Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2014 в 13:57, дипломная работа

Краткое описание

Цель: развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с использованием элементов нетрадиционных техник в аппликации.
Задачи:
1. Определить специфику освоения аппликации в младшем дошкольном возрасте.
2. Выявить особенности использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики.
3. Разработать годовое тематическое планирование в младшей группе по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….4
2. Специфика освоения аппликации в младшем дошкольном возрасте…..5
3. Особенности использования элементов нетрадиционных техник в аппликации у детей младшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики……………………………………………………………9
4. Годовое тематическое планирование в младшей группе по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник………………... 14
5. Используемая литература………………………………………………...17

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 44.81 Кб (Скачать файл)

·  использование созданных детьми изображений для оформления ДОУ, подготовки атрибутов игр и спектаклей, организация выставок и конкурсов аппликационных работ и т. д.

Обоснование идеи: для развития творческого самовыражения каждого ребенка необходимо обогащение предметно-развивающей среды, включающей различные мини-центры.

1 направление: развитие интереса к аппликации и освоение нетрадиционных техник аппликации детьми младшего дошкольного возраста.

2 направление: с целью создания педагогических условий для использования нетрадиционных техник в аппликации детьми младшего дошкольного возраста предусматривается обогащение предметно-развивающей среды.

Годовое тематическое планирование в младшей группе по аппликации с элементами нетрадиционных техник

Месяц

Тема

Задачи

Материалы

1

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

«Знакомство с волшебным мышонком Джимми и его необычной мастерской»

- Знакомство детей с  игровым персонажем Волшебным  мышонком Джимми, различными инструментами  материалами, для апплицирования;

- рассматривание изображений, выполненных в разных техниках;

- создание благоприятной  эмоциональной атмосферы.

Кисточки, клей, ножницы; салфетка, вата, горох, фасоль, пшено, греча, макароны, сухие листья, семечки.

2

«Поиграем с волшебным мышонком Джимми»

- экспериментирование с  материалами;

- знакомство со способами  крепления различного материала;

- формирование интереса  к данной деятельности.

Клей, вата, бумага, бархатная бумага, крупа, салфетка, макароны.

 

3

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

«Сделаем ковёр из листьев»

- знакомство детей с  обрывной техникой в аппликации;

- учить детей рвать  салфетку на маленькие кусочки;

- учить детей правильно  держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения;

- поддерживать, поощрять  умения детей в аппликации.

Лист бумаги, салфетки жёлтого, красного, зелёного цвета, клей, кисточка.

4

«Моё чудо дерево»

- продолжать осваивать  технику обрывной аппликации;

- учить заполнять кусочками  бумаги, салфетки определённую область  изображения (крона дерева);

- продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, клеем.

Лист бумаги с изображением дерева, клей, кисточка, салфетки, цветная бумага.

 

5

Н

О

Я

Б

Р

Ь

«Жёлтый птенчик»

- знакомство детей с  аппликацией из крупы (пшена);

- учить брать маленькую  щепотку пшена и аккуратно  засыпать им определённую поверхность изображения;

- продолжать учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения;

- продолжать вызывать  интерес к данной деятельности.

Лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, пшено, клей, кисточка.

6

«Бурый мишка»

- продолжать знакомить  детей с аппликацией из крупы (греча);

- продолжать учить брать  небольшую щипотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения;

- продолжать обращать  внимание на правильность и  аккуратность при работе с  кисточкой и клеем.

Лист бумаги с изображением мишки, греча, клей, кисточка.

 

7

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

«Первый снег»

- знакомство детей с  аппликацией из ваты;

- учить детей отрывать  маленькие кусочки, немного скатывать  их и приклеивать на лист  бумаги;

- учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки)

Тёмный лист бумаги, вата, салфетка, клей, кисточки.

8

«Здравствуй, Дедушка Мороз!»

- продолжать знакомить  детей с аппликацией из ваты;

- учить заполнять ватой  определённую поверхность изображения (борода);

- создавать эмоционально  благоприятный фон.

Изображение Деда Мороза, вата, клей, кисточки.

 

9

Я

Н

В

А

Р

Ь

«Ёлочка нарядная»

- познакомить детей с  аппликацией из фантиков, фольги, салфетки;

- учить украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно  скатывая их в шарики;

- продолжать вызывать  интерес к данной деятельности.

Изображение ёлочки, фантики, фольга, салфетки, клей, кисточки.

10

«Снеговик»

- продолжать знакомить  детей с аппликацией из ваты, ватных дисков, синтепона;

- учить подбирать правильный  размерный ряд из ватных дисков (синтепона) с помощью наложения на готовый силуэт снеговика;

- обращать внимание на  аккуратность при обращении с  клеем.

Лист с изображением силуэта снеговика, ватные диски (синтепон), клей, кисточки.

 

11

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

«Весёлый барашек»

- познакомить детей с  аппликацией из макарон;

- учить промазывать клеем  всю поверхность изображения (шубка  барашка) и заполнять её макаронами;

-учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались.

Изображение барашка, макароны, клей, кисточки.

12

«Деревянный домик в лесу»

- продолжать знакомить  детей с аппликацией из макарон;

- продолжать учить промазывать  изображение клеем и аккуратно  приклеивать прямые макароны  в виде брёвнышек;

- создавать эмоционально  положительную атмосферу для  детей.

Изображение домика, прямые макароны, клей, кисточки.

 

13

М

А

Р

Т

«Подарим маме веточку мимозы»

- продолжать знакомить  детей с аппликацией из салфетки;

- учить детей отрывать  маленькие кусочки салфетки, скручивать  его пальчиками в маленький  шарик;

- продолжать промазывать  необходимую область клеем (гроздь  мимозы) и заполнять её шариками.

Шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки.

14

«Веточка вербы»

- продолжать знакомить  детей с аппликацией из ваты, салфетки;

- продолжать учить скатывать  вату, салфетку в шарик и приклеивать  в определённое место;

- обращать внимание на  аккуратность при работе с  клеем.

Силуэт веточки, вата, салфетка, клей, кисточки.

 

15

А

П

Р

Е

Л

Ь

«Бабочки на полянке»

- продолжать знакомить  детей с аппликацией из макарон  и геометрических фигур;

- учить украшать крылья  бабочки с помощью макарон  и различных фигур;

- обращать внимание на  контрастные цвета при украшении  изображения.

Шаблон бабочки, различные геометрические фигуры, макароны, клей, кисточки.

16

«Одуванчики расцвели на лугу»

- продолжать знакомить  детей с аппликацией из салфетки  и папирусной (цветочной) бумаги;

- учить детей определённо  скручивать бумагу, чтобы получился  цветочек;

- поощрять детей за  правильность и аккуратность  при выполнении задания.

Изображение летнего луга, салфетка, папирусная бумага, клей, кисточки.

 

17

М

А

Й

«Наш аквариум» 1ч.

Коллективная работа

- познакомить детей с  аппликацией из ракушек, фасоли, ниток, ореховой скорлупы;

- учить правильно, аккуратно  приклеивать материалы, создавая  дно аквариума;

- учить детей работать  в подгруппах, помогать друг другу.

Изображение пустого аквариума на ватмане; ракушки, фасоль, нитки, скорлупа;

Клей, кисточки.

18

«Наш аквариум» 2ч.

Коллективная работа

- познакомить детей с  элементами оригами;

-учить детей складывать  рыбку из различной бумаги (журнальная, газета, цветная, фантики);

-обращать внимание на  правильность и аккуратность  складывания и приклеивания рыбки.

Изображение аквариума на ватмане, различная бумага для оригами, клей, кисточки.

 

Используемая литература:

1.  "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию", под ред. Н. П.Сакулиной, Т. С.Комаровой; М., 1979 г.

2.  Богатеева 3. А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях. - М.: Просвещение, 1986.

3.  Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.

4.  Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 1999.

5.  Гусакова М. А. Аппликация. - М.: Просвещение, 1982.

6.  Дубровская Н. В. Приглашение к творчеству: обучение дошкольников технике аппликации и коллажа. - СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 128 с.

7.  Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. - М.: Педагогика, 1983. – 112с.

8.  Казакова Т. Г., Лыкова И. А. Сказочный образ в изобразительном творчестве или «Оживи сказку» // Дошкольное воспитание. – 2005. - № 2. – С. 87-91.

9.  Кожохина С. К. Растем и развиваемся с помощью искусства. – СПб.: Речь, 2006. – 216 с.

10.  Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. - М.: Педагогика, 1990. – 144 с.

11.  Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Младшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.

12.  Логинова В. И., Бабаева Т. И., Ноткина Н. А. и др. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб: «Детство-ПРЕСС», 2004.

 

 


Информация о работе Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средствам использования элементов нетрадиционных техник в аппликации