 5 лет………………………………………………...5
Возраст дошкольника 3-5 лет…………………………………………………….5
Психолого–педагогическая особенность ребенка 3-5 лет………………...........8
2. Экспериментальное исследование взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста со сверстниками……………………………………………....19
2.1. Подготовка и проведение эксперимента………………………………….……19
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………………...21
2.3. Выводы по проведенному эксперименту и практические рекомендации…...24
Заключение……………………………………………………………………………..26
Литература………………………………………………………………………………28
Приложения……………………………………………………………………………..30

Вложенные файлы: 1 файл

Псих.-пед.диагностика.docx

— 105.82 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Приложение 2

 Протокол  беседы 

 

Шамшаейва Алия – 5 лет

Беседа:

1. Я, Вероника  И. и Катя Чистякова.

2. В саду.

3. Играют. Я.

4. Весело. Потому  что они веселые.

5. Я. Потому что  со мной мои подружки.

 

Ситуации:

1. Катю Ч.

2. Акбара, он плохой.

3. Веронику И., Катю  И., Аделину М., Эльвиру Х., Сашу Г.

4. Машу, мы с ней  не играем, она ябеда.

5. Катю И.

6. Машу, не знаю. 

 

Мошникова Аделина – 5 лет

Беседа:

1.Эльвира  Х. и Я.

2. В группе.

3. Играют вместе  в кубики, строят дом. Я.

4. Весело. Интересно вместе с Элей Х.

5. Мы вместе счастливые.

6. Никому.

Ситуация:

1. эльвиру.

2. Акбара, он часть дерется и очень жадный.

3. Всех девочек и еще Олега и глеба.

4. Акбара.

5. Элю Х., Сашу  Г.

6. Марину, она медленно  бегает. 

 

Харасова Эля– 5 лет

Беседа:

1. Я, Аделина., Саша Г.

2. На улице.

3. Я играла с  Аделиной, потом позвали Сашу. Я.

4. Нам весело. Играем  в интересную игру.

5. Я. У меня  платье новое.

6. Таких нет.

Ситуация:

1. Аделину.

2.Акбара. Он любит командовать.

3. Аделину и Сашу.

4. Не знаю.

5. Аделина.

6. Не знаю. 

 

Сидоров Олег – 5 лет

Беседа:

1. Я, Нариман, Акбар, Глеб.

2. На спортивной  площадке в детском саду.

3. Идут играть  в футбол. Акбар придумал.

4. Весело. Не знаю.

5. Я. Я люблю  играть в футбол.

6. Глеб. Он не любит на воротах стоять.

 

Ситуация:

1.Глеб.

2. Машу, она такая  плакса и ябеда.

3. Акбара, Наримана и Глеба.

4. Алишера, потому  что он меня не пригласил  на свой день рождения.

5. Марселя, он хорошо умеет строить.

6. Наримана, он медленно бегает. 

 

Иванова Вероника – 5 лет

Беседа:

1. Это Я.

2. На даче.

3. Играю.

4. Грустно. Скучно  одной.

5.

6.

Ситуация:

1. Не знаю.

2. Машу, она всегда  щипается.

3. Наверное, Аделину и Эльвиру.

4. Мальчишек, они  деруться.

5. Не знаю.

6. Не знаю. 

 

Юсупов  Акбарджон – 5 лет

Беседа:

1. Это я, Алишер  и Глеб.

2. В группе.

3. Не знаю.

4. Весело.

5. Я, я веселый.

6. Никто.

Ситуация:

1. Алишера.

2. Машу. Ябеда.

3. Аскара и Алишера.

4. Не знаю.

5. Ваню, он всегда  всем помогает.

6. Машу, она всегда  плачет 

 

Кузьмина Лиза – 5 лет

Беседа:

1. Я и Аделина

2. На улице.

3. Мы поем. Аделина.

4. Весело. Любим  петь с Аделиной.

5. Я. У меня  хорошее настроение и платье  красивое.

6. Грустных нет.

Ситуация:

1. Аделину или Сашу.

2. Акбара – он всем мешает на занятиях.

3. Если бы разрешили,  я бы всех пригласила.

4. Акбара, с ним никто не играет.

5. Сашу.

6. Веронику, она  маленькая. 

 

Сергеев Глеб – 4,5 лет

Беседа:

1. Олег и я.

2. На елке.

3. Танцуют. Олег.

4. Весело. Олег и  я смешно танцуем.

5. Мы вместе.

6. Нет.

Ситауция:

1. Олега и Сашу.

2. Машу, она всегда  ябедничает.

3. Олега.

4. Не знаю.

5. Саша.

6. Наримана, он хуже всех занимается на физкультуре. 

 

Максимова  Ксения – 5 лет

Беседа:

1. Аделина, Даша, Марсель и я.

2. а площадке.

3. Играют в мяч.  Я.

4. Весело, интересно  играть.

5. Я, у меня  новый мяч.

6. марсель, он тоже хочет такой же мяч.

Ситуация:

1. Дашу.

2. Акбара, он всех обижает.

3. Аделину, Дашу, Машу, Алию, Марселя и Олега.

4. Акбара.

5. Аделина.

6. Акбара, он все испортит.

 

Полтавская Марина – 4,5 лет

Беседа:

1. Я и Вероника.

2. В группе.

3. Играем. Я.

4. Весело. Играть  интересно.

5. Вероника, я ей  дала свою куклу поиграть.

6. Грустных нет.

Ситуация:

1. Веронику.

2. Машу, она со  мной не играет.

3. Веронику

4. Машу.

5. Марселя, он хорошо строит, и девочек защищает всегда.

6. Не знаю.

 

Бадретдинов Нариман– 5 лет

Беседа:

1. Все дети.

2. На участке.

3. Бегают наперегонки.  Акбар.

4. Весело.

5. Я, меня никто  не догнал.

6. Маша. Она всегда  грустная.

Ситуация:

1. Данила.

2. Не знаю. Мне  всех жаль.

3. Всех.

4. Никого.

5. Данил.

6. Олега, не знаю.  

 

Зубарев Данил – 4,5 лет

Беседа:

1. Нариман, Данил, Владик и я.

2. На участке.

3. Гуляют.

4. Весело. У них  шарики.

5. Влад у него  два шарика.

6. Нариман и Данил, у них шарики улетели.

Ситуация:

1. Дархана.

2. Акбара, он всегда командует.

3. Данила, Акбара, Веронику.

4. Акбар.

5. Марсель.

6. Не знаю. 

 

Попова Даша – 6 лет – 5 лет

Беседа:

1. Аделина и я

2. На улице, во  дворе

3. Просто стоим,  только вышли на улицу

4. Весело, придумываем,  во что будем играть

5. Я, мне корону  купили

6. Аделина, она хочет такую же

Ситуация:

1. Аделину.

2. Акбара, потому, что он всегда дерется.

3. Всех девочек  и еще Алишера.

4. Машу, она меня  не приглашала.

5. Алишер.

6. Не знаю. 

 

Герасимов Саша – 4,5 лет

Беседа:

1.  Эльвира и я.

2.  Во дворе.

3.  Собирали цветы для мамы Эльвиры.

4.  Весело, потому что день рождения у мамы.

5.  Обе, потому, что хорошее настроение.

6.  Грустных нет.

Ситуация:

1.  Эльвиру.

2.  Марину, она играет только с мальчиками.

3. Эльвиру, Аделину, Лизу.

4.  Машу, я с ней не дружу.

5. 

6.  Данила, он плохо бегает. 

 

Шарафеев Марсель– 5 лет

Беседа:

1.  Акбара, Олега, Алишера и себя.

2.  На спортивной площадке.

3.  Играют в футбол, Олег.

4.  Весело вместе играть.

5.  Я, потому, что забил гол.

6.  Олег, он упал, а мы его подняли.

Ситуация:

1.  Акбара.

2.  Влада, я не дружу.

3.  Всех детей.

4.  Никого.

5.  Марсель.

6.  Не знаю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Протокол

Ф.И.О. экспериментатора – Красильникова И.А.

Возраст испытуемого: 5 лет.

Дата:20.12.12

Ход эксперимента: Условия – группа детского сада. Испытуемому предлагалось нарисовать себя и своего лучшего друга или  друзей. В ходе эксперимента затруднений  не возникло. 

Интерпретация рисунка  Шамшайва Алия (5 лет).

1. Анализ структуры  – сравнение с реальными детскими  объединениями. Испытуемая нарисовала  себя в центре и двух своих  подруг. Вероятно, Алия испытывает теплые положительные эмоции по отношению к своим подругам. Все фигуры на рисунке расположены близко друг к другу, взявшиеся за руки, что подтверждает взаимность выбора в экспериментальной игре «Секрет».

2. Анализ особенностей  нарисованных фигур. Испытуемая нарисовала почти все части тела (голова, волосы, глаза, нос, рот, шея, плечи, руки, ноги). Изображено большое количество деталей, присутствует украшение (корона). В рисунке использовано много цветов, в основном ярких, что подтверждает хорошие взаимоотношения между этими девочками.

3. Анализ процесса  рисования. Испытуемая изображает первую Веронику И. (в игре «Секрет» она ей отдала свой первый выбор), вероятно, как наиболее значимую подругу. Затем в середине рисует себя, выделив при этом свои отличительные внешние данные (маленький рост, рыжие волосы). Затем нарисовала вторую подругу Катю(в игре «Секрет» Алия отдала ей третий выбор).

Вывод: Вероятно, у  Алии хорошие благополучные отношения со своими подругами. Их игровое объединение было стабильным (совпадение выборами в игре «Секрет», этому способствует интерес к игре (с Барби) и взаимные симпатии друг к другу). 

 

Интерпретация рисунка  Мошниковой Аделины.

1. На рисунке  Лиля изобразила себя и свою подругу Эльвиру, играющих в кубики. (Соответствие рисунка и первого взаимного выбора Лили и Кристины в проведенном эксперименте «Секрет»).

2. Испытуемая изобразила  почти все части тела (отсутствие  кистей рук и стоп), использовала  большое количество цветов. Даже  присутствует реальное сходство  с реальными девочками (цвет  платьев и прически). Девочки на  рисунке изображены улыбающиеся.  Вероятно, это подтверждает эмоциональный  положительный настрой в отношениях.

3. Первой, испытуемая изобразила Эльвиру, вероятно подчеркивая ее значимость, и свою привязанность к ней и затем себя.

Вывод: Вероятно, у  девочек хорошие отношения, они давно дружат. Но Эльвира более активна, а Аделина ей подчиняется во всем. Как показало наблюдение, их игровые интересы не совпадали. На мой вопрос: «Как же вы ладите», Аделина ответила: «Мы по очереди, сначала играем в игры Эльвиры, а потом в мои, или наоборот».

 

 

 

Интерпретация рисунка Харасовой Эльвиры

1. На рисунке  Эльвира изобразила себя, Аделину , Сашу Г. Изображенное игровое объединение совпадает с реальным. Девочки часто играют вместе.

2. Исследуемая изобразила почти все части тела: голова, глаза, нос, руки, ноги, шея, туловище, руки, ноги. Изображено много деталей. Все девочки изображены эмоционально окрашены, на лицах улыбки.

3. Первой изобразила себя, а затем Аделину совсем рядом, вероятнее всего этим отразила близкие отношения, а Сашу поодаль. Себя Эльвира изобразила в центре.

Вывод: Вероятно, одним  из фактом, влияющим на это игровое объединение является наличие чувства взаимной симпатии между детьми. Как правило, дети, которые дружат, играют чаще вдвоем или втроем. Что и подтверждает рисунок. 

 

Интерпретация рисунка  Долгова Олега

1. Анализ структуры  рисунка. Испытуемый изобразил  себя и четырех своих друзей (Наримана, Акбара., Алишера, - в эксперименте «Секрет» именно этих мальчиков выбрал Олег, причем выборы были взаимными, и Акбара). Это говорит о хороших взаимоотношениях между детьми.

2. Испытуемый изобразил  почти все части тела. Большое  количество цветов говорит о  благоприятном климате. Изображенные  дети все улыбаются, в руках  машинки и мячик.

3. Первым он изобразил  себя, свою одежду он нарисовал  красным цветом, а свою фигуру  выше всех остальных, тем самым,  подчеркивая свою значимость. Затем  изобразил своих четырех друзей. Все фигуры изображены рядом,  что доказывает существование  стабильного игрового объединения,  как показали проведенные эксперименты: «Секрет» и «Я и мои друзья». 

Информация о работе Психолого-педагогическая диагностика