Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 22:46, реферат
В докладах, беседах, на консультациях воспитатели показывают роль игр, труда и других видов детской деятельности в формировании личности ребенка, рассказывают, как организуются они в детском саду, что целесообразно делать дома.
Особого внимания требует система в работе с теми родителями, дети которых приняты в старшую группу недавно или пришли после длительного перерыва; с семьями, вызывающими тревогу. Индивидуальные беседы с ними могут быть проведены и непосредственно в семье.
Папки-передвижки и ширмы, так же как и в предыдущей группе, остаются одной из возможных форм педагогической пропаганды среди родителей. Оформляются они обычно по одному из более узких вопросов воспитания детей, особенно затрудняющих семью. Но иногда в опыте детских садов в таких папках и ширмах бывают удачно представлены материалы об особенностях воспитания той или иной стороны формирующейся личности ребенка (нравственное, эстетическое и т. д.).
Вот примерное содержание папки на тему «Поощрения и наказания старших дошкольников в семье».
В первой части папки воспитатель раскрывает следующие вопросы:
а) как предупредить недисциплинированность ребенка и исправить ее;
б) меры поощрения;
в) за что, при каких условиях и как можно наказывать детей;
г) поощрения и наказания, способствующие воспитанию осознанного и активного отношения ребенка к правилам нравственного поведения.
Далее воспитатель помещает материалы «Чего не должно быть» (из наблюдений за семьями воспитанников группы). Здесь педагогу надо проявить чрезвычайную тактичность по отношению к родителям (не называя фамилий), чтобы тем самым не оскорбить и не обидеть их.
Следует поставить перед родителями вопросы, заставляющие думать о правильности своих методов воздействия на поведение ребенка, например;
Хорошо, если хотя бы некоторые родители кратко ответят на них в письменной форме (не следует требовать при этом указания фамилии).
В группе может быть 7—8 подобных папок-передвижек.
ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ
Выявить необходимость в
более широком освещении
Особого внимания требуют
те семьи, которые испытывают трудности
в воспитании ребенка, где нет
единства между отцом и матерью,
где родители мало общаются со своими
детьми. Надо также обязательно посетить
семьи вновь прибывших
Посещение семьи не должно носить формального характера: нельзя ограничиваться поверхностным разговором с родителями, жалобами на ребенка, к беседе нужно специально подготовиться, обязательно учесть особенности развития конкретного ребенка. Только в таком случае воспитателю удастся добиться эффекта (конечно, при систематическом контакте с семьей и использовании всех возможных форм совместного решения воспитательно-образовательных задач).
Заметно повышается эффективность воспитания детей в тех случаях, когда план воспитательно-образовательной работы с детьми в группе обогащается заданиями, которые воспитатель дает детям и одновременно (по возможности) всем родителям.
Воспитатель мотивирует необходимость этой работы ее воспитывающей ролью, ценностью для подготовки к школе. Педагог с самого начала ориентирует родителей на неослабный контроль за ребенком. Здесь может стоять задача сформировать у детей и взрослых ответственное отношение к поручениям детского сада, приучить родителей интересоваться, чем занят ребенок, и всерьез относиться к этому. Используя этот путь, воспитатель имеет возможность убедить родителей в том, что на ступени старшего дошкольного возраста у ребенка много весьма значимых дел, выполнение которых имеет большое значение для его общего развития и подготовки к школе.
Тесный контакт, взаимопонимание
между воспитателями и