Развитие представлений о дидактике как науке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 08:03, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ основных дидактических концепций.
Перед ними ставятся следующие задачи:
раскрыть сущность понятия дидактика;
показать систему обучения;
дать характеристику дидактических средств.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….…..3
1. Развитие представлений о дидактике как науке…………………………………………….…4
2. Система обучения……………………………………………………………………………………………….7
3. Типология и характеристика дидактических средств……………………………………...10
4. Заключение………………………………………………………………………………………………………..18
5. Список литературы…………………………………………………………………………………………...19

Вложенные файлы: 1 файл

Педагогика.docx

— 47.24 Кб (Скачать файл)

Концепция многостороннего обучения порывает с таким узким понятием смысла «технократизация» дидактики. Она основывается на том, что целью  любого образования является осуществление  изменений различных составляющих личности; эти изменения осуществляются не через пассивное приобретение знаний, а на пути решения разнородных  задач обучающимся субъектом. Обучение, лишенное этих богатых средств, которыми в состоянии обеспечить современная  дидактика, не создает условий для  такой активности. Указанные функции  дидактических средств должны были привлечь внимание к разнообразию возможностей создания таких ситуаций, при которых  обучаемый может выполнять различные  задачи с помощью многих средств. Одни из этих ситуаций связываются  с самостоятельным приобретением  знаний, другие  с решением проблем, с дидактической игрой, с инсценировкой  литературного произведения и переживанием каких-либо ценностей, а третьи с  работами, преобразующими окружающую действительность.

Чем больше функций выполняют дидактические  средства в процессе обучения, тем  важнее их роль в формировании полноценного человека. Особенно велико значение таких  функций, как помощь в создании проблемных ситуаций, в формировании эмоциональной  жизни, принципов и мотиваций, в  преобразовании действительности. В  этом, прежде всего, следует видеть гуманистический смысл использования  техники в процессе обучения.

 

 

 

4. Заключение.

Таким образом, под обучением мы будем понимать планомерную и  систематическую работу учителя  с учащимися, основанную на осуществлении  и закреплении изменений в  их знаниях, установках, поведении и  в самой личности под влиянием учителя, овладение знаниями и ценностями, а также собственной практической деятельности. Обучение является целенаправленной деятельностью, это подразумевает  намерение учителя стимулировать  учение как субъективную деятельность самих учащихся. На этой основе некоторые  дидактики  определяют обучение как  руководство учением, однако это  определение не является полным, поскольку  оно исключает других характеристики обучения. Одной из таких важных характеристик является обмен информацией  между учителем, другими источниками  и учащимися, позволяющий учащемуся  овладевать знаниями, усваивая их непосредственно  или  в ходе решения проблемы. Приобретая знания об окружающей деятельности и о себе, учащийся приобретает  способность принимать решения, регулирующие его отношения к  этой деятельности. Одновременно он познаёт  моральные, социальные и эстетические ценности и, переживая их в различных  дидактических ситуациях, формирует  своё отношение к ним и создаёт  систему ценностей. Важным фактором изменения личности учащихся является также практическая деятельность, связанная  с приобретением знаний и воздействием на деятельность.

  Учение – это процесс,  в ходе которого на основе  опыта познания и упражнения  возникают новые формы поведения  и деятельности или изменяются  ранее приобретённые. Оно является  таким видом человеческой деятельности, который в детстве и юности  превалирует над другими формами,  т.е. над игрой, работой и  общественной деятельностью.

  Дидактика исследует не все  формы поведения, а лишь целенаправленные, т.е. целью которых является  преобразование человеческой деятельности.

 

 

 

 

 

5. Список литературы.

  1. Габай Т.В.  Учебная деятельность и её средства. – М.: Изд-во МГУ 1988.- 254с.
  2. Голуб Б.А. Основы общей дидактики. – М.: Владос, 1999. – 96с.
  3. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. – М.: Педагогика, 1981.- 186 с.
  4. Лернет И.Я. Процесс обучения и его закономерности. – М.: Знание, -96с.
  5. Мареев И.С Методика основы дидактики. – М.: Педагогика, 1987 – 221с.
  6. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высш. шк. 1990 – 381с.
  7. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. – М.: Просвещение, 1988 – 173с.
  8. Уман А. Учебные задания и процесс обучения. – М.: Педагогика, 1989 – 54с.

 

 

 


Информация о работе Развитие представлений о дидактике как науке