Развивающая система обучения Л.В. Занкова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 13:19, реферат

Краткое описание

Система Л.В. Занкова представляет собой единство дидактики, методики и практики.
Данная тема актуальна в настоящее время, т.к. развивающая система обучения Л.В. Занкова - весьма успешная система обучения. Сегодня, когда начальное образование рассматривается как основа формирования учебной деятельности ребенка, учебных и познавательных мотивов, способствующих развитию умений принимать, анализировать, сохранять, реализовывать учебные цели, умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат, все большую значимость в системе общего образования приобретают развивающие стратегии обучения в начальной школе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ Л.В. ЗАНКОВА
1.1 Этапы становления развивающей системы обучения Л.В. занкова
1.2 Краткая характеристика системы обучения Л.В. Занкова
1.3 Концептуальные положения системы Л.В. Занкова с точки зрения современной педагогики
2 ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО СИСТЕМЕ Л.В. ЗАНКОВА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

реферат по педагогике занков.docx

— 48.17 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Система Занкова охватывает лишь начальное звено обучения, исходя из того, что именно оно имеет решающее значение. Целенаправленная работа над развитием внутреннего потока сил и внешнего влияния - исходное положение системы. Не развитие памяти, внимания, воображения, а общее развитие личности - ума, воли и чувств. В основу системы легли разработки видного психолога Л.С. Выготского, суть которых заключалась в том, что обучение не должно ориентироваться на уже созревшие особенности детского мышления, а должно вести за собой развитие ребенка, Развитие предполагает сотрудничество, именно такой характер должна носить помощь взрослых - не прямая подсказка, а организация совместного поиска решения. Система Занкова принимает каждого ребенка таким, каков он есть, видя в нем человека со своими особенностями, складом ума и характера, учитывая, что развитие ребенка идет неравномерно. Система охватывает не только классную, но и широко поставленную внеурочную работу.

В 1957 г. Л.В. Занков и сотрудники его лаборатории приступили к психолого-педагогическому исследованию проблемы "Обучение и развитие". Этой работе ученый посвятил последние 20 лет своей жизни, над этой проблемой сейчас продолжают работать его ученики и последователи.

Принципы концепции - обучение на более высоком уровне трудности, изучение материала более быстрым  темпом, ведущая роль теоретических  знаний, осознание процесса учения, работа над развитием всех учащихся - и самых слабых, и самых сильных. Принципы действуют только в комплексной  системе обучения. Перенесенный в  обычную программу принцип более  высокой трудности дал обратный результат - перегрузку. Система не рассчитана на форсирование развития, но создает условия для пробуждения  и развертывания зреющих в  ребенке сил. На развитие ребенка  влияет только интенсивная самостоятельная  деятельность, связанная с эмоциональным  переживанием. Чтобы пробудить самостоятельную  мысль, вопросы ставятся в общем виде, что побуждает детей мыслить. Проверка эффективности применения этой системы обучения дает обнадеживающие результаты: уровень подготовки и развития детей оказывается выше, чем при обучении по традиционным методикам.

Л.В. Занков большое внимание уделял математике и указывал, что, работая по учебнику, учитель должен всегда помнить, что этот учебник нацелен не только на приобретение школьником знаний и навыков по математике но, прежде всего на достижение возможно более высоких результатов в общем развитии детей.

Главными задачами изучения математики в системе Л.В. Занков выделял:

- достижение оптимального  результата в общем развитии  каждого школьника, его ума,  воли, чувств, нравственной сферы;

- формирование представления  о математике как науке, способствующей  познанию окружающего мира через  обобщение и идеализацию реально  происходящих в нем явлений;

- овладение знаниями, умениями  и навыками, предусмотренными программой.

В основе системы лежит  идея слить обучение, воспитание и  развитие в единый процесс. Учить  детей без двоек, без принуждения, развивать у них устойчивый интерес  к знаниям и потребность в  их самостоятельном поиске. Именно поэтому система академика Л.В. Занкова получила наибольшее признание педагогов российских школ.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.  http://festival.1september.ru/articles/100776/

2.  http://www.zankov.ru/search/article=621/

3.  Аргинская И.И. Математика. Методическое пособие к учебнику 1-го класса четырехлетней начальной школы. – М.: центра общего развития, 1999. – 104 с.

4.  Занков Л.В. Избранные педагогические труды. — М.: Дом педагогики, 1999, с. 107.

5.  Занковские чтения. Опыт. Достижения. Перспективы: Материалы первых Всероссийских Занковских чтений. – Самара: Издат. дом «Федоров». 2005 – 400 с.


Информация о работе Развивающая система обучения Л.В. Занкова