Развитие образования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 12:55, доклад

Краткое описание

Основным типом школы в России к началу ХХ века, как и раньше, была начальная школа, отличавшаяся пестротой не только по ведомственной принадлежности, но и по срокам и содержанию обучения. Самыми распространенными ее типами были сельские одноклассные и двухклассные народные училища, и городские училища, подведомственные Министерству народного просвещения; одноклассные и двухклассные церковно-приходские школы Священного синода. Кроме того, но их было значительно меньше, существовали школы различных ведомств: Министерства внутренних дел, железнодорожные, частные, ведомства Императрицы Марии, казачьи и др.

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие образования.docx

— 40.17 Кб (Скачать файл)

Говоря о конце XIX - начале XXв., в целом можно сделать вывод, что это был очень сложный и неоднозначный период в развитии отечественной школы и педагогической мысли. Характерной особенностью его было развертывание мощного общественного движения за реформирование школы и системы образования, которые уже не могли удовлетворить социальные и экономические потребности развивающегося общества.

Особенностью и своеобразием развития педагогической мысли в России этого  периода являлся факт бурного  развития наук о человеке, что позволило  ученым-педагогам не только поставить  в центр внимания изучение личности ребенка как сложной развивающейся  системы, но и учитывать интересы, потребности и склонности самих  детей, их природные возможности  и дарование. Такой подход привел педагогов к большему пониманию  необходимости использования в  педагогике новых методов, позволяющихся  не только выявлять индивидуальные особенности  ребенка, но и активно способствовать их развитию. Поиски новых путей  образования и воспитания ребенка  способствовали развитию плюрализма в подходах к решению этой проблемы и в связи с этим к оформлению ряда более или менее развитых педагогических концепций, которые сохранили свое влияние на дальнейшее развитие педагогической науки.


Информация о работе Развитие образования