Развитие творческих способностей в школьной среде

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 00:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение самой сущности творческих способностей, их диагностики, путей их развития, а также рассмотрение некоторых систем развивающего обучения с направленностью на развитие творческих способностей личности учащегося.
Объектом исследования являются творческие способности и особенности процесса их развития в процессе педагогической деятельности.
Предметом исследования являются методы и приёмы, влияющие на развитие творческих способностей учащихся.
Цель работы определила следующие задачи:
Проанализировав психологическую литературу выявить сущность понятий «способности», «творческие способности». Рассмотреть сущность процесса развития творческих способностей.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….
3-4
Раздел I. Проблема творчества и творческих способностей в современной педагогике и психологии…………………………………...

5-13
Понятие творчества и творческих способностей………………….
5-8
1.2 Компоненты и задатки творческих способностей………………….
8-13
Раздел II.Развитие творческих способностей в школьной среде………
14-32
2.2. Особенности развития личности в подростковом возрасте, влияющие на процесс развития творческих способностей подростков...

14-20
2.2. Условия и пути развития творческих способностей школьников подросткового возраста…………………………………………………..

20-27
2.3. Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников……………………………………

27-32
Выводы
33-34
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

Развитие творческих способностей .doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

1.  Интеллектуальное развитие  детей. 

2. Создание обстановки,  благоприятно влияющей на развитие ребенка, окружить его такой средой и такой системой отношений учитель - ученик, которые стимулировали бы его самую разнообразную творческую деятельность.

3. Самостоятельное решение задач, требующих максимального напряжения  сил, когда школьник добирается до «потолка» своих возможностей. 

4. Предоставление ребенку свободы  в выборе деятельности, чередовании  дел,  продолжительности занятий  одни делом, в выборе способов  и т.д.

5. Умная, теплая помощь взрослых, дружелюбная атмосфера в коллективе. Взрослые должны создать безопасную психологическую базу для возвращения ребенка из творческого поиска и собственных открытий. Важно постоянно стимулировать ученика  к творчеству проявлять  сочувствие  к  его  неудачам, терпеливо  относиться  даже  к  странным  идеям несвойственным в реальной жизни.

Но  создание  благоприятных условий недостаточно  для  воспитания  ребенка  с высокоразвитыми творческими способностями. Необходима целенаправленная работа по развитию творческого потенциала детей.

Каждый ребенок по-своему одарен, и правильно организованная система занятий поможет развивать его способности.

Все аспекты экологического образования в тесном единстве образуют целостную систему. Таким образом, правильная организация работы по экологическому образованию и воспитанию позволит нам вырастить гармонически развитых людей. От того, как мы воспитаем подрастающее поколение, будет зависеть жизнь каждого, жизнь России и, в общем,  существование нашей планеты. Воспитание души и сердца является гарантией того, что интеллектуальное развитие и конкретные знания ученика будут впоследствии использованы им во благо людей.

 

Список использованных источников

 

    1. Возрастная и педагогическая психология. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по спец. «Педагогика и методика начального обучения» М.В. Матюхина, Т.С. Михальник, Н. Ф. Пронина и др. – М.: Просвяшение, 1984. – 379 с.
    2. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.
    3. Лук А.Н. Психология творчества. – М.: Просвещение, 1990. – 312 с.
    4. Ефремов В.И. Творческое воспитание и образование детей на базе ТРИЗ. - Пенза: Уникон-ТРИЗ, 2001. – 400 с.
    5. Немов Р.С. Психология. Общие основы психологии. М.: «Владос», 2003, 4-е изд., - 688с.
    6. Педагогика современной школы. Курс лекций. Сивашинская Е.Ф. - Минск: 2009. - 212 с.
    7. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов/ И. П. Подласый . - М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с.
    8. Прокопьев И.И. Педагогика. Основы общей педагогики. Дидактика \ уч. пособие. И.И. Прокопьев, Н.В. Михалкович. – Мн.: ТетраСистемс, 2002. – 487 с.
    9. Психология.  Под ред. Дружинина В.Н/ 2-е изд. - СПб.: 2009. - 656 с.
    10. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «высшее образование».) – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 345 с.
    11. Харламов И.Ф. Педагогика: краткий курс: учебное пособие / И.Ф. Харламов. – 3-е изд. – Мн.: Высш. шк., 2005. – 411 с.
    12. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. - М.: Гардарики, 2005 - 349 с.  

 

 

 


Информация о работе Развитие творческих способностей в школьной среде