Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 20:42, курсовая работа
Предмет исследования – процесс психосоциальной работы с семьей имеющей подростка с девиантным поведением
Задачи данной работы состоят в следующем:
Дать определение семьи как социального института.
Узнать и изучить общею характеристику подросткового возраста.
Дать определение отклоняющегося поведения и разобраться с различными формами его проявления.
Найти и изучить практические методы работы с подростками девиантного поведения.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теория психосоциальной работы с семьей имеющих подростка девиантного поведения...........................................................................................4
Семья как социальный институт ………………………………………….4
Общая характеристика подросткового возраста……………..………..…9
Понятие и виды девиантное поведение …………………………………11
Вывод….………………………………………………………………………….19
Глава2. Практическая работа с подростками девиантного поведения……….20
2.1. Методы коррекции отклоняющего поведения…………..…………......20
2.2. Психопрофилактическая программа социальной адаптации подростков с отклоняющим поведением. ………………….…………………………….….23
Вывод……………………………………………………………………….…….35
Заключение……………………………………………………………………….36
Список литературы……………………………………………………………....37
4. Упр. "Чувствую себя хорошо".
Упр. "Вверх по радуге".
Назначение: снять напряжение, справиться с раздражением.
5. Упр. "Грани различия".
Назначение: дать возможность понять, что, несмотря на свои различия, люди могут и должны находить общий язык.
6. Упр. "Установить контакт с группой":
а) грубияны;
б) самоуверенные, считающие себя "избранными".
Назначение: дать возможность попытаться найти общие точки для развития диалога в сложных ситуациях.
7. Разминка. Упр. "Сплетня".
Назначение:
§ снять усталость;
§ продемонстрировать казусы, возникающие при передаче информации "от третьего лица".
8. "Необитаемый остров".
Назначение:
§ усилить чувство необходимости слушать друг друга;
§ продемонстрировать умение поиска цивилизованных путей выхода из сложных обстоятельств;
§ развивать навыки общения.
9. Откровенно говоря…
10. Подведение итогов.
Результативность работы.
Практически все
подростки, участвующие в
Можно выделить, что подростки с девиантным поведением это те, кто недостаточно усвоил ценности, социальные нормы общества, особенно в первичном коллективе - семье, школе т.п. В силу сложного характера поведенческих нарушений их предупреждение и предотвращение требует хорошо организованной системы социальных и психологических профилактических воздействий.
В толковом
словаре С.И. Ожегова, мы
Основные проблемы современного подростка являются алкоголизм, наркомание,преступность , проституция, суицид, игромания, семейное не благополучие, побеги из дома, ранние сексуальные связи, беременость бродяжничество, страхи и навязчивость, вандализм и граффити.
Однако причины
этих проблем кроются не
Таким образом, делая вывод из вышесказанного, можно выделить, что подростки с девиантным поведением это те, кто недостаточно усвоил ценности, социальные нормы общества, особенно в первичном коллективе - семье, школе т.п. В силу сложного характера поведенческих нарушений их предупреждение и предотвращение требует хорошо организованной системы социальных и психологических профилактических воздействий.
Список литературы
1 Семья как социальный институт/ www.nuru.ru
2 Эволюция семьи и матриархата по Льюис Морган/ Под ред. А.С.Белкина.- Свердловск, 1998.- С.14.
3 Алексий П.В. Петров И.В. Семейное право: Учебник для студентов вузов. 3-е издание. М. “Юнти-Дана” , Закон и право. 2008. С.95.
4 Алексий П.В. Петров И.В. Семейное право: Учебник для студентов вузов. 3-е издание. М. “Юнти-Дана” , Закон и право. 2008. С.95.
5 Божович Л.И. Проблемы формирования личности. 2-е изд. М.; Воронеж, 1997.
Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для студентов и учителей. М., 1997.
6 Мадорский Л.Р. Глазами подростков. Москва “Просвещение”. 1991. С. 123.
7 Леонова И.В. Подготовка социальных педагогов к работе с девиантным поведением виктимных детей. Электронный журнал «Знание. Понимание. Умение». – 2009. – №2 – Педагогика. Психология.
8 Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд. - СПб.: Питер, 2002.
9 Тощенко Ж.Т. Социология. Общий курс: Учебник. - М.: Прометей, Юрайт, 1998. - 511с.
10 Хагуров Т.А.Введение в современную девиантологию. Учебное пособие/Под ред. Акцией “Драча”. Г.В.Ростов-на-Дону 2003.
11 Белов В.Г. Концепция психолого-акмеологического сопровождения подростков с деликвидным поведением. Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. №7, стр. 11–17
12 Клушина Н.П., Клищ С.С. Модель деятельности территориального центра социальной помощи семье и детям по социальной реабилитации подростков с девиантным поведением-// Вестник МГУ, Серия «Гуманитарные науки», 2004, выпуск 6. - С. 39.
13 Поварицына В.А. Воспитательная работа школы с трудными учащимися.- Челябинск, 1984.С. 38.
14 Зюбин Л.М. Учебно-воспитательная работа с трудными учащимися. - М., 1982. - С. 96.
15 Лидерс А.Г. Психологические игры с подростками Ж-л практического психолога, 1996, №5,№4.
16 Руководство практического психолога: Психологические программы развития личности… Под ред. И.В.Дубровиной. – М., 1997.
17 Свистун М.А. Программа соц.-психологического тренинга общения для старшеклассников.
Информация о работе Психосоциальная поддержка семьи, имеющей девиантного подростка