Работа с родителями в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 22:46, реферат

Краткое описание

В докладах, беседах, на консультациях воспитатели показывают роль игр, труда и других видов детской деятельности в формировании личности ребенка, рассказывают, как организуются они в детском саду, что целесообразно делать дома.
Особого внимания требует система в работе с теми родителями, дети которых приняты в старшую группу недавно или пришли после длительного перерыва; с семьями, вызывающими тревогу. Индивидуальные беседы с ними могут быть проведены и непосредственно в семье.

Вложенные файлы: 1 файл

реферат тирская.docx

— 30.15 Кб (Скачать файл)

 

Папки-передвижки и ширмы, так же как и в предыдущей группе, остаются одной из возможных форм педагогической пропаганды среди родителей. Оформляются они обычно по одному из более узких вопросов воспитания детей, особенно затрудняющих семью. Но иногда в опыте детских садов в таких папках и ширмах бывают удачно представлены материалы об особенностях воспитания той или иной стороны формирующейся личности ребенка (нравственное, эстетическое и т. д.).

Вот примерное содержание папки на тему «Поощрения и наказания старших дошкольников в семье».

В первой части папки воспитатель  раскрывает следующие вопросы:

а) как предупредить недисциплинированность ребенка и исправить ее;

б) меры поощрения;

        в) за что, при каких условиях и как можно наказывать детей;

г) поощрения и наказания, способствующие воспитанию осознанного и активного отношения ребенка к правилам нравственного поведения.

 

Далее воспитатель помещает материалы «Чего не должно быть» (из наблюдений за семьями воспитанников группы). Здесь педагогу надо проявить чрезвычайную тактичность по отношению к родителям (не называя фамилий), чтобы тем самым не оскорбить и не обидеть их.

Следует поставить перед  родителями вопросы, заставляющие думать о правильности своих методов воздействия на поведение ребенка, например;

  1. Понаблюдайте за ребенком и выясните, в каких случаях он проявляет недисциплинированность.
  2. Проанализируйте свое поведение в конкретном случае, вызвавшее недисциплинированность ребенка.
  3. Какие меры (поощрения, наказания) помогли вам исправить поведение сына или дочери?

Хорошо, если хотя бы некоторые  родители кратко ответят на них в  письменной форме (не следует требовать при этом указания фамилии).

         В группе может быть 7—8 подобных папок-передвижек.

ПОСЕЩЕНИЕ СЕМЬИ

Выявить необходимость в  более широком освещении конкретных тем (задач) педагогу удается не только из бесед с отцами, матерями и путем наблюдения в повседневной жизни за характером общения их с ребенком, наиболее значимым оказывается посещение семьи.

Особого внимания требуют  те семьи, которые испытывают трудности  в воспитании ребенка, где нет  единства между отцом и матерью, где родители мало общаются со своими детьми. Надо также обязательно посетить семьи вновь прибывших воспитанников .

Посещение семьи не должно носить формального характера: нельзя ограничиваться поверхностным разговором с родителями, жалобами на ребенка, к беседе нужно специально подготовиться, обязательно учесть особенности  развития конкретного ребенка. Только в таком случае воспитателю удастся  добиться эффекта (конечно, при систематическом  контакте с семьей и использовании всех возможных форм совместного решения воспитательно-образовательных задач).

 

Заметно повышается эффективность  воспитания детей в тех случаях, когда план воспитательно-образовательной  работы с детьми в группе обогащается заданиями, которые воспитатель дает детям и одновременно (по возможности) всем родителям.

Воспитатель мотивирует необходимость этой работы ее воспитывающей ролью, ценностью для подготовки к школе. Педагог с самого начала ориентирует родителей на неослабный контроль за ребенком. Здесь может стоять задача сформировать у детей и взрослых ответственное отношение к поручениям детского сада, приучить родителей интересоваться, чем занят ребенок, и всерьез относиться к этому. Используя этот путь, воспитатель имеет возможность убедить родителей в том, что на ступени старшего дошкольного возраста у ребенка много весьма значимых дел, выполнение которых имеет большое значение для его общего развития и подготовки к школе.

 

Тесный контакт, взаимопонимание  между воспитателями и родителями устанавливается при условии соблюдения основных принципов взаимосвязи детского сада и семьи, использования всех форм работы с родителями в определенной системе, внимательного изучения лучшего опыта семейного воспитания, проявления доброго отношения к детям, уважения к родителям.


Информация о работе Работа с родителями в ДОУ