Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 16:16, реферат
Учебная деятельность является одной из важнейших сфер культурной жизни общества. С содержательной стороны педагогический процесс есть процесс социокультурной коммуникации. Следовательно, учебная деятельность выступает определённым социокультурным феноменом, обеспечивающим данный процесс. При этом она не только предполагает передачу накопленного человечеством опыта от поколения к поколению и вносит стабилизирующий момент в развитие культуры общества, но и предопределяет культурное обновление, поскольку изменение самой учебной деятельности оказывает значительное влияние на сознание и поведение людей.
Введение
1. Изменение учебной деятельности студента
2. Самодиагностика способов учения
3. Программа саморазвития учебных умений
Заключение
Список использованной литературы
В концепции учебной деятельности (в отличие от дидактических концепций) заложены предпосылки для понимания ученика как субъекта познания. Сам образовательный процесс трактуется не как трансляция научных знаний, их усвоение, воспроизводство, а как развитие познавательных способностей, основных психических новообразований.
Учебная деятельность есть прежде всего такая деятельность, в результате которой происходят изменения в самом ученике. Это деятельность по самоизменению, т. е. ее продуктом являются те изменения, которые произошли в ходе ее выполнения в самом субъекте.
Структура учебной деятельности определяется характером взаимодействия ее элементов. Относительно основных структурных элементов учебной деятельности в педагогической психологии до сих пор нет единого мнения. По мнению В.В. Давыдова, в структуру учебной деятельности входят: учебные ситуации (или задачи); учебные действия; действия контроля и оценки.
Становление учебной деятельности – это:
– совершенствование каждого компонента учебной деятельности, их взаимосвязи и взаимопереходов;
– совершенствование мотивационного и операционального аспектов учения;
– превращение ученика в субъекта осуществляемой им учебной деятельности;
– необходимость наличия развивающего и воспитывающего эффектов учебной деятельности.
Состояние видов деятельности студента может быть выявлено критериально ориентированными тестами, деятельностными пробами, длительным наблюдением, а также в ходе психологически продуманного устного опроса и в письменных контрольных работах.
Список использованной литературы
Информация о работе Развитие навыков учебной деятельности студентов